Дефицит новых машин в мире продолжится

Дефицит новых машин в мире продолжится

От заводов пошли уведомления о приостановке конвейеров в 2022 году.

Дефицит полупроводников на фоне резкого увеличения количества заболевших омикроном, последней (надеемся) версией коронавируса, вынуждает автоконцерны урезать производственные графики. В частности, Toyota уведомила, что в феврале предполагаемый объём выпуска составит около 700 тысяч автомобилей, что на 150 тысяч меньше, чем прогнозировалось ранее. Годовой недобор для компании и вовсе прогнозируется в пределах миллиона всех моделей.

Простои производства из-за нехватки комплектующих коснутся восьми крупных предприятий в Японии, где выпускают Corolla, Yaris, RAV4 и CH-R. Но если недопоставки могут обойти стороной завод компании в Санкт-Петербурге, откуда в Казахстан идёт основной завоз «тойот», то кризис однозначно скажется на поставках «лексусов», которые производят непосредственно в Японии.

Дефицит новых машин в мире продолжится

Столкнувшись с теми же проблемами, АВТОВАЗ планирует регулярно приостанавливать производство Lada Granta, а также обеих Lada Niva — Legend и Travel, сообщает паблик «Нетипичный АвтоВАЗ». По неофициальным данным, каждую неделю предприятие в Тольятти планирует отправлять в простой две сборочно-кузовные линии. Рваный график производства сохранится с января по март текущего года, а во время вынужденного простоя рабочие завода будут получать оклад в размере двух третей от обычного.

Дефицит новых машин в мире продолжится

Узбекские заводы GM также перенесли на себе нехватку микросхем в 2021 году и подтвердили, что вопросы с их поставками в 2022-м остаются открытыми. Однако, чтобы не останавливать производство и хоть как-то отгружать автомобили, предложили продавать Cobalt и Lacetti без автомагнитол, если покупатель согласен. Варианта два: 1) отсутствие головы аудиосистемы возместят денежно в рамках её стоимости; 2) после получения недостающего устройства UzAuto гарантирует доукомплектацию безвозмездно.

К слову, в качестве временной меры автопроизводители и в прошлом году подрезали комплектации машин рядом некритичных электронных устройств, чтобы чипов хватило на другие, более важные функции. Подобную практику сохранят в 2022 году и китайцы. К примеру, новейший паркетник Geely KX11 лишился одной из попсовых на Востоке опций: фары «разучились» приветствовать владельца и устраивать световое шоу. Заказавшие эту модель клиенты опасаются, что пока реальные авто доберутся до них, из списка оснащения исчезнут и другие позиции.

Дефицит новых машин в мире продолжится