Суровый КАМАЗ без человека за рулём

Автопроизводитель запатентовал дизайн своего первого электрического грузового беспилотника.

В документах разработка инженеров Камского автозавода пока проходит как «грузовой электрический бескабинный автомобиль», но в случае позитивных перспектив машина, конечно, получит привычный цифровой индекс, а то и собственное имя.

На патентных рисунках экспериментальный беспилотный грузовик напоминает обычный крытый прицеп, причём понять, где у него перед, а где зад, невозможно (от слова «совсем»). Также очевидно, что электрический тянитолкай ориентирован на работу при условии хороших трасс, поскольку дорожный просвет у него чисто символический, а колёса явно не для бездорожья. Но крепления для номерных табличек уже предусмотрены.

Невзирая на упрощённую внешность, способности «грузового электрического бескабинного автомобиля» вполне на уровне с модной «теслой», во всяком случае на бумаге. Адаптивный круиз-контроль с интеллектуальным ограничителем скорости позволяет объезжать препятствия, осуществлять обгоны других машин с перестроением из ряда в ряд. Камазовский беспилотник оснащён системой распознавания дорожных знаков и умеет проезжать перекрёстки.

Когда прототип можно будет увидеть во плоти, неизвестно. Однако это отнюдь не фантазии и не просто концепт. Чувствуя перспективу, КАМАЗ усиленно работает над созданием роботизированных машин, пока ещё в облике обычных грузовиков. В декабре прошлого года в рамках проекта «Одиссей» начались тестовые заезды беспилотного автомобиля КамАЗ-4308. Автономный грузовик работает в пределах промышленной площадки предприятия и перевозит кабины с прессово-рамного завода на автомобильный.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.