• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В начале января стало известно, что за 12 месяцев 2023 года BYD отгрузил своим клиентам 3 024 417 машин, из которых 1.57 млн являлись электрифицированными гибридами, а 1.4 млн — полноценными электромобилями.
За аналогичный срок Tesla поставила заказчикам 1 808 581 машину, удержав звание ведущего производителя электрокаров в мире. Однако разрыв между двумя компаниями неуклонно сокращается, и аналитики отрасли полагают, что в
Важным залогом успеха продаж BYD является тот факт, что батареи для машин они сами не только разрабатывают, но и производят. Более того, BYD умудряются поставлять их даже конкурентам, в том числе Tesla.
«Конкурентная среда в автоиндустрии изменилась. Дело больше не в размере и наследии автомобильных компаний, а в скорости, с которой они могут внедрять инновации», — подчеркнула в интервью Bloomberg глава китайских операций инвестирующего в Tesla и BYD
Ваш текст огорчает и так немногочисленную у нас секту теславодов…)))
Электрокары в стране с холодным климатом — это игрушка в руках неадекватных. Кому нужна машина которая за ночь разрядится на 30%? В Китае где большая часть страны находится в теплом климате электрокары оправданы кроме того они сами их производят и стимулируют своих производителей датируя их производство. А у нас поблажки при растаможки электрокаров кого поддерживают — иностранных автопроизводителей на в воз хлама который нашей стране не нужен, чисто технически (на большей части страны невозможно эксплуатировать-климат не позволяет)?
я купил в в ноябре 23 года электро BYD Yuan plus / и что скажу отличный качественный автомобиль. они уже подготовлены к морозам. Там стоит тепловой насос. Да заряд заявленный 510 км хватает на 300 км из-за обогрева в мороз. но при доступе к розетке за ночь заряжается до 100. расходы в месяц за электроэнергию 2500 тенге. при том что нет масла, клапанов, бензонасосов, и всего прочей сложной механики. есть только батарея, электродвигатель и электроника (которая в современных BYD выполнена в формате 8 в 1 т.е одной запчастью) и 1 литр масла в редукторе. машина очень теплая и комфортная. я теперь когда смотрю на механические авто удивляюсь насколько все там сложно было спроектировано. сколько взаимосвязанных механизмов, датчиков зависящих друг от друга. уж лучше я поменяю батарею через 10 лет (на которую производитель вообще-то дает гарантию пожизненную) чем мучаться со всеми этими придуманными маркетологами с запланированным устареванием механическими авто. Вчера смотрел на ютубе видео отчет о ремонте мерседеса. мужик отремонтировал коробку автомат из-за стершейся маленькой пружинки которая давит на крошечный шарик. а немцы маркетологи предлагают купить в целом новый гидроблок за 1 млн тенге. думаю все современные механические авто это разводилово маркетологов. а электро это еще пока нет. это чувствуется в отделке салона в качестве как сейчас делают китайцы. они стремятся сделать качественный авто сейчас. они пока еще не сильно в капитализм не ушли как немцы и японцы.к слову сказать byd использует ходовую от тойоты. пример — немцы делают шаровую опору литую с рычагом , а китайцы дают возможность ее поменять отдельно.
Новая игрушка. Сейчас ей несколько месяцев. Интересно услышать ваше мнение через 3 года, а лучше 5.
Я с вами соглашусь, для города электромобиль прям топ, особенно когда есть свой дом и зарядная станция в нем. во всех других случаях только двс, страна большая на межгород на электро не варик, там где дорог нет, а только направления тоже только двс пока не будет запаса хода в 1000-2000 км эта игрушка для города. НО есть опять же вопрос ресурса и фактического времени жизни машины.
Вот недавно была новость про Теслу которая прошла 1 млн км, за все время использования «За годы владения обладатель электрокара регулярно менял на нём двигатели. К примеру, около полутора лет назад, когда пробег Model S приближался к миллиону миль, на ней стоял 8-й по счёту двигатель. Сейчас установлен уже 14-й: Хансйорг утверждает, что моторы выходили из строя из-за конструктивного недостатка системы охлаждения, из-за которого жидкость попадала внутрь двигателей, но сейчас это уже исправлено.
Кроме того, на Model S несколько раз меняли аккумуляторы: батареи со временем деградируют, уменьшая запас хода. Нынешнюю поставили 150 тысяч километров назад, и с тех пор, по расчётам Геммингена, её запас хода снизился примерно на 8%. Model S всё ещё способна проехать без подзарядки порядка 400 километров.»
Другими словами возникает вопрос стоимости владения на дистанции, сколько человеку обойдется замена моторов и аккумулятора?
Первый вопрос: теща живет в Петропавловске, я в Астане — 500км. Вопрос на засыпку доберусь ли я на электрокаре за один день до мамы (супруга любит маму и минимум пару раз за зиму мы стабильно к ней ездим). Вопрос номер два — у всех гаджетов батарея первое время более менее держит заряд указанный производителем, вот когда пройдет хотя бы 3-4 года что для машины не срок (для машины с ДВС), тогда я посмотрю как далеко зимой вы уедите, да и летом тоже зачем же вы сейчас хвалите кота в мешке))) Третий вопрос: на своем стареньком Ниссане Патфайдере 2006г на газ-бензине я могу на одной заправке проехать 700 — 800км (в зависимости от качества ГСМ) на скорости 140км/час (разрешённой на автобанах). А вы как далеко уедите зимой за пределами Астаны и Алматы и с какой скоростью и где в степи будете искать зарядку?)))
А я и не говорил, что электро — это единственное авто в семье. У меня в семье второй автомобиль на бензине, на котором ездит жена. Электромобиль рассматривается как второй автомобиль. Да, не всем по карману иметь две машины в семье. На дальние расстояния, конечно же, я буду ездить на бензине. А если представить, что лет через 10 на всех наших автозаправочных станциях будут зарядные станции, то вопрос с путешествиями отпадет. На Западе и в России уже есть быстрые мобильные зарядные станции. Просто человечество уже переходит на другой тип потребления энергии. Сейчас это выглядит как канистра с бензином, но прогресс не остановить, и скоро будут продаваться канистры с электричеством — этакие повербанки. Согласитесь, ведь сейчас никто уже не ездит на паровых двигателях. Отмерли они. Думаю, что и ДВС ждет такая же судьба.
Про многие машины с ДВС шучу что даром возьму что бы протестировать лет 15 на дорогах Казахстана. А электрокары даром не нужны — даже с доплатой. Кому нужен такой геморрой — фанатикам зеленой экономики. Я таким не болен, так почему у нас правительство этим больно на всю голову?
Не больно правительство, просто модно сейчас. Ну и чтобы показать всему миру, что мы от моды не отстаём эта тема получает поддержку.