C 1 декабря автомобили должны ездить на зимних шинах

C 1 декабря автомобили должны ездить на зимних шинах

Если вы забыли переобуться — самое время ехать на шиномонтаж.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Тянуть дальше некуда. Завтра официальная зима, и с 1 декабря, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», ездить на летних покрышках запрещено. И неважно, сухой асфальт под колёсами или снежная каша вперемешку с наледью.

C 1 декабря автомобили должны ездить на зимних шинах

В техрегламенте говорится, что в зимнее время передвигаться полагается либо на шипованной резине, либо на покрышках, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками М+S, M&S, M S. При этом зимняя обувка должна стоять на всех колёсах.

За несоблюдение требований ТР ТС можно схлопотать штраф в размере 5 МРП по статье 590 КоАП РК.

Выбор шин — вопрос щепетильный и во многом зависит от трёх факторов:

  • размера кошелька владельца;
  • потребности водителя и условий эксплуатации;
  • характеристик автомобиля.

Так, чтобы напомнить: для горожан, живущих в южной части страны и редко выбирающихся на обледенелые трассы, вполне подойдут фрикционные шины («липучки»). А если водитель регулярно ездит за городом, выбирается в горы или живёт севернее, то тут лучшим выбором станет шипованная резина.

Что интересного в магазинах есть и что прям топ-новинка сезона? Краткий экскурс.

Среди «липучек»

Continental WinterContact TS 870
На рынок новая фрикционка от «Конти» выйдет только вот. Покрышка является преемницей модели TS 860. Заявлена лучшая управляемость, более короткий тормозной путь на снегу и меньшее сопротивление качению. Модель с индексом P будет предназначена для кроссоверов.

Michelin X-Ice Snow
В линейке бренда она сменила X-Ice 3 и уже в продаже в Казахстане. Создатели уверяют, что X-Ice Snow в плане сцепления на снегу стала лучше на 4 %. По итогам тестов финской Test World резина заняла 3-е место.

Yokohama IceGuard iG 70
Презентована совсем недавно и является седьмым поколением фрикционных шин линейки IceGuard. Особое внимание при разработке новинки было уделено обеспечению сцепления в интервале от —6 °C до 0 °C, повышению эффективности как на льду, так и на снегу без потери ресурса или увеличения шумности.

В Казахстане «семидесятку» ещё не продают, пока можно приобрести предшественницу с индексом 60. Для внедорожников в продаже имеется модель IceGuard SUV G075.

C 1 декабря автомобили должны ездить на зимних шинах

Cordiant Winter Drive 2
Российский производитель выпустил второе поколение Winter Drive, которое вышло на рынок ещё в 2012 году. Помимо работ с компаундом у шины поменялся протектор с асимметричного на направленный, что должно снизить шумы.

Hankook Winter i*Cept evo3 W330
Наследница модели W320. Шину презентовали в 2020 году, но в Казахстане продажи начались недавно. Компания обещает лучшее поведение при торможении и маневрировании как на сухой, так и на мокрой и заснеженной поверхности.

Шина к тому же стала победителем в конкурсах промышленного дизайна и заняла призовое место в тестах немецкого издания Auto Bild.

Среди «шипованных»

Nokian Hakkapeliitta 10P
Традиционная эволюция «Хакки», которая должна во всём стать лучше предшественницы. Изменён протектор, увеличилось количество шипов на 16 %, что должно сказаться на сцепных свойствах. Приставка P в названии означает версию для стран СНГ. Она отличается более мощными шипами. Сами «гвозди» по-прежнему двух видов: с треугольной и Y-образной вставками.

Nokian Nordman 8
Ещё одна новинка нынешнего зимнего сезона от финских шинников. Покрышка позиционируется как бюджетная альтернатива флагманской «Хакке». Дизайн протектора во многом повторяет давно ушедшую на покой Hakkapeliitta 8, которую до сих пор тепло вспоминают многие водители.

Yokohama IceGuard iG 65
В линейке японской марки последней новинкой с шипами считается модель iG 65, пришедшая на смену 55-й модели четыре года назад. Шина побывала на многочисленных тестах, где эксперты отмечали хорошие сцепные свойства не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Nexen WinGuard WinSpike 3
Третье поколение шипованной зимней шины от южнокорейского бренда. У неё новый шип, конструкции которого при разработке уделялось особое внимание, чтобы улучшить зацеп на льду. Это было одним из больных мест предшественницы. WinSpike 3 уже продаётся в Казахстане.

C 1 декабря автомобили должны ездить на зимних шинах

GoodYear UltraGrip Arctic 2
Сменила шину первого поколения, которая выпускалась около 10 лет. Сохранился направленный протектор, но вот как сам шип, так и их количество изменились. «Гвозди» теперь с приплюснутым твердосплавным сердечником и имеют шумопоглощающую подушку.

Российские коллеги из «Авторевю» отметили хороший зацеп на снегу и плавность хода как плюсы, а критикуют за средние сцепные свойства на асфальте и высокое сопротивление качению.

Kumho WinterCraft ice Wi32
Появились в линейке южнокорейской марки в 2021 году. Оптимизирован протектор ради снижения шума от покрышки. Производитель хвастается улучшенной на 6 % тягой по снежному покрытию и возросшей на 8 % эффективностью торможения на мокрой поверхности. Продольный зацеп на льду якобы подрос на все 40 %.

Kama Alga НК-531
Новой моделью шиповки могут похвастаться не только мировые бренды, но и компания из Нижнекамска. Резина с индексом 531 сменила в линейке 519-ю модель. Сохранила направленный протектор, но его рисунок сильно поменялся. Производитель обещает хороший зацеп как на льду, так и в снежной каше или слякоти.

C 1 декабря автомобили должны ездить на зимних шинах

А какие шины вы поставили на эту зиму и какие можете сделать выводы? Дополняйте список в комментариях!

Подробнее о поисках оптимального варианта мы рассказывали в этой статье, а наши испытатели наглядно показывали разницу между зимними шинами и всесезонкой.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MB

    У Normnan 8 дизайн не во много повторяет Хаакапелиту 8, а полный ее аналог

    Ответить
  • Аватар
    Хью Моржоуи

    Специально для Казахстана как будто: Kama Alga НК-531

    Езжу на Виатти. Прекрасная резина как по мне и нет безумной переплаты за брендопонты.

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Пять сезонов уже откатал на липучке Dunlop Graspic DS2 — оч хорошая шина! R16. Остаток протектора еще хватит на пару зим точно! Но уже подсохла, начала травить периодически с морозами и шишкарь в одном месте появился ( В общем последний сезон на ней и в мусор. Думаю тоже брать Данлоп следом.

    Ответить
  • Аватар
    Дедпокинулчат

    3 год на Cordiant Winter Drive PW-1. Не шумная. Зимой норм едет, но при плюсовой температуре прям сильно плывёт, очень мягкая становится. Больше 80 страшно ехать, зацепа мало.

    Ответить
  • Аватар
    Stockton Bream

    BRIDGESTONE — лучшее что можно взять из липучки!
    Шипы, если брать Алматы, воооооообще не нужны! У нас снег 2 раза в год на дороге лежит, и то 1 день только! 99% дорог зимой сухие!

    Ответить
  • Аватар
    Stockton Bream

    GoodYear UltraGrip Arctic 2 — помойка редкостная, шумная, жесткая и выглядит не очень! Купил жене машину, резина с машиной шла, сезон до катаем, потом на помойку

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    странно, что Pirelli не упомянули(( катался и на шипах и на фрикционке — достойная резина! в прошлую зиму не было моего размера, взял Sava Eskimo HP2 — приличная, недорогая, сделано в Германии.

    Ответить