Почти половина моделей, вошедших в топ-25 самых продаваемых автомобилей, оказалась представителями класса SUV.
Судя по всему, казахстанцы потихоньку начинают понимать, что хороших дорог нам придётся ждать ещё очень и очень долго. Иное объяснение тому, что буквально за год доля кроссоверов и внедорожников на рынке РК выросла практически на 10 %, найти сложно. Так, в апреле 2015 года этот показатель составлял 22.9 %, а спустя год он добрался почти до 33 %. Тогда как «кусок пирога», который смогли оттяпать легковушки, сократился с 68 до 54 %. Чаще стали покупать также минивэны, пикапы и коммерческую технику.
Что касается популярных моделей в этом сегменте, то в топ-25 наиболее продаваемых автомобилей в Казахстане в апреле оказалось аж 10 его представителей. Лидером с результатом 181 авто, конечно же, стал бюджетный , вторую строчку взяла LADA 4×4 (131 ед.), а замкнул тройку лидеров RAV4 (124 ед.). Отдельно стоит отметить и собираемый в Казахстане Fortuner (89 ед.), едва не вошедший в топ-10. За апрель локальные дилеры марки сумели реализовать больше машин, чем за весь первый квартал.
Стоит отметить, что любовь к SUV-классу, в том числе и кроссоверам, не отличает казахстанцев от всего остального мира. Многие производители отмечают тенденцию роста популярности подобных машин и называют этот класс самым быстрорастущим. А кое-кто и вовсе предрекает скорую гибель других форм-факторов. Кстати говоря, тренд заметили и те игроки рынка, которые ранее корчили рожу при одном лишь упоминании вседорожников. В их числе оказались даже Bentley c Rolls-Royсe.