Что будут проверять у армянских авто с перекинутым рулём

Что будут проверять у армянских авто с перекинутым рулём

Небольшая памятка для владельцев переоборудованных машин.

Регистрацию переоборудованных праворульных авто из Армении упростили буквально на днях. Теперь владельцы подобных машин могут предъявлять для временной постановки на учёт в РК СБКТС или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства. Как сообщил сегодня на брифинге в СЦК председатель Комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК Серик Кусаинов, в данное время обследовать переделанные машины имеет право лаборатория НАЦЭКС в Костанайской области. А в понедельник проверки начнёт алматинская лаборатория ТОО «ГЗО «Алматы-стандарт».

Что именно будут проверять у армянских машин с перекинутым рулём, рассказал корреспонденту Kolesa.kz эксперт, аудитор по колёсным транспортным средствам, начальник испытательного центра «Алматы-стандарт» Райдын Баратов. По его словам, к переоборудованию допускаются только автомобили, у которых есть или были леворульные аналоги. После перекидывания руля справа налево в лаборатории будут смотреть на следующее:

  • рулевую колонку с рулевым механизмом и рейкой;
  • детали тормозной системы — вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, педаль;
  • педальный узел, в том числе привода педали сцепления (если есть), педали акселератора;
  • водительское сиденье (оно должно быть регулируемым по высоте);
  • фары дальнего и ближнего света;
  • трапецию стеклоочистителя (поводки «дворников»);
  • соответствие узлов и деталей кондиционера и отопителя, расположенных под панелью приборов, общее состояние панели и бардачка.

При этом «левосторонние» узлы и детали должны быть установлены в местах, предусмотренных заводом-изготовителем. А фары праворульного автомобиля обязательно должны быть заменены на оптику, предназначенную для леворульных машин.

Использование запасных частей и компонентов кустарного производства при переделке правого руля на левый не допускается.

Если у машины, предъявленной на экспертизу, не будет соответствовать должным образом хоть один из вышеперечисленных элементов, протокол проверки безопасности на неё не оформят.

Более подробно требования к переоборудованию автомобилей с правым рулём на левостороннее управление прописаны в СТ РК 1418-2018.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Александр

    6 месяцев спустя….Вышли фотки по WataApp. Оплати на каспи. В базе есть))) техосмотр секонд эдишн

    Ответить
  • Аватар
    azamat

    Если у машины, предъявленной на экспертизу, не будет соответствовать тогда нужно будет её утилизировать по факту и по закону, не выпускать на дорогу общего пользования не представляя угрозу опасности обществу гражданам страны

    Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Сейчас с вилами с лопатой начнут «проверят», зачем? всё же упрощено,армянское радио там угорает от смеха.

    Ответить
  • Аватар
    мерс

    ну вот еще один способ стричь капусту! и продолжаться это будет до полного либо уничтожения, либо до полного погашения всех денежных выплат как-бы прискорбно это ни было!

    Ответить
  • Аватар
    voom

    «При этом «левосторонние» узлы и детали должны быть установлены в местах, предусмотренных заводом-изготовителем.» — у «перекидышей» заводом-изготовителем узлы и детали предусмотрены СПРАВА… ?‍♂️

    Ответить
  • Аватар
    Алматы 2020

    очередная кормушка

    Ответить
  • Аватар
    ASTANA

    Сейчас начнут продавать эти сертификаты)))

    Ответить
  • Аватар
    Sania

    Alphard эту экспертизу точно не проходит

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    вообщим они хотели экономно купить машину, а сейчас получится так что за эту машину они переплатили -хорошую сумму

    Ответить
  • Аватар
    072

    Я ЗА!!

    Государство делает все правильно!!!

    Халявы больше не будет!!!
    И вообще я за отечественного производителя!

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    В 2007 году когда запретили регистрацию праворулек также не всем разрешалось перекидывать. Это хорошо если с завода сделали отверстия что только поменять запчасти и все. Тогда их можно регистрировать. Люди купили за дёшево и решили сэкономить но скупой платит дважды. А перекинуть сейчас руль и купить все заводские детали станет дорого. А кто считает что это кормушка так приводите в порядок чтобы соответствовали и не нужно разводить коррупцию. Ещё нужно чтобы эти эксперты несли уголовную ответственность за выданный сертификат

    Ответить