Евразийская экономическая комиссия решила снова снизить таможенные пошлины на этот вид транспорта.
Решение об этом было принято советом комиссии накануне, и до 1 сентября 2017 года ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17 до 0 %. Увы, но данная инициатива по-прежнему не распространяется на автомобили с гибридной силовой установкой, как и на плагин-гибриды. Также снижены пошлины на грузовой электротранспорт с полной массой до 5 т — c 15 до 5 %. Продлят ли эту меру на более долгий срок, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также скорости запуска серийного производства авто «на батарейках» в странах Cоюза.
Стоит отметить, что с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года в ЕАЭС на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Однако после её отмены ввоз электротранспорта, который и так был невелик, изрядно просел. Если в 2015 году в страны ЕАЭС ввезено 684 электромобиля (в основном из США, Китая и Японии), то в январе-апреле 2016 года всего 28 единиц.