Согласно данным о первичной регистрации, в 2015-2016 годах на первичный учёт в Казахстане было поставлено 65 электромобилей.
Самым популярным электромобилем в Казахстане является Tesla, по дорогам бегает несколько десятков фастбеков Model S, немало машин с пробегом продаётся на «Колёсах», а сейчас в тренде кроссовер Model X. Но в последние годы в Казахстане появились и другие электромобили: 30 в 2015-м и 35 в 2016-м.
Львиная доля — это также модели Tesla: 19 машин в позапрошлом году и 25 в прошлом. На втором месте по популярности Nissan Leaf — в 2015 году в республике было поставлено на первичный учёт 8 электромобилей, но за минувший год не было ввезено ни одного. Следом китайский электрокар JAC iEV5 (в 2016 году были поставлены на учёт 7 экземпляров), который намереваются сделать массовым отечественным электромобилем под собственной маркой.
Четвёртое место удерживает компактный хэтчбек BMW i3 — по две машины в 2015-м и 2016 году, и Hyundai Ioniq — по одной машине. Любопытный момент — два Chevrolet Volt были зарегистрированы как электромобили, хотя на самом деле это гибрид. Многие считают машину электромобилем, так как 1.4-литровый бензиновый мотор не крутит колёса, а используется только для пополнения заряда аккумулятора.
Как видно, электромобили всё ещё не пользуются популярностью и их количество в стране едва превышает сотню машин. Не помогла ни нулевая пошлина на ввоз, которая действует до 1 сентября 2017 года, ни льготные сборы на утилизацию и первичную регистрацию, ни отсутствие транспортного налога.
Редакция kolesa. kz по данным «КазАвтоПром»