• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Европейские покупатели, некогда саркастически относившиеся к привязанности американцев к SUV, постепенно прониклись теми же предпочтениями при выборе новой машины. Согласно данным Dataforce, опубликованным Automotive News Europe, в 2023 году в Европе было реализовано 6.63 млн разнокалиберных кроссоверов, оккупировавших 51 % первичного рынка.
Прирост категории SUV, таким образом, составил внушительные 19 % по сравнению с объёмами 2022 года. В значительной мере это явилось следствием успеха электрического паркетника Tesla Model Y, ставшего самым популярным авто Старого Света по итогам 2023 года с показателем 254 822 ед. Но не только, поскольку спрос на среднеразмерные вседорожники
В исследовании Dataforce отмечается, что электрификация модельного ряда быстрее всего происходит в топовом сегменте: 58 % всех люксовых седанов, проданных в Европе в прошлом году, имели электрический привод. На первом месте оказался Porsche Taycan с 19 965 проданными экземплярами, тогда как тех же
Почти половина, а именно 47 %, проданных в Европе SUV среднего и большого размера также являлась батарейными моделями, где в бестселлеры выбился Volkswagen ID.4. Невзирая на трудности, немецкий концерн и в 2023 году остался безусловным лидером, поскольку машины VW и дочерних марок увенчали собой 12 из 21 категории авторынка ЕС.
Первые кроссоверы пробившие миллионные продажи были Хонда СРВ и Тойота РАВ4 первого поколения. И было это ещё в 90х. Уже тогда стало понятно, что пришла новая эпоха. Европа так же в 90х показала интерес к новому классу машин, хотя и не столь явно выраженный как остальные рынки.
Кроссоверы это именно семейные автомобили. И кажется до европейцев начали доходить только сейчас их достоинства.
В Европе очень любят универсалы. А уж нынешние паркетники ничем не лучше их
Вы даже статистику пытаетесь оспорить?))). Кто покупает для того и лучше паркетник. Раз паркетников покупают больше значит они чем то стали лучше чем универсалы))
Они стали просто модными. Не более