Грандиозный скандал вокруг немецкого концерна может серьёзно подкосить не только финансовое состояние компании, но и командную структуру — свой пост покинул Мартин Винтеркорн.
Решение об отставке генерального директора было принято на экстренном совещании верхушки компании, прошедшем 23 сентября. Сам Винтеркорн заявил, что чувствует ответственность за нарушения, найденные в дизельных моторах концерна, однако не уверен, есть ли в этом его вина. Отметим, беспокоиться о дальнейшей судьбе управленца не стоит, зарубежным СМИ удалось выяснить размер компенсации, положенной топ-менеджеру. По предварительной информации, сумма выплат составит 33.2 млн евро, которые прибавятся к 28.6 млн пенсионных накоплений бывшего генерального директора. Кроме того, Винтеркорну предоставят личный автомобиль.
Однако если у этого управленца дела складываются весьма неплохо, то остальным может повезти меньше. По данным инсайдеров, под горячую руку наблюдательного совета попадут технический директор компании Audi Ульрих Хакенберг и главный инженер Porsche Вольфганг Хатц. Решение об их отставке будет принято сегодня, 25 сентября, на собрании совета директоров. Эти увольнения могут не только подкосить компанию, но и наложить серьёзный негативный отпечаток на спортивных программах концерна, к примеру выступлениях в Ле-Мане.
Помимо всего прочего, проблемы продолжаются и у самой компании. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) запланировало проверить ещё и трёхлитровые дизельные моторы. Такими силовыми установками в Соединённых Штатах комплектуются, в частности, внедорожники Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, а также несколько моделей Audi, включая Q7. В EPA подозревают, что в этих агрегатах немцы тоже использовали «обманку», занижающую данные о выбросах.
Редакция «Колёса» по материалам www.bild.de, www.bloomberg.com и www.autonews.com