• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Hyundai и Kia имеют официальные представительства в Казахстане уже много лет, да и собираются модели этих марок в стране не первый год. А Hyundai с недавнего времени и вовсе выпускает Accent мелкоузловым методом, то есть со сваркой и окраской кузовов, прямо в Алматы.
Тем не менее в продаже то и дело мелькают как свежие Hyundai, так и Kia с пометкой «без пробега по РК» или «авто из Кореи». Само существование серого импорта с родины этих двух марок не новость. Куда интереснее, что он не утихает, несмотря на таможенные пошлины, необходимость платить утильсбор, а также за первичную регистрацию. Неужели в Южной Корее автомобили настолько дешевле?
Новые автомобили
По официальным ценникам в автосалонах видно, что на бумаге даже новая техника и та доступнее. К примеру, седан Hyundai Elantra в Казахстане стоит от 8.2 млн тенге. В Корее эта модель известна как Avante. Самые дешёвые версии с бензиновым мотором 1.6 и механикой оцениваются в 16 млн вон, или около 6.1 млн тенге.
При этом по комплектации простейший Avante куда богаче «пустой» Elantra. Выгоднее в прайсах выглядит и топовый автомобиль. За него просят 25 млн вон (9.6 млн тенге). У нас седан в схожей
Однако не стоит забывать, что по прибытии в Казахстан Avante нужно будет растаможить. В 2021 году таможенная пошлина на седан составит 15 %. Также следует заплатить за доставку (около 1.7 тысячи долларов), НДС в размере 12 %, 350 МРП в качестве утильсбора и установить ЭВАК.
После всех затрат приблизительная стоимость базовой Hyundai Avante на механике в Казахстане составит 10.1 млн тенге. Столько же у нас стоит Elantra, собранная в Казахстане, в версии Elegance с двигателем 1.6 и автоматом. То есть
Автомобили до трёх лет
Полистав поисковую выборку доставленных из Южной Кореи автомобилей на Kolesa.kz, можно заметить, что их объединяет как минимум один фактор — возраст до трёх лет. В плане импорта это логично: машины до двух лет в Казахстане считаются новыми, и сбор за первичную регистрацию составляет лишь 0.25 МРП, а за модели чуть постарше (от двух до трёх лет) придётся заплатить 50 МРП, что тоже не очень-то и много в сравнении с 500 МРП за автомобили старше трёх лет.
Важно: при выборе доставленных из Южной Кореи автомобилей следует уделить особое внимание осмотру. Частенько предприимчивые продавцы скупают за рубежом битые машины, восстанавливают их на скорую руку и продают в Казахстане с пометками типа «не бит, не крашен, без пробега по РК». Также не стоит забывать, что и показания одометров могут быть некорректными.
Правда, ввозить в страну слегка б/у модели, которые продаются тут официально, всё равно не очень выгодно. По крайней мере, если смотреть только на цены. Возьмём для примера Kia K5. В Казахстане авто раньше называлось Optima. Прибывшие из Кореи машины оцениваются от 7.5 млн до 11.8 млн тенге. Собранные в Казахстане седаны продаются по 7.5–11.7 млн тенге. Пробеги тоже схожие: от 20 до 60 тысяч километров (
Если ценой корейские аналоги не берут, то особенности комплектаций вполне могут приманить определённых покупателей. Есть у машин ещё одна интересная особенность — заводское ГБО.
Из 80 Kia K5 в продаже на Kolesa.kz почти 50 % приходится на машины, питающиеся исключительно сжиженным газом (LPG). И для некоторых одного этого фактора будет достаточно, чтобы склонить чашу весов в пользу настоящего «корейца».
Модели, которые не продаются в Казахстане
Где серый импорт просто невозможно назвать невыгодным, так это в деле доставки уникальных автомобилей. Речь тут идёт не о единичных моделях, а о тех, что официально в Казахстан не поставляются.
На сегодняшний день нельзя просто прийти в автосалон Hyundai и заказать там Grandeur, Kona, Veloster или Palisade (последний у нас должен появиться летом). В дилерском центре Kia вам не продадут K7, K9, Mohave, Stinger, Telluride или минивэн Carnival (ориентировочно премьера в РК в конце года). А спрос на эти модели есть, как, впрочем, и предложение. По ряду позиций можно найти десятки автомобилей в продаже.
Kia Carnival не старше 2018 года выпуска, к примеру, насчитывается более 40 объявлений. Цены на модель варьируются от 10.9 за машину 2019 года выпуска
Аналогичная ситуация наблюдается и с седаном Kia K7. На момент публикации в продаже находится около 40 экземпляров не старше трёх лет. За самые доступные варианты просят чуть менее 10 млн, тогда как наиболее дорогие оцениваются в 20 млн тенге.
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые недоступные казахстанцам модели можно приобрести в России. В соседней стране в автосалонах можно найти новенькие Hyundai Palisade, Kia Mohave, Stinger и Carnival. Да и Genesis, которые пока таскают в Казахстан из Кореи, там тоже реализуются. При покупке всё равно придётся платить утильсбор и за доставку машины, но зато за растаможку отдавать деньги не нужно.
Подытожим. Несмотря на то что по факту автомобили в Южной Корее действительно заметно дешевле, чем в Казахстане, практически всю разницу в итоге съедают таможенные пошлины и другие платежи.
Рассматривать покупку машины из Кореи стоит, если вы ищете вариант с газовой силовой установкой и заводским оборудованием, с более интересной или богатой комплектацией или же модель, которую попросту невозможно найти у казахстанского дилера.
Тут возникает вопрос — почему «местные» не дешевле по цене?!
потому что кругом нае…лово!
Местные дешевле. Новая из Кореи дороже.
Дешевле. Дороже становится только из-за сборов и пошлин.
В любом случае корейская сборка внушает больше доверия чем KZ/RU
Чем вас сброка то не устраивает? Запчасти теже самые. Гайки болты тоже. Затягивают так же. я что не видел новости о том что кореец развалился от плохой сборки.
Вы бы видели как в Корее относятся к авто. Не прогревают движку, на светофоре на парковку постоянно ставят, а таксисты умудряются на нейтралке катится до светофора. А на счёт газа практически все авто это такси или какая нибудь компания, так как обслуживание и техосмотр ЛПГ очень дорого
Уже не выгодно становиться. Те кто успел те выиграли. И тут лавку закроют
Я купил жене с Копеий Кия Морнинг и не жалею 2 года без пролем катает. Казахстанские поламались бы на нашей дороге.
«При покупке всё равно придётся платить утильсбор и за доставку машины, но зато за растаможку отдавать деньги не нужно.»
Разве при покупке авто в России его не нужно растаможить, чтобы здесь на КЗ учёт поставить?
Мне интересно, наши не платят таможню, НДС и утиль — где тогда льгота? получается в маржу садится?
А маржа — в откаты.
Эти машины имеются в Автоломбарде Алматы Жана Кредит на Ходжанова
Подскажите, а пошлина 15% она от чего считается?