• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Не все концепты сохраняют постфактум свою привлекательность, не говоря уже об актуальности, гораздо чаще «машины будущего» воспринимаются потомками как милое недоразумение. Однако серия выставочных образцов концерна Chrysler, выстреливавших один за другим в первой половине
Их автором являлся дизайнер Вирджел Экснер, которого в 1949 году привлёк к работам непосредственно глава концерна Кауфман Тума Келлер. Он поставил задачу сформировать новый имидж Chrysler и избавить марку от бремени консерватизма и чопорности, начинавшего отпугивать клиентов. Воплощением экснеровских идей в реальность и плоть занимались партнёры в лице известного кузовного ателье Ghia.
Chrysler Styling Special 1952 года последовал вслед за купе Chrysler K-310 (на фото K-310 и Экснер, облокотившийся на капот, рядом с директором — распорядителем Ghia Луиджи Сегрэ) и кабриолетом Chrysler C-200. Как и ранее, основой концепта послужила серийная модель, в данном случае люксовый
Оглушительный успех экснеровских шоукаров привёл к тому, что Экснера назначили
Что же до самого Chrysler Styling Special, то, отработав своё на выставках и прочих шоу, он оказался в собрании музея Blackhawk. На рубеже веков отреставрированный, сменивший окраску и получивший более молодой и производительный V8 Hemi, автомобиль был продан коллекционеру Ричарду Скотту из Огайо, в
Очередная смена владельца исторического концепта состоится 15 августа в калифорнийском Монтерее в рамках аукционных торгов RM Sotheby’s. Выручить за машину планируют от 500 000 до 650 000 долларов США.
Как это невероятно прекрасно это выглядит на фоне современных стиральных машин на колесах. Глаз радуется.
Красивое!