• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
После изменения правил в Казахстане на электросамокатах запретили ездить по дорогам лицам, не достигшим 18 лет. Но данное требование игнорируется. Как рассказал сегодня на заседании правительства по вопросам безопасности дорожного движения первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев, в сентябре текущего года в Казахстане было выявлено 562 факта управления электросамокатами несовершеннолетними на проезжей части. А в целом в течение месяца после вступления поправок в силу патрульные зафиксировали более 1700 нарушений правил электросамокатчиками.
Что ещё запрещено при управлении самокатами, редакция Kolesa.kz написала в отдельной статье.
«Только полицейскими методами решить эту проблему невозможно. Со стороны акиматов необходимы меры по развитию инфраструктуры:
- обустройство выделенных полос;
- строительство отдельных велодорожек;
- разграничения городов на запретные зоны для их использования», — отметил замглавы ведомства.
К слову, самым распространённым нарушением ПДД среди электросамокатов, по наблюдениям редакции Kolesa.kz, является превышение скорости на тротуарах. Правилами им предписано двигаться на пешеходных дорожках не более 6 км/ч, но требование это в большинстве случаев не соблюдается.
Водители индивидуального электротранспорта заявляют, что ездить медленно на электросамокате просто нереально — невозможно держать равновесие. А полицейские, в частности алматинские, разводят руками, мол, закон есть закон. Но при этом фиксировать скорость электросамокатов на тротуарах им попросту нечем, и потому остаётся надеяться лишь на сознательность самих водителей.
Невозможность принудительно ограничить скорость движения электросамокатов по тротуарам и пешеходным дорожкам отмечают и кикшеринговые компании.
«Сделать это системно не получится
Вторая опасная проблема, кстати, езда на самокатах вдвоём и даже втроём.
Комментариев: 0