8352-news-50

Дизельные Volkswagen потеряют в мощности

Отдача моторов уже выпущенных автомобилей снизится после сервисной компании, связанной с дизельгейтом

Глава американского подразделения марки, выступая перед комитетом Конгресса США, рассказал о том, как немецкий концерн планирует решить проблемы, вызванные дизельгейтом, и какие последствия ждут владельцев, попавших под отзыв автомобилей.

Согласно заявлению Фрэнка Паллоне, исполнительного директора Volkswagen США, решение проблемы дизельгейта весьма простое — автомобилям просто необходимо будет обновить ПО, отвечающее за управление работой двухлитрового двигателя. Однако эта мера, вероятнее всего, приведёт к незначительному снижению мощности автомобилей, а также повышению расхода топлива. Хотя второй вариант, по мнению спикера, и маловероятен, Паллоне посоветовал автомобилистам готовиться к такому развитию событий.

Примечательно, что два других двигателя серии EA189, которых коснулся скандал (речь идёт о 1.2- и 1.6-литровых дизелях), привести в соответствие с экологическими стандартами заменой софта не получится. В Volkswagen уверены, что придётся менять и некоторые комплектующие. Однако о каких именно деталях идёт речь, представители марки не уточняют. Таких автомобилей, к слову, по всей Европе насчитали 3.6 миллиона.

Кроме того, немцы назвали сроки, в которые планируют проверить и отремонтировать все машины, вовлечённые в дизельгейт. По предварительным расчётам работы с 11 миллионами авто завершатся к концу 2016 года. При этом никто не берётся прогнозировать, как много времени понадобится Volkswagen AG на восстановление подмоченной репутации.

Стоит отметить, что грандиозный скандал затронул и другие автомобильные марки, не входящие в немецкий концерн. Буквально на днях в британских СМИ появились результаты независимых дорожных тестов компании Emissions Analytics, инженеры которой проверили дизельную продукцию Mercedes-Benz, Honda, Mazda, Mitsubishi, Renault, Nissan, Hyundai, Fiat, Volvo, Jeep и Citroën. Все машины, прошедшие тестирование, показали значительное превышение выбросов оксида азота. Тем не менее, никаких законов эти производители не нарушают, так как их автомобили соответствуют нормам NEDC, что говорит о несостоятельности самого стандарта.

  • 23 сентября было принято решение об отставке генерального директора Volkswagen AG Мартина Винтеркорна, возглавлявшего концерн с 2007 года.
  • В подтасовке данных о выбросах в атмосферу вредных веществ в дизельных двигателях автомобильный концерн уличило Американское агентство по защите окружающей среды (EPA).
  • Дизельные двигатели Volkswagen AG поставляются для нескольких марок концерна. Помимо Volkswagen, типовые моторы также используют Audi, ŠKODA и SEAT.

Редакция «Колёса» по материалам www.worldcarfans.com, www.caradvice.com.au и www.theguardian.co.uk