• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В понедельник, 22 августа 2022 года, в силу вступили поправки в приказ министра энергетики Республики Казахстан от 19 мая 2015 года № 361 «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен». В этом документе прописана дифференцированная стоимость дизельного топлива, которая, согласно задумке чиновников, должна предотвратить отток солярки за пределы страны.
Казахстанцам дизель по-прежнему будут продавать не дороже 230 или 260 тенге за литр в зависимости от региона. Однако предусмотрены лимиты. Владельцам легковушек разрешено заливать не более 100 литров в сутки, а в большегрузы и общественный транспорт — 300 литров. Большие объёмы оплачиваются уже по 450 тенге.
Чтобы заправиться по цене до 260 тенге, придётся предъявлять удостоверение личности, водителям грузовой и специальной техники, а также автобусов ещё и СРТС.
Иностранным водителям солярку в любом случае теперь начнут продавать по 450 тенге за литр.
Как именно будут проверять, кто и сколько топлива залил на АЗС, пока не понятно. В документе об этом не говорится ни слова. В официальном же сообщении министерства энергетики РК отмечается, что ведомством совместно с заинтересованными сторонами прорабатываются вопросы, связанные с определением информационной системы для дальнейшего отслеживания ежесуточных объёмов дизельного топлива, реализуемого на заправках.
Уже заправлялись после вступления в силу приказа? Поделитесь опытом в комментариях.
На Кордае капец что творится на заправках, невозможно подъехать, все забито фурами
Новая тема для обогащения на кассах вступила в силу
Наши будут стоять с Удостоверениями перед заправкой и KZ номерами и торговать))) одна заправка 5000! это же не выход
Написано же, техпаспорт надо будет предъявлять, так что не прокатит, заправщик типа должен проверить техпаспорт и ту машину которую фактически заправляет
так что единственный вариант купить что-то грузовое и калымить один раз в сутки продавая фурам на обочине свои 300 литров которые купил типа легально сам.
интересно это законно (не считая налоговой)? нет никаких ограничений на то что обычное физлицо может продавать соляру?
Эту схему давно уже отработали. На границах в Кыргызстан изза перекупов огромные очереди
В этом документе ни слова о розничной торговле с нефтебаз наливом!
Поясняю — предприятие приобретает топливо с нефтебазы для собственных нужд, предприятие резидент РК, торговля в данном случае на конечного потребителя, но данные поставки теперь называются «иные случаи реализации»!
А кто будет бизнес отечественный защищать?
Насколько я помню, целью этих мер было предотвратить отток ДТ за границу, ну а местным компаниям то как быть теперь?
Здорово придумали, установили лимит выдачи дт с АЗС по 230-260 а всё остальное теперь ориентируется на 450тг/литр, в том числе и розница наливом с нефтебаз. Весь местный бизнес вас «благодарит» за проделанную работу
Правильно делают местным дают право по дешевле. Остальные в козломордии заправляйтесь откуда приехали в 3 дорога. У местных работы больше будет перестанут ездить все сюда заправляться и перебивать работу
Оо казахское гостеприимство!?))
Да только ты не шаришь, «остальные» просто включат в цену доставки дизель по 450 тенге и заплатишь за это ты, потому что в Казахстане всё привозное, своего практически ничего нет.
Конечно «свое». И зарплата средняя 223000 тенге и вообще в 2030 году мы лучше арабских шейхов будем жить.
Ох уж эти промытые хабаром индейцы))
в мутной воде рыбу ловить проще…
Что то не вижу чтобы на заправках сразу солярка появилась, как не было, так и нет. Мера так себе.
А соляры нет на заправках потому-что за 260 по талонам и то со скрипом а 450 пожалуйста. потом скажут мера себя не оправдала сделаем по 450 всем и до следующей осени как нибудь а там очередной ремонт завода в связи с выпуском топлива стандарта евро 6 или ещё что нибудь придумают.
каждый год одна и та же песня, как уборка — дизель взлетает. Граждане не могут доехать до места на своих авто, а юрлица не могут заправить транспорт, чтобы доставить товар до покупателей… Те компании, у которых грузовой транспорт, не могут себе позволить изменение цены на ДТ с 260-270 тенге за литр сразу до 450 , а поставщики только по такой цене продают, даже оплаченные ранее счета аннулируют , возвращают деньги, потому что не хотят отгружать даже по 300. Как нам доставлять до покупателей продукцию? Поставщики говорят, что им заводы по новой цене выставляют счета.