Ключ i3 необычно широкий и плоский. На брелоке четыре кнопки: отпирания и запирания замков, отдельно кнопки отпирания переднего багажника и световой сигнализации. Внутри спрятано жало обычного ключа.
Сразу предупрежу: подходите к этой машине спереди или сбоку. Только так, и никак иначе. Вид сзади ужасен. Если вы ещё не видели, пропустите эти фотографии. Не повторяйте моей ошибки, потому что я теперь не знаю, как мне развидеть странный дизайн кормы. Если на концепте, ввиду прозрачности двери багажника, задние фонари смотрелись хоть и странно, но логично, то на серийной машине всё ужасно. Ой, кажется, я повторился? В общем, если я однажды куплю себе i3, то буду всегда парковать задом к глухой стене.
Дизайн задка удивителен, хотя в целом i3 смотрится очень гармонично и интересно. На фотографиях хэтчбек кажется небольшим и куцым, на самом деле это полноценный авто гольф-класса. Ну да, чуть более высокий, специально для высокой городской посадки. Если бы не широкие пороги, то в салон можно было бы заходить лишь слегка пригибаясь. Сиденья тривиальны — едва заметная боковая поддержка, механические регулировки, разве что каркас сделан из вторсырья. Руль по новой моде двухспицевый, но всё ещё круглый. А вот щиток приборов озадачил — экран занимает всего треть полезной площади, картинка получается, как будто на старый телевизор вывели изображение в формате 16:9.
Будущее уже наступило
Пожалуй, салон даже футуристичнее экстерьера. Дизайн интерьера поражает своей воздушностью — вокруг столько места! Здесь легко дышится, и в общем-то хочется пощупать и облазить все изгибы передней панели.
Передние двери достаточно длинные, поэтому не везде получится распахнуть их пошире. Но это не проблема. Перелезть с пассажирского кресла на водительское совсем не тяжело — ничто не мешает. А вот задние двери немного озадачили. То, что они открываются только после передних, это полбеды. Главная проблема — как их закрыть за собой? Ну а то, что стекло сзади не опускается, компенсируется заниженной линией остекления. Дети просили передать спасибо тем, кто это придумал. Кстати, i3 строго четырёхместный — задний диван имеет встроенный лоток на месте среднего пассажира.
Вообще, салон мне понравился гораздо больше, чем экстерьер. Тут очень легко дышится, а общее впечатление — вот он, современный минимализм. Как раз то, чего так не хватает обычным машинам. Видно, что дизайнеры хотели показать будущее, и у них получилось. Чего стоит один селектор, чуть не сказал автомата. Расположенный под рулём джойстик, наверное, можно назвать селектором направления. Странно, что он не появился раньше. Это же так логично, что для движения вперёд нужно повернуть флажок от себя, а для реверса повернуть его назад.
Осталось ли настроение BMW?
Если присмотреться к i3, то видно, насколько тщательно работали дизайнеры. Это не кустарно слепленный автомобиль. Он создавался таким интересным изначально. Хотя без характерной решётки радиатора и эмблем опознать BMW было бы сложно.
Оценил и то, что электромобиль очень быстро приводится в состояние боеготовности. Достаточно нажать кнопку старт/стоп — и всё! — i3 готов ехать! Если вы ещё не ездили на электромобилях, срочно пробуйте! Это необычное ощущение вызывает когнитивный диссонанс — нет ни рёва мотора, ни толчков от переключения передач. Машина просто ускоряется под тихое подвывание электромотора. А особый кайф — ускорение с ходу. Едешь 40 км/ч, нажимаешь на педаль — и через 3 секунды скорость уже 80. Без задержек. Нажал и поехал. Конечно, отсутствие трансмиссии сказывается на максимальной скорости, но свои 130 на магистрали машина едет. Другое дело, что это неэкономичный режим, а когда у тебя сильно ограничен запас хода, к этому относишься совсем по- другому.
Педалей тут две, но к тормозу практически не прикасаешься — педаль акселератора работает не так, как на привычных автомобилях. Степенью нажатия регулируется ускорение, а вот стоит отпустить педаль, как электромобиль начинает замедляться, применяя рекуперативное торможение. Причём если полностью убрать ногу с педали, то замедление такое сильное, что автомобиль зажигает стоп-сигналы! Через некоторое время к этому привыкаешь, и представить, что можно ездить как-то иначе, сложно.
Слоёный интерьер
Фирменный многослойный стиль тут дополнен ещё и разными фактурами. Вторсырьё, натуральные волокна и переработанный алюминий — вот главные ингредиенты салона. И конечно, долгая работа экспертов по эргономике. Всё компактно и под рукой, многим производителям есть чему поучиться.
Казалось бы, о каком удовольствии за рулём можно говорить, когда у тебя шины шириной 155 мм, а самый спортивный режим работы — COMFORT. В повороте ждёшь дикого крена и готовишься к тому, что шины не удержат на траектории, да и вообще, «электрички» не должны дарить кайф от вождения. Но хорошая динамика и низкий центр тяжести опровергают все сомнения. Руль налит чистейшим синтетическим усилием, и это не сарказм, а похвала инженерам. i3 очень легко вписывается в любой поворот, а шины довольно цепкие. Конечно, я не пытался проверить пределы, но скепсис по поводу управляемости полностью улетучился.
А вот в городе я оценил скромный радиус поворота — развернуться можно даже на небольшом пятачке. И это качество одно из главных для городской машины.
Мы определились, что i3 создан для города, значит, нужно быть готовым и к шопингу. 260-литровый багажник, конечно, не поражает воображение, но для большинства задач будет более чем достаточен. Сиденья второго ряда складываются, образуя практически ровный пол, а вот подполья нет — там прячется электромотор. Если кто имеет тягу к заначкам, тут есть и небольшой отсек под капотом спереди, правда, большую часть его объёма занимают провода зарядки.
Багажник и прочие тайники
С электроперевозками у нас не очень — багажник небольшой, погрузочная высота немаленькая. Подполья нет, есть только полка, прикрывающая содержимое багажника. Электрический привод двери багажника тоже отсутствует. Если сложить задний диван, получится грузовой отсек объёмом больше кубометра с практически ровным полом.
И вот мы подошли к самому щекотливому вопросу. Да, батарея тут небольшая, всего 22 кВт•ч, что даёт нам около 120 км запаса хода по городу с учётом рекуперации. Пополнение заряда батареи от обычной бытовой розетки с 50 до 100 процентов заняло чуть больше 5 часов. Но нужно помнить, что после 80 % батарея принимает электричество уже не так охотно, так что зависимость нелинейна. Ускорить процесс поможет трёхфазное питание, а самый шик — станции скоростной зарядки, которые пополнят запас батареи на 80 % за полчаса.
Подытожим
Три дня, проведённых в ближайшем будущем, оставили очень приятное впечатление. Как бы банально это ни звучало, но электромобили всё больше проникают на рынок, и пока нет причин, чтобы это нашествие приостановилось. Однако говорить о массовом появлении электромобилей в Казахстане пока не приходится. И дело не только в отсутствии инфраструктуры. Электромобили всё ещё дороги для большинства покупателей, а никаких субсидий от государства, как это сделано во многих странах, у нас нет. Поэтому остаётся только порадоваться за тех, кто нашёл в себе силы купить не чёрный внедорожник, а подобную возможность заглянуть в будущее.
Фишки
— управление ускорением и замедлением одной педалью
— использование вторсырья и натуральных материалов
— алюминиевая рама
— углепластиковый кузов
Понравилось:
- превосходная динамика
Отличное ускорение и отзывчивость на нажатие акселератора. - внешний вид
Футуристичный и удобный. Судя по всему, в будущем очень даже неплохо. Главное, не смотреть на заднюю часть. - стоимость пробега
При среднем расходе 18 кВт•ч на сотню, в зависимости от тарифа, затраты на каждые 100 км составят от 92 до 416 тенге.
Не понравилось:
- небольшой багажник
С собой можно взять только самое необходимое. - скромный запас хода
120 км это неплохо, но иногда так хочется выбраться из города. А инфраструктуры-то и нет. - дизайн задней части
Ну почему?! Печально наблюдать i3 сзади.
Вехи истории
Рассказывать об истории модели i3 пока особенно нечего, поэтому речь пойдёт обо всём суббренде BMW i, под флагом которого производятся гибридные и электрические автомобили. Он появился в феврале 2011 года, и тогда же объявили, что первыми моделями будут городской i3 и спортивный i8. BMW i3 Concept, являющийся предвестником хэтчбека, был показан осенью того же года. В 2012 году перед публикой предстал трёхдверный BMW i3 Concept Coupe, близкий к серийной машине. Летом 2013 года началось производство модели i3, чуть позже на конвейер того же немецкого завода под Лейпцигом встал и i8. Производство i-мобилей, кстати, тоже зелёное: используется только возобновляемая электроэнергия, получаемая от ветряков, солнечных батарей и гидроэлектростанций.
С самого начала BMW i3 предлагался в двух вариантах: чисто электрическом и гибридном с бензиновым мотором для подзарядки батареи. C 2016 года появилась возможность выбрать батарею с большей ёмкостью. Причём в некоторых странах на купленный ранее автомобиль можно установить более ёмкую батарею за дополнительную нескромную плату. В Германии, например, нужно доплатить около 7 000 евро + сдать старую батарею. При этом разница при покупке нового авто составляет около 1 200 евро.
С самого начала на i3 образовался ажиотажный спрос, так что к маю 2015 года во всём мире было продано 25 000 компактных электрокаров, а в июле 2016-го количество бегающих по дорогам электромобильчиков BMW перевалило за 50 000 экземпяров. По данным на ноябрь 2016 года, общемировые продажи перевалили за 60 000, а модель i3 стала самым продаваемым компактным электромобилем в премиум-сегменте.
Рынок сегодня
В следующем году казахстанский дилер баварской марки планирует получить так называемый i-контракт и начать официальные продажи зелёных BMW. Пока же электрический i3 официально не продаётся ни в Казахстане, ни в России. Но давайте посмотрим, какие цены на этот электромобиль установлены в других странах.
В Европе от 35 000 евро. При этом в большинстве стран доступны льготы и даже дотации от государства. В Австралии цены начинаются от 60 000 долларов. В Китае от 73 000 долларов, BMW активно участвует в строительстве сети зарядных станций по стране, при этом BMW i3 — единственный импортный электромобиль, который завозится без пошлин. В США от 42 000 долларов. И тоже очень хорошая система льгот. В Бразилии из-за высоких пошлин цена на i3 начинается от 98 500 долларов США.
В Казахстане специальных дотаций нет, однако действует нулевая пошлина на ввоз электромобилей. Автомобиль в такой же комплектации, как у нас, по информации казахстанского дилера, обойдётся примерно в 50 000 евро. По нынешнему курсу это 18.8 млн тенге. Для сравнения: BMW X5 xDrive35i в Казахстане стоит 17.6 млн тенге.
Комплектация
Наш i3 был в довольно скромной комплектации. Опознать простую версию проще всего по окраске белой эмалью и базовым дискам. Головная оптика здесь обычная, галогеновая. Светодиодный свет доступен в качестве опции.
Салон самой простой версии Atelier тёмно-серый с контрастными синими вставками, а полка на передней панели серая. Руль простой, без кнопок, экран на передней панели маленького размера. За доплату доступны другие варианты отделки. Loft — это светлый салон из натуральных материалов. На ступеньку выше стоит Lodge с отделкой светлой кожей и натуральным деревом. И наконец, Suite с тёмно-коричневым полностью кожаным салоном и деревянными панелями.
Из опций в нашем электромобиле были подогрев передних сидений, электрический отопитель салона, система быстрой зарядки и индикатор давления в шинах. А вот если вы захотите выбрать комплектацию побогаче, то для заказа доступны климат-контроль, продвинутая мультимедиасистема с большим монитором, стеклянный люк над передними сиденьями и аудиосистема Harman Kardon. Также на выбор несколько ярких цветов кузова и различные варианты колёсных дисков.
Из шикарных опций для некоторых рынков доступен, например, активный круиз-контроль, который не только может поддерживать расстояние до идущей впереди машины, но и следить за разметкой, дорожными знаками и даже подсказывать о приближении пешеходов. Также система автоматически тормозит вплоть до полной остановки, а в пробках может полностью взять управление на себя, правда на скоростях до 60 км/ч.
Варианты энергоблоков
BMW i3 комплектуется синхронным электромотором мощностью 125 кВт. В привычных нам лошадиных силах это 170. Максимальный крутящий момент достигает 250 Нм. В качестве опции предлагается так называемый Range Extender — удлинитель пробега. Бензиновый двухцилиндровый мотор от скутера объёмом 650 кубиков работает только в качестве генератора, в два раза увеличивая пробег без зарядки. Мотор размещается под полом багажника (электродвигатель стоит слева, а ДВС — справа) и вкупе с 9-литровым бензобаком обеспечивает запас хода 300 км.
Киловатт-час или ампер-час?
Вообще, ёмкость батареи всегда измерялась в А•ч, а кВт•ч — это внесистемная единица измерения количества энергии. Но просто А•ч без напряжения ни о чём не говорит, поэтому показывать ёмкость в кВт•ч выходит более наглядно.
Базовая батарея имеет ёмкость 60 А•ч (21.6 кВт•ч). Но в этом году в BMW объявили о выходе модели с увеличенной ёмкостью батареи — 94 А•ч (33.2 кВт•ч). Это позволило увеличить пробег на 50 %, с заявленных 190 до 300 км по замерам в идеальных условиях. Трансмиссия электромобиля — одноступенчатый редуктор. Управление полностью автоматизировано. Версии с механической КПП не предусмотрено.
Аксессуары
BMW продвигает не только электромобили и гибриды, но и весь полагающийся энвайронмент, особую среду обитания. Если не хочется заморачиваться, в комплекте с машиной идёт компактное зарядное устройство, которому нужна обычная розетка с заземлением. При мощности 2.7 кВт за ночь даже пустая батарейка зарядится полностью.
Ступенькой выше Wallbox — настенное зарядное устройство, способное работать с трёхфазным напряжением. Максимальная мощность — 11 кВт, поэтому полный заряд занимает меньше 4 часов. Если у вас «умный дом» со своими солнечными батареями или иной системой автономного электроснабжения, то можно подключить Wallbox Pro, продвинутую зарядку, которая интегрируется в домовую экосистему. Кроме того, BMW расширяет сеть общественных зарядных станций как переменного тока, так и постоянного. Эти монстры особенно интересны, поскольку заряжают батарею полностью меньше чем за час.
Ну и конечно, какой современный транспорт без работы с гаджетами? В BMW i3 можно установить сим-карту для звонков и интернета, а также соединить электромобиль с приложением на смартфоне или смарт-часами. Для чего? Как минимум для того, чтобы можно было удалённо проверить уровень заряда или найти ближайшую зарядную станцию.
О безопасности
BMW i3 били на независимых тестах EuroNCAP. При этом электромобиль набрал всего 4 звезды. Поводом для снижения рейтинга стала повышенная нагрузка на левую ногу водителя при фронтальном ударе, высокая нагрузка на грудь при боковом ударе и нагрузка на шею при наезде сзади. Не является сильной стороной электромобиля и пешеходная безопасность, у экспертов EuroNCAP к этому были претензии. Также не понравилось им то, что нет индикации непристёгнутых ремней заднего ряда.
В базе i3 оснащается шестью подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями натяга ремней безопасности. Крепления Isofix есть только на заднем ряду. В приводе тормозов есть ABS, а в качестве опции доступны системы слежения за знаками и активный круиз-контроль.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | BMW i3 |
Производство | Германия |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | монокок |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Двигатель | |
Тип | синхронный электромотор |
Расположение | сзади поперечно |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 170 (125) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 250 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7.2 |
Трансмиссия | |
Привод | задний |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 140 |
Длина/ширина/высота, мм | 3 999/1 775/1 578 |
Колёсная база, мм | 2 570 |
Размерность шин | 155/70 R19 |
Снаряжённая масса, кг | 1 195 |
Полная масса, кг | 1 620 |
Объём багажника, л | 260–1 100 |
Расход топлива | |
Средний расход электричества, кВт•ч/100 км | 12.9 |
Ёмкость батареи, кВт•ч | 22 |
Комментариев: 0