• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Полтора десятка машин столкнулись 11 марта текущего года на талгарском направлении БАКАД неподалёку от Алматы. Одна из причин — густой туман, окутавший скоростную трассу с раннего утра. Водители не видели находящиеся впереди автомобили, что и привело к целому ряду последовательных столкновений. Такие новости появляются ежегодно. И не только в Казахстане.
Готовим автомобиль к поездке
Можно, конечно, довериться синоптикам, но туман может возникнуть внезапно и где угодно, поэтому перед любой поездкой, даже на работу с утра и вечером домой, нужно проверять элементарные вещи:
- Исправность ДХО и габаритных огней, работу фар,
стоп-сигналов , поворотников, передних и задних противотуманок, если таковые имеются. - Наличие жидкости в омывателе, летом — воды, а в холодное время — незамерзайки.
- Состояние кондиционера и исправность вентиляционной системы, обогревов стекла.
- Давление в шинах.
Какие опасности поджидают в тумане
Туман — непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами, а также загрязнённый пылью, дымом, копотью и т. п. Ключевые слова здесь «насыщенный водяными парами», то есть чрезвычайно влажный. Отсюда и все неприятности, которые туман доставляет:
- Сильно снижается видимость. Порой ориентироваться на дороге можно только по линиям разметки, бордюрам, отбойникам на обочине или растительности — кусты, деревья. Свечение габаритных огней авто становится видно, только когда те уже подъехали слишком близко.
- Стёкла в салоне машины запотевают, что ухудшает обзор. Покрывается росой кузов и оптика снаружи, в том числе поверхность зеркал заднего вида.
- Асфальт или бетонное покрытие трассы от большого количества влаги становятся скользкими. А в морозные дни туман и вовсе способен замерзать, застилая дорогу тонким незаметным слоем льда — гололедицей.
Из-за плохой видимости даже на знакомой дороге легко потерять ориентир, проскочив нужный поворот или же свернув не туда.
Как управлять авто в тумане для повышения безопасности
1. Первая и самая главная рекомендация для водителей, попавших в туман, — снизить скорость. Если воздух вокруг настолько густой, что не видно дальше своего капота, — прижаться к обочине и остановиться, включив аварийку.
2. В тумане необходимо включить противотуманные фары и фонари. Если сзади нет противотуманного фонаря, можно включить аварийную сигнализацию.
3. Дальний свет включать не рекомендуется, так как в тумане он подсвечивает частицы воды — отражённый свет создаёт белое облако перед авто, и без того ухудшая видимость. Ближний свет, кстати, тоже можно тушить, так как свет исправных заводских противотуманных фар рассчитан для подсветки именно самой дороги и в то же время выделит авто для встречных водителей.
4. Замена родных ламп на ксеноновые или led-элементы с холодным белым светом не улучшат эффективность противотуманок. В идеале против тумана использовать лампы с наиболее тёплым светом — жёлтым.
5. Запотевшие стёкла внутри салона не стоит пытаться высушить, открывая окна. Эффективнее включить кондиционер, направив обдув на лобовое и боковые стёкла. У большинства авто существует отдельная функция для быстрого отпотевания/размораживания стёкол. Работает метод и зимой и летом.
6. Если автомобили, идущие впереди, видны, нужно увеличить дистанцию и не использовать их как ориентир. Ведь водители спереди могут ошибиться и поехать не туда. К слову, в тумане расстояние между авто частенько кажется большим, чем есть на самом деле.
7. Нелишним будет ориентироваться в тумане не только на зрение, но и на слух — приближение к обочине может подсказать шуршание камушков под колёсами. На время можно выключить музыку и уменьшить количество разговоров.
8. Не стоит совершать внезапных манёвров, не разгоняться резко и не тормозить, так как следом может ехать такой же «ослепший» водитель.
9. Не стоит доверять цветам и размерам фонарей, замеченным в тумане. Водяные капли частенько превращают красные или зелёные огни в жёлтые. Таким образом, из тумана перед авто может появиться зад внезапно остановившегося авто или светофор.
10. Если поездка в тумане длительная, следует периодически останавливаться в безопасном месте и дать отдохнуть глазам.
После безопасного проезда туманного участка следует выключить противотуманную оптику, так как при ясной погоде задний фонарь будет раздражать ярким свечением идущих вслед, а лампы передних пэтээфок лучше приберечь на новый случай с плохой видимостью.
Удачи на дорогах!
Наши водители которые купили права едут 120 в туман торопятся быстрее доехать в морг.
А в дождик тупят под 40 )
а в ясную погоду ночью включат задние птф
Если я поменяю лампочки и будут гореть две спереди и две сзади, меня пацаны в нашем ауле не поймут и не будут общаться, даже руку не подадут при встрече.
В Тумане в идеале найти съезд с дороги и переждать. Но если съезда нет, лучше медленно ехать -10-20км/час на аварийке (прижавшись если есть — к металлическому ограждению вдоль дороги со стороны где его видно). Стоять на аварийке может быть тоже не выход, может наскочить летун — не отгадаешь где на дурака нарвешься.