До какой улицы пробьют последний отрезок проспекта Абая в Алматы

До какой улицы пробьют последний отрезок проспекта Абая в Алматы

Дорогу планируют сделать шестиполосной с двумя вспомогательными проездами.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Пробивка последнего городского отрезка проспекта Абая от улицы Строительной до границы города, то есть до улицы Карьерной, должна завершиться в текущем, 2024 году. Как следует из проекта пробивки, 645 метров транспортной магистрали обойдутся городской казне в три с небольшим миллиарда тенге.

До какой улицы пробьют последний отрезок проспекта Абая в Алматы

Дорогу планируется сделать шестиполосной (по три в каждую сторону) с двумя вспомогательными проездами, а также с велодорожками и тротуарами по обеим сторонам.

До какой улицы пробьют последний отрезок проспекта Абая в Алматы

На новом участке должны будут установить 8 светофоров и 24 информационных табло для пешеходов. Максимальная разрешённая расчётная скорость на проспекте в пределах 80 км/ч, на вспомогательных проездах — 40 км/ч.

До какой улицы пробьют последний отрезок проспекта Абая в Алматы
Строительство развязки в месте пересечения пр. Абая с БАКАД (фото с БАКАД)

В перспективе проспект Абая планируется соединить с БАКАД, но заниматься строительством будут уже власти Алматинской области.

Как ранее сообщили в городском акимате, помимо Абая, в 2024 году планируется пробить оставшиеся 3.2 км улицы Саина на участке от Рыскулова до Акын Сара, а также начать пробивать улицу Муканова от Райымбека до Макатаева.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id23862713

    Саина до Бакада доведите уже быстрее, стратегически просто необходимо реально ну)))

    Ответить
  • Аватар
    Наке

    неужели нельзя сделать автобусную полосу по Райымбека, Абая, Толе-би, Розыбакиева, Сейфуллина так чтоб автомобили не могли на нее заезжать. пусть расстояние между остановками будут больше. наш город не может быть автомобильным.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    3 млрд тенге pf 645 метров дороги, получается 1 метр обошлось 4,6 млн тенге, не слишком ли дорого, или по обычной схеме, только 10% ушло на строительство, а остальное растащили?

    Ответить
  • Аватар
    MB

    но заниматься строительством будут уже власти Алматинской области.

    Т.Е. данную развязку мы увидим через пять лет, это печально

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    строят развязки — пробки становятся больше, расширяют дороги — пробки становятся еще больше, улицы переделывают в магистрали — пробки больше, а местные жители вынуждены жить в дискомфорте. город становится все менее комфортным, грязным, громким, неудобным. ну чтож, зато на подрядах можно заработать

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   GBukin

      А вы не думали о том что все дело в точечных застройках, уже каждый район города явно перенаселен, еще и ежедневная маятниковая миграция — в город — из города, из спальных районов в центр и обратно, утром в школы и учебные заведения , вечером назад , посмотрите на район Софьи и Абая, за несколько последних лет на месте десятка частных домов построено множество ЖК, в каждом сотни квартир, и тысячи личных авто добавилось на дороге, а проспект Абая то только сузился, ну и как вы хотели пропустить по ней не десяток машин а тысячу, да еще чтобы пробок не возникло? И это только один пример, а сколько их в каждом районе? Вот от этого дискомфорт а не от строительства развязок.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   avtonavt

        вы собрали винегрет из строительства, транспорта, плотности населения и прочего, по-вашему все логично, строят жилье, увеличивается плотность населения, значит, нужно строить дороги. а дороги-то не строят, поэтому пробки. а попробуйте сравнить алматы и другие города.
        в алматы плотность населения 3.2 тыс чел/км², в париже 20.7 тыс чел/км², нам есть еще куда расти в этом плане. но почему-то в париже проблема с пробками не так актуальна, там убирают полосы и целые дороги для автомобилей, а у нас наоборот, строят новые.
        может дело в пригородах, откуда каждый день ездят люди на работу в город? это можно косвенно сравнить по населению агломерации, в алматы это 2.5 млн человек, а в париже 10.7 млн. получается, что это тоже не ответ.
        но стоит посмотреть на общественный транспорт, и все встает на свои места. пока в алматы общественный транспорт перевозит около 3 млн пассажиров в день, то париж более 24 млн, наше метро недавно отчиталось о рекорде 6 млн пассажиров за три месяца, парижское метро столько же перевозит за полтора дня. если в париж из пригородов люди приезжают на электричках (а это 2.7 млн чел в сутки), то в алматы на своих автомобилях. другими словами, париж развивает транспорт который эффективно использует городское пространство, а алматы продолжает биться о самый неэффективный вид транспорта. вот это и есть ответ. можно строить сколько угодно высокую плотность, если у вас есть эффективный транспорт для перемещения такого количества людей.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   GBukin

          Забыли сравнить стоимость строительства одной станции метро в Париже и в Алматы и еще забыли сравнить размеры Франции и Казахстана. Не население должно решать строительные вопросы метро и поездов, электричек. Но на население оттаптываются все не гении экологи и чиновники с их борьбой с частным автотранспортом. И точечная застройка уплотняет город в пересчете на кварталы в Алматы гораздо выше чем в Париже. Просто народные умельцы похожие на Вас потом эту плотность замыливают в перерасчете на чел/км² где плотность уже и не так страшна))). А пробки создаются поквартально, а не на км².

          Ответить