Депутаты: «КазАвтоЖол» лишает выбора и обдирает, как беспредельщик в подворотне

Депутаты: «КазАвтоЖол» лишает выбора и обдирает, как беспредельщик в подворотне

Предлагаемые тарифы оплаты проезда по новым платным дорогам возмутили народных избранников.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Своё недовольство члены фракции ДПК «Ак жол» выразили сегодня в ходе пленарного заседания мажилиса. Парламентарий Азат Сембинов, обращаясь с депутатским запросом к министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову, заявил, что «КазАвтоЖол» злоупотребляет своим монопольным положением. По их словам, аппетиты дорожников растут, вызывая возмущение граждан. Требования рыночной экономики, которыми обосновывают чиновники введение платности трасс, предполагают конкуренцию и наличие права выбора.

Депутаты: «КазАвтоЖол» лишает выбора и обдирает, как беспредельщик в подворотне

«Подход «КазАвтоЖола» лишает транспорт не только выбора, но и обдирает, как беспредельщик в подворотне: «жизнь или кошелёк»», — говорят депутаты. По их словам, затраты на транспортировку в Казахстане нередко доходят до 10–15 % себестоимости товаров. А рост платы за проезд по платным дорогам автоматически поднимет цены на продукты и ТНП для населения, которому и так сейчас нелегко. Парламентарии считают такое положение дел недопустимым и требуют от дорожников отказаться от заявленных планов по увеличению тарифа.

В ответ на их заявление министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов напомнил, что платные дороги — общемировая практика.

«Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «кто пользуется дорогой, тот платит за её содержание», так как зачастую в погоне за прибылью у нас большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы», — ответил министр, добавив, что вопрос с новыми тарифами решается, а платность не коснётся дорог, которые не отремонтированы.

akzhol-1

Ранее в девяти регионах Казахстана дальнобойщики вышли на акции протеста, будучи недовольными планируемым введением 18 новых платных участков автомобильных дорог и, в частности, предлагаемыми тарифами. (К примеру, за проезд 454 км от Актау до Бейнеу по постоплате с водителей автомобилей грузоподъёмностью свыше 15 тонн, в том числе с прицепами, планируется брать 17 010 тенге. То есть один километр пути для них будет стоить 37.46 тенге. Для сравнения: также по постоплате один километр пути по трассе Алматы — Хоргос обходится сегодня большегрузам в 25 тенге.) Чиновники пообещали прислушаться к мнению народа и решить вопрос с тарифами в течение ближайших двух недель.

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    911

    молодцы, надо 10.000тг взимать за раз

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    О, ну надо же, у депутатов появилась возможность поработать и отличиться)))) они видите-ли — возмущены. Водители таксисты, автобусники и дальнобойщики сейчас не смогут полноценно заработать и накормить семьи! А возмущение депутатов это пыль в глаза….

    Ответить
  • Аватар
    Koff

    Это называется ИБД (имитация бурной деятельности).
    А снижать плату или ваше что то собираются слуги народа делать или как на базаре бла бла бла и все свою работу сделали?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    депутат здорового человека сказал бы что-то вроде:
    мы подсчитали, что в ближайшие 10 лет нужно по 500 млрд тг в год на хорошие дороги, есть три способа:
    1. платят все по-немногу и ездят без оплаты. на каждый автомобиль платеж составит 100 тыс тг в год (500 млрд на 5 млн авто)
    2. все дороги платные, 20 тг за километр легковым и 60 тг грузовым.
    3. если хотите «бесплатную» альтернативу, то построим по две дороги, одна платная, широкая, быстрая и удобная, другая экономная с пробками, редким ремонтом и обслуживанием. тогда с каждого автомобиля будем собирать по 50 тыс тг в год, а с платных дорог по 50 тг за километр легковым и 120 тг за километр грузовым.
    давайте обсудим с обществом как ему будет лучше.

    Ответить
    • Аватар
      Student   GBukin

      Не согласен с вашими цифрами и аргументами, в этих расчетах отсутствуют еще переменные:
      1) налог на транспорт
      2) налог с продаваемого топлива
      3) транзитный транспорт
      4) и самое главное экономическое влияние на инфляцию и развитие некоторых сфер бизнеса с тактими ценами на проезд, если введение таких цен повысит инфляцию на 0,7-1% и обанкротить 10-20% логистического бизнеса, то потери будут выше, чем 500 млрд.тг.
      Скорее всего не проводили анализ, а подсчитали по вашей математики и сделали соответствующие расценки…

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Student

        я исходил из того, что расходы на дороги должны оплачивать те, кто ими пользуется. к примеру, человек, который не имеет машины не должен платить за дороги из своего подоходного налога. поэтому и разделил эти расходы на владельцев автомобилей. далее официальная статистика:

        По данным органов адмполиции, в Казахстане на учете состоит 4 млн 520 тыс. транспортных средств всех типов. На долю легковых и легких коммерческих автомобилей приходится 3 млн 758 тыс. единиц техники, или 83,2%. Далее следуют грузовая техника (423,1 тыс.; 9,4%), прицепы и полуприцепы (214,3 тыс.; 4,7%), автобусы (67,9 тыс.; 1,5%) и мототехника (55,9 тыс.; 1,2%).

        данные по итогам 20 года, взято из Forbes
        далее данные из отчета об исполнении бюджета на 2020 год:
        Развитие автомобильных дорог на республиканском уровне 111,9 млрд тг
        Ремонт и организация содержания, направленная на улучшение качества автомобильных дорог общего пользования 253,2 млрд тг
        суммарно 365.1 млрд тг или по 80770 тг за 2020 год на каждую единицу автотранспорта, включая прицепы и мотоциклы.

        а, поскольку мы хотим хорошие дороги по всей стране, и желательно при нашей жизни, то эту сумму нужно увеличить хотя бы до 500 млрд тг в год, а 5 млн транспортных средств я взял в учетом увеличения в будущем, в среднем за 10 лет примерно так и будет.

        Ответить
    • Аватар
      mackonya   GBukin

      Странная у вас логика и «арифметика», обычные граждане с чего должны платить за проезд по «обычным» дорогам. А вот «большегрузы» должны платить за все дороги, не только «платные», потому-что он использует дорогу в коммерческих целях. Транспортные налоги частично уходят на ремонт дорог, но только одна «группа машин» приводит его в негодность за короткий срок. Поэтому плату нужно ввести повсеместную за все дороги РК за проезд по ним большегруза, но конечно плата должна быть адекватной и зависеть от массы тоже, за «порожняк» платить меньше.

      Ответить
    • Аватар
      turbo   GBukin

      Вы видимо засланный чиновник?

      Ответить
    • Аватар
      NX   GBukin

      депутат здорового человека в ~западном~ параллельном мире))

      Ответить
  • Аватар
    EKB

    за утиль сбор они почему то не заикаются

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Да пофиг им на народ грабили и дальше будут грабить.

    Ответить
  • Аватар
    紅旗之子

    Это хорошо, что водилы своими силами отстаивают. Могли бы тупо все эти поборы в стоимость товара бахнуть и тогда бы уже вышли на улицу все обездоленные. И там бог знает во что это вылилось бы. А может ещё и выльется…

    Ответить
  • Аватар
    767

    «…общемировая практика» — сказал он. Общемировая практика?! По размерам страны, количеству полезных ископаемых, количеству людей наша страна должна быть на уровни с сравнимыми по размерам странам. В границах Республики Казахстан свободно разместятся двенадцать европейских стран. При этом только на территории Карагандинской области поместятся одна Германия, две Беларуси или четыре Болгарии. Казахстан по площади в пять раз крупнее Украины, где проживает в 2,5 раза больше людей. По площади Казахстан занимает второе место среди стран СНГ, уступая только северному соседу. В Азии мы на почетной четвертой позиции, сразу за КНР, Индией и Россией. И самое печальное, что при всем при этом мы живем хуже всех них!!! и Дороги тому подтверждение! И дальнобойщики ездят во всех странах. Просто скажите прячмо, что в бюджете дырище!!!

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    В Италии конечно подороже платники но и дороги не сравнить с нашими » автобанами», но и расстояния там поменьше, у нас за что платить ? за волнистые дороги? за постоянные ремонты с ограничением 50км и жопошными засадами ? когда же они нажрутся уже

    Ответить
  • Аватар
    E320

    Конченные проститутки, раньше то что сидели и молчали?

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Им хайпонуть на волне протеста, типа о введении платников ничего до этого не знали…

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    А где ссать на платных дорогах, а то оплатил,а пискаю как на бесплатных, на обочине

    Ответить
  • Аватар
    Контактное лицо

    Считаю что, в Казахстане должны быть качественные и безопасные дороги, этого можно достичь только с внедрением платности.

    Ответить