После длительной тизерной кампании «Бугатти» представила новый гиперкар. Его назвали Tourbillon в честь одного из самых сложных часовых механизмов. Тем самым компания хотела подчеркнуть «аналоговость» новинки, хотя в 1800-сильной силовой установке гиперкара активно используется электротяга. Tourbillon окажется вдвое эксклюзивнее и дороже Chiron: только 250 экземпляров по цене от 3.6 миллиона евро.
Bugatti выпустила Veyron в 2005-м, Chiron появился девять лет спустя, Tourbillon выйдет ещё через пару лет, то есть компания обновляет свой модельный ряд примерно раз в десятилетие. Такие черепашьи по современным меркам темпы объясняются желанием компании выпускать исключительно инженерные шедевры, и Tourbillon проектировался с аналогичным подходом. Несмотря на повальную цифровизацию и электрификацию, новый гиперкар должен оставаться актуальным и после 2030 года.
Для новинки специально разработан новый бензиновый V16 гигантских размеров. Рабочий объём мотора — 8.3 литра (больше, чем у прежнего W16), а длина едва не достигает метра. Двигатель лишён наддува, но может раскручиваться до 9000 об/мин и выдаёт 1000 л. с. и 900 Нм. Ассистируют ему три 340-сильных электромотора, скомпонованных по уже известной по итальянским суперкарам схеме: один встроен в роботизированную коробку, размещённую вместе с V16 в задней части, два вращают передние колёса. Общая отдача — 1800 сил.
Несмотря на электрический довесок, который включает в себя 25-киловаттную батарею, Tourbillon весит примерно столько же, сколько Chiron. Добились этого за счёт отказа от многочисленных навесных компонентов турбированного W16, а также благодаря активному применению карбона и замене стальных деталей на изготовленные из кованого алюминия. Соответственно, гибридный гиперкар оказался динамичнее. Рубеж в 100 км/ч он преодолеет за две секунды, до 200 км/ч разгонится меньше чем за пять, 300 км/ч наберёт быстрее чем за 9 секунд, а 400 км/ч покорятся гибриду примерно за 25 секунд. Базовый ограничитель максимальной скорости настроен на 380 км/ч, но при желании его можно сдвинуть до 445 км/ч (на 5 км/ч больше, чем у «Широна»).
В Bugatti уточняют, что сертификационные испытания ещё впереди, и цифры могут незначительно измениться. Не исключено, что с Tourbillon повторят известный эксперимент, главным героем которого стал Chiron Super Sport — удаление всех «ошейников» и изменённая аэродинамика позволили ему однажды номинально стать быстрейшим автомобилем в мире.
Tourbillon выглядит почти так же, как Chiron, за исключением более приземистого силуэта. Гиперкар сохранил ключевые стилистические элементы снаружи и изнутри. Это, к примеру, подковообразная решётка радиатора и С-образные вставки на бортах, узкая оптика и тому подобное, хотя двери сделаны подъёмными и открываются вместе с частью крыши.
В салоне по-прежнему применяется центральная консоль, изящно ниспадающая от панели к тоннелю. Интерьер Tourbillon выполнен нарочито аналоговым, хотя медиасистема с тачскрином тут тоже есть — её дисплей при необходимости может прятаться. Приборная панель со множеством стрелок и шестерёнок зафиксирована на ступице двухспицевого руля. В создании сложнейшего комплекса хронометров участвовали швейцарские часовые мастера, а состоит он более чем из 600 деталей. С помощью стрелок демонстрируются не только скорость и обороты, но и, к примеру, запас тяги и остаток заряда батареи. И всё же небольшой цифровой экранчик в это произведение искусства вмонтировали. В Bugatti уверяют, что благодаря отказу от сложной трансмиссии и применению компактных электромоторов удалось сделать салон гиперкара просторнее, хотя элементы батареи частично встроены в центральный тоннель. Впервые в современной истории бренда гиперкар сможет ездить без ДВС, хотя и недалеко, не более 70 км.
Ходовые испытания нового Bugatti уже идут, но передать первые товарные машины покупателям компания рассчитывает только в 2026 году.
Комментариев: 0