«Азия Авто» грозится закрыться если отменят государственные льготы

Последние дни в социальных сетях активно обсуждают ситуацию с расторжением соглашения о промсборке с производителем из Усть-Каменогорска. Разбираемся, чем это грозит и что даёт соглашение.

«Расторжение соглашения грозит остановкой работы крупнейшего автомобильного холдинга Казахстана», гласит официальное обращение коллектива предприятия, распространённое накануне. Руководство группы компаний «Бипэк Авто — Азия Авто» говорит о возможной остановке конвейера и строительства нового завода без преференций со стороны государства. Об этом более подробно в видео:

Если коротко: генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев получил 11 апреля письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в котором сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке.

Таким образом, договорённости между государством и холдингом в части развития производственных проектов аннулируются и о льготах и преференциях от государства можно забыть.

Какие государственные преференции получает автопроизводитель?

Освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных платежей в соответствии с законодательством РК, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.

Почему? В соответствии с решением ЕАЭС от 29 мая 2014 года № 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» предприятие в рамках соглашения взяло обязательство освоить в течение семи лет технологические операции по сварке, окраске и сборке транспортных средств в обмен на поддержку и выход при должном уровне локализации на рынки ЕАЭС.

Новый завод со сваркой и окраской кузовов мощностью 60 тысяч единиц в год строят с 2013 года

Однако «Азия Авто» и «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке до 1 декабря 2019 года не исполнили, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей 1 апреля 2020 предоставлен не был. Детали в ответе министра индустрии и инфраструктурного развития РК Б. Б. Атамкулова компании «Азия Авто».

Действующее предприятие по SKD-сборке в Усть-Каменогорске

Ну и самое главное — расторжение соглашения о промышленной сборке не влечёт за собой прекращения деятельности компании! «Азия Авто» имеет полное право и возможность продолжать производство автомобилей, а также строить свой новый завод. Кроме того, МИИР РК готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь после исполнения обязательств.

Что в итоге? Компания может и дальше производить и продавать автомобили, но при той же рентабельности предприятию видимо нужно будет поднять отпускные цены. А это где-то 17–25 % от стоимости автомобиля. Но вот готовы ли будут покупать казахстанцы изрядно подорожавшие «лады», «шкоды», УАЗы и «киа»?

Комментариев: 119

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id11276834

    да вообще пошлины нужно на ввоз отменить и первичную регистрацию тоже. придумали тут 1350000 тг отдавать просто так ни за что. выбора авто нет. авто все старые народ не может бу купить нормальное. в Росии цены уже в среднем на 5000 дол меньше на бу авто. эти хундаи лады только в такси с их ущербной комплектацией. где полный привод? где турбо?

    Ответить