• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Планами развития транспортной инфраструктуры мегаполиса поделился сегодня на брифинге в СЦК аким южной столицы Ерболат Досаев. По словам градоначальника, в проекты по обустройству новых линий BRT решили внести изменения.
" В августе мы получили заключение экспертизы по первому этапу и были готовы объявить конкурс, но на встречах с экспертами и горожанами нам посоветовали начать строить сразу с двух сторон: от «Алтын Орды» и улицы Пушкина. Мы ждём завершения по второму этапу, до 25 декабря экспертиза проекта должна завершиться. В январе объявим конкурс и в марте, как только земля оттает, уже начнём строительство. Закончим до декабря 2025-го«, — пообещал аким.
Досаев также отметил, что продолжение линии BRT от Тимирязева до Райымбека требует специальных технических условий. Недавно департамент полиции разрешил сократить ширину полос до 3.75 метра, что даст возможность организовать дополнительную полосу на улице Желтоксан. Работа также начнётся весной и завершится до конца 2025 года
По словам акима, в ближайшие время должны будут появиться в городе и новые ветки подземки.
«Мы отрабатываем совместно с правительством возможность заимствования для развития метро в двух направлениях. Это завершение строительства от станции „Калкаман“ до станции „Барлык“ — 5.3 км и 14 км от станции „Жибек жолы“ до аэропорта. Это восточное направление, суммарно получается примерно 19.5 км», — рассказал Е Досаев.
Он также напомнил, что в следующем году в Алматы построят 35 км новых дорог, запланирован средний ремонт 300 км улиц, ввод в эксплуатацию развязки Сейфуллина — Жансугурова, а также пробивка двух радиальных (Саина и Рыскулова) и двух магистральных улиц (Кажымукана и Толе би).
Давно все это надо было делать. А линии LRT с Алматы Арена до Восточного ТПУ когда начнут?
Лрт это очень сложно , в Назарбаеве встряли чуть ли не на 5 млрд доляров ( извените за дедоларизацию). За такие деньги города строятся с нуля, так что не надо
Поверьте мне не так уж и дорого учитывая, что инфраструктура есть и место для прокладки линии тоже (по старому маршруту), просто во всем мире ЛРТ по земле проводят, а не над землей, так что с Астанинском вариантом не сравниваем…. За то ЛРТ может вполне конкурировать с метро, которое у нас переполнено в час пик.
Ладно, в Астане фетиш эксклюзив, кто метро мешает развивать, в Москве за 10 лет построили более 70 станций, делим по самымсамым расчетам и скидкам на 10, получается 7 станций, сколько станций построено в Алматы за это период?
Не сравнивайте Москву и Алматы, там агломерация гораздо больше и темпы роста тоже, нам метро не выгодно расширять в таких же масштабах, нужно освоить сначала менее затратные виды транспорта….
Так я же на 10 поделил, 2млн Алматы это 20 млн Москвы, что не так? Или у вас какое-то маштабирование, вы на Московском городском транспорте ездили, в частности автобусах?
Нет, не был в Москве, но и подобное «умножение» тоже не корректно, при 6-8 млн задачи уже совсем другие.
Все плохо, учите математику
Спасибо, но курс школьной математики и высшей математики я помню.
И надо найти Байбека и спросить за трамвай
Да все можно осваивать, кто осваивает производство макарон, а кто то термоядерный синтез
На что способны в данный момент, то и реализуется…
По Раимбека уже есть выделенная полоса…..Перенос с одной стороны, на другую прям сильно все изменит?! Может просто надо заставить полицию работать?!
Изменит по центру автобусы беспрепятственно смогут двигаться.
Еще раз…сейчас у них такая же выделенная полоса…Что им мешает?!
Светофоры уберут или развороты?!
Вы правы ничего не мешает, у нас ведь все поголовно соблюдают ПДД.
Еще раз…Для этого должна работать полиция…А у нас, никто не хочет работать…а стараются только другим хуже сделать…вот и все…
Тем более в каком виде у нас БРТ, то это даже не БРТ…а просто полоса выделенная…..
На всех нарушителей сотрудников полиции не хватит, нужно больше камер, правда начнется вой что у нас "штрафостан"
Пусть ставят камеры…Я не против, это будет дешевле чем все переделывать под тип «БРТ»
Я ехал на такси попутке, так он гонял по выделенке и всячески нарушал, а ответ прост номера сняты….
Вас не смутило, что у него номеров нет?! сели в какую то неизвестную машину….А теперь виноваты другие водители….Еще раз вам повторю, что пока полиция работать не будет…Порядка так же мало будет, что и по выделенной полосе Тимирязева видим….
Очень хорошие новости! Как автомобилист — полностью поддерживаю, люди в автобусах должны добираться быстрее
Бред с сужением полос продолжается когда автобус и грузовик друг друга зеркалами лупят. Но лучше уж БРТ чем ЛРТ, на краске на асфальте много не наотмываешь. А тем временем в нормальных городах пустили бы метро на перспективу. В наше уже попасть в час пик нельзя, вагоны битком, очень востребованное.