Доля паркетников на рынке ЕС растёт рекордными темпами

Доля паркетников на рынке ЕС растёт рекордными темпами

Более половины всех новых машин, проданных в 2023 году в странах Евросоюза, являлись кроссоверами всех видов и размеров.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Европейские покупатели, некогда саркастически относившиеся к привязанности американцев к SUV, постепенно прониклись теми же предпочтениями при выборе новой машины. Согласно данным Dataforce, опубликованным Automotive News Europe, в 2023 году в Европе было реализовано 6.63 млн разнокалиберных кроссоверов, оккупировавших 51 % первичного рынка.

Прирост категории SUV, таким образом, составил внушительные 19 % по сравнению с объёмами 2022 года. В значительной мере это явилось следствием успеха электрического паркетника Tesla Model Y, ставшего самым популярным авто Старого Света по итогам 2023 года с показателем 254 822 ед. Но не только, поскольку спрос на среднеразмерные вседорожники премиум-класса опередил все прочие сегменты рынка. К примеру, продажи Mercedes-Benz GLC увеличились сразу на 32 %, достигнув 91 259 ед.

Доля паркетников на рынке ЕС растёт рекордными темпами
Mercedes-Benz GLC 400 e 4MATIC

В исследовании Dataforce отмечается, что электрификация модельного ряда быстрее всего происходит в топовом сегменте: 58 % всех люксовых седанов, проданных в Европе в прошлом году, имели электрический привод. На первом месте оказался Porsche Taycan с 19 965 проданными экземплярами, тогда как тех же Mercedes-Benz S-Class смогли реализовать всего 9 992 ед.

Доля паркетников на рынке ЕС растёт рекордными темпами
Volkswagen ID.4

Почти половина, а именно 47 %, проданных в Европе SUV среднего и большого размера также являлась батарейными моделями, где в бестселлеры выбился Volkswagen ID.4. Невзирая на трудности, немецкий концерн и в 2023 году остался безусловным лидером, поскольку машины VW и дочерних марок увенчали собой 12 из 21 категории авторынка ЕС.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Первые кроссоверы пробившие миллионные продажи были Хонда СРВ и Тойота РАВ4 первого поколения. И было это ещё в 90х. Уже тогда стало понятно, что пришла новая эпоха. Европа так же в 90х показала интерес к новому классу машин, хотя и не столь явно выраженный как остальные рынки.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Кроссоверы это именно семейные автомобили. И кажется до европейцев начали доходить только сейчас их достоинства.

    Ответить