Таймер не светофор! Ориентироваться по нему опасно

Таймер не светофор! Ориентироваться по нему опасно

Kolesa.kz разобрались, из-за чего секунды до переключения светофоров в Алматы разнятся.

Едем вниз по Гагарина. Впереди, перед Абая, на светофоре зелёный. Табло показывает, что гореть разрешающий сигнал будет ещё десять секунд. Успеем! Прибавляем газу… Но прямо перед перекрёстком на седьмой секунде зелёный неожиданно начинает мигать, счётчик и до пяти секунд не открутился, как включается красный. Тормоз в пол, и как бы кто сзади не зазевался! Знакомо?

Окей, другая ситуация. Вечерний час пик. Стоим вверх по Утеген батыра, перед Абая. Десять минут, двадцать! На несколько секунд загорается зелёный, успевают проскочить пять-десять машин, а потом снова красный, и вновь минуты, а то и десятки, ожидания.

Таймер не светофор!  Ориентироваться по нему опасно

В первом случае речь идёт о создании аварийной ситуации, а во втором — на одних улицах выстраиваются километровые пробки, для того чтобы разгрузить другие.

Как управляют светофорами?

Светофорное регулирование в Алматы осуществляется из Центрального управления (ЦУП АСУДД) двумя путями:

  1. автоматически — путём выбора программ управления из библиотеки заранее рассчитанных режимов;
  2. вручную — диспетчерами.

Из 465 светофоров в городе только 83 работают самостоятельно по программам.

В будние дни:

  • 00:00 — ночная программа
  • 06:00 — утренний межпик
  • 07:45 — утренний пик
  • 10:00 — межпик
  • 16:30 — вечерний пик
  • 20:00 — вечерний межпик

В выходные дни:

  • 00:00 — ночная программа
  • 07:45 — утренняя программа
  • 12:00 — дневная программа
  • 20:00 — вечерняя программа

В период тумана или гололедицы:

  • 00:00 — ночная программа
  • 06:30 — дневная программа
  • 23:00 — вечерняя программа
Таймер не светофор!  Ориентироваться по нему опасно

Программы рассчитываются инженерами-технологами алматинского СМЭУ по результатам обследования с учётом схемы организации движения, утверждённой полицией, по той или иной улице, а также интенсивности потока транспорта по направлениям. Но управление светофорными объектами — перевод в ручное (диспетчерское) управление, жёлтое мигание — исключительная компетенция полицейских.

Кроме того, по заданиям УГМ и ДП г. Алматы проводится дополнительное технологическое обследование на конкретных светофорных объектах с целью корректировки программ в случае изменения организации движения или значительного изменения интенсивности трафика.

Таймер не светофор! Ориентироваться по нему опасно

Редакция Kolesa.kz задала несколько вопросов заместителю генерального директора ТОО «СМЭУ Алматы» Александру Терещенко, чтобы разложить всё по полочкам.

— Большинство светофоров работает вместе с таймером, что удобно для водителей. Но возникают ситуации, когда таймер врёт: показывает водителю, допустим, секунд 15 до переключения с зелёного на красный. Не сбрасывая скорости, он продолжает движение, а перед самым пересечением светофор вдруг переключается на красный. И хорошо, если водитель успевает вовремя затормозить. В общем, создаётся довольно опасная ситуация. Почему таймеры показывают одно, а по факту происходит другое?

— Данная ситуация происходит в случае перевода светофорного объекта в ручной, диспетчерский режим управления ответственным дежурным сотрудником полиции. Необходимо отметить, что таймер, его показания, согласно ПДД, не являются информацией, на основании которой участник движения обязан принимать решение о проезде перекрёстка. Участник дорожного движения обязан руководствоваться только сигналами светофора либо в его отсутствие дорожными знаками. При этом выбранная скорость движения должна обеспечивать соблюдение данных правил.

Таймер не светофор! Ориентироваться по нему опасно

— Но ведь правилами устанавливается, что, цитирую: «Для информирования водителей и пешеходов о времени в секундах, оставшемся до выключения зелёного сигнала, применяются цифровые табло», это пункт 5.2.2 ПДД РК.

— Таймер не светофор! Ключевые слова — «для информирования», но не для руководства.

Тут-то собеседник наш прав, и мы тоже призываем водителей смотреть не столько на секундомер, сколько на сигналы. Иногда бывает картина обратная — секунд уже ноль, а зелёный горит себе и не думает переключаться. Водители при этом, смотря на секундомер, останавливаются как на красный. 🙂 Счётчики нам в помощь, но руководствоваться надо сигналами светофора.

Но хочется, чтобы алгоритмы работы таймеров были одинаковыми на каждом перекрёстке! Переключение в режим зелёного мигающего почти везде происходит на разных отрезках таймера. Ведь ответственность персонала СМЭУ — установка и техническое содержание всех элементов средств регулирования дорожного движения: контроллеров, светофоров, детекторов транспорта, линий связи, металлоконструкций и т. д. И разнобойный отсчёт, по нашему мнению, не считается исправным!

— А недавно полицейские сообщили, что в Алматы внедряется новая система, которая позволит считывать нагрузку на перекрёстках в режиме реального времени. То есть речь идёт о так называемых умных светофорах. Расскажите подробнее, как они работают?

— Сегодня в Алматы завершаются наладочные работы по внедрению адаптивной системы управления дорожным движением ImFlow Peek Traffic разработки Dynniq Company (Нидерланды). Сфера их деятельности — разработка и внедрение систем управления дорожным движением. Продукты данной компании внедрены в Амстердаме, Роттердаме, Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге, Канберре, Сан-Франциско, Бостоне, Сан-Паулу, Штутгарте, Мюнхене, Копенгагене и т. д. Адаптивная система ImFlow — разработка последнего поколения.

— Как распределяют потоки транспорта? Видят ли они все стороны перекрёстка и как выносят решения?

— Адаптивное управление системой осуществляется в режиме реального времени на основе текущей интенсивности движения автомобилей по всем направлениям. Сбор информации производится детекторами транспорта восемь раз в секунду. Система анализирует информацию о количестве заезжающих и выезжающих с перекрёстка авто, их среднюю скорость, прогнозирует на основе этих данных количество проходящего транспорта на данном перекрёстке по всем направлениям с учётом такой же информации от всех соседних перекрёстков и устанавливает оптимальный режим работы объекта в конкретный момент времени. Система позволяет управлять потоком как в адаптивном режиме — полностью в автоматическом, так и в ручном.

Прекрасно будет, если у нас заработает в полную меру такая система. Так как все, у кого был опыт вождения в Европе, отмечают продуманность светофоров. Один пример из финской глубинки: в городе главная улица, по которой автомобилю по умолчанию горит зелёный. Если по второстепенной к этой улице приблизится автомобиль, то датчики, просчитав состояние трафика, автоматически переключат светофор по главной на красный и дадут практически без остановки проехать автомобилю. Как только проезд перекрёстка завершён, на второстепенной снова загорается красный, а на главной — зелёный. Круто? Конечно! Такой же алгоритм и с пешеходами. Если они появляются у перехода, автомобилям загорается красный. Нет людей — машинам всегда зелёный.

С вопросами о работе таймеров на светофорах мы также обратились в пресс-службу алматинского департамента полиции, но ответа так и не получили. Надеемся, от ручных переключений при внедрении новой аппаратуры и программ мы наконец-то избавимся, ведь очевидно — регулирование в Алматы местами не поддаётся никакой логике. На одном перекрёстке зелёный держат по 90 секунд, хотя уже через 500 метров, на следующем пересечении, его режим — 40 секунд, и трафик останавливается на красный. И каков смысл такой зелёной фазы, если трафик всё равно встаёт?

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ПРАДО

    Опять Нью Иорк, Гонконг, Амстердам….там людей много и пешеходов и развит общественный транспорт! А почему не ответили на вопрос что светофор горит минут 10 и далее? И почему ремонтируют дороги именно в сентябре? Иногда думаешь специально делают чтобы были пробки и выделить деньги на модернизацию итд

    Ответить
    • Аватар
      Koff   ПРАДО

      Дорожные работы начинают к концу года так как нужно освоить бюджет максимально больше.
      Наши слуги народа любят слова: Объём и Бюджет поэтому к концу года начинается так как там и того много и бюджета много.

      Ответить
      • Аватар
        NISMO   Koff

        Все намного проще и банально — основная масса чиновников и особенно относящимся к категории руководителей и закупщиков летом в отпусках и отгуливают по 25-30 дней — некому подписывать договора работа просто стопорится, платежи висят, подрядчики курят бамбук, а традиционно к осени начинаются командные перемещения и назначения между госорганами, начинается ИБД.

        Ответить
  • Аватар
    GV

    Тогда с какого перепуга камеры на стоп линию установлены? С какого перепуга штрафы за выезд на перекресток если светофоров светофоров несогласуются с следующим перекрестком тем самым создавая заторы? С чего за остановку на стоп линии штраф?

    Ответить
  • Аватар
    Ruslan

    Специально создают условия для нарушения ПДД, для пополнения бюджета.

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Да у нас пол города один мигает на 0 когда, а вторая на 3 секундах. Иногда даже не знаешь ли как поступить. Начнеш за ранее на 3х секундах тормозить, сзади чуть ли не в жопу прилетают и сигналит что ты тормозить. Хотя уже моргает. Или на оборот видео ещё есть секунды и нормально проскакиваешь начинает моргать скидываешь и опять сзади летун летит.
    И нормально когда много времени он начинает моргать. Сделали бы поцевильнее. В начале цифры начинают мигать затем прочерк, а потом светофор. За 3 потерянные секунды ничего не поменяется, а аварийную ситуацию не создаст.
    В Казкелене вообще светофор был тупа сразу красный. Огонь вообще.
    Но судя как МВД организовано все, я не удивляюсь, что такой бардак. Сетку уже ломали им. Т к каналы идут как тест или ещё как нибудь. Или тупа не платят

    Ответить
  • Аватар
    id19279911

    Колеса, пожалуйста направьте запрос в Правительсто, чтобы таймер был везде по стандарту, чтобы была прогнозируемость движения, это требуется для безопасности дорожного движения. В ручной режим регулирования должны переключаться плавно, т.е. со следующего сигнала, а не прерывая текущий. И да ведь можно было Толе-би в июне-июле перекопать, когда трафик низкий?

    Ответить
  • Аватар
    Фунтик

    проблема в том, что везде по разному настроено. (я не про тот случай, когда гаишник подходит и ключом переключается в ручной режим)…где-то таймер доходит до нуля и потом мигание зеленого-желтый и красный…а где то на 3-4 секундах уже мигание, а то и вовсе без мигания..везде должны быть одинаково, иначе не имеет смысла эти секундомеры

    Ответить
    • Аватар
      Arman   Фунтик

      https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/almatintsyi-jaluyutsya-na-rabotu-svetoforov-s-taymerami-293813/

      при этом был в Астане и вроде не заметил такого. еще сильно этому удивился. но в Астане другая проблема, там эти счетчики очень маленькие, еще и зеленые вроде. в движении толком не помогают

      Ответить
    • Аватар
      galaforever   Фунтик

      Надо признаться мы казахи тупой народ и все! А то бы их можно было укоротить на столько сколько нужно. Если на 7сек, то на 7сек, с пяти сек начигает моргать, то на 5сек в чем проблема господа идиоты? Какого хре.. растения вы говорите нужно смотреть на светофор, если тайминги не имеют никакого фактического значения в ПДД?! Узбагойтесь чинуши! Лучше признайтесь, что вам выгодно, чтобы было якобы больше нарушения и ДТП!

      Ответить
  • Аватар
    Pachinok

    Касательно новой системы. Рано нам еще такие вещи внедрять. Все пытаемся равняться на запад, да вот только с другого надо начинать. Давайте для начала выравняем зарплаты простых людей и слуг народа? Закупят сейчас этих новых комплексов на херову тучу денег, сделают абы как, ума не дадут, обслуживать будет некому и в итоге все похерится. Еще и на запад потом свалят — типа не адаптировано для нашей местности или еще чего там выдумают. Сказки сочинять — этого у нас не отнять.

    Ответить
  • Аватар
    Фунтик

    я вот тоже в недоумении. Можно же настроить плавное переключение в ручной режим. просто след цикла. а не в середине горящего зеленого.

    Ответить
  • Аватар
    Константин

    Ну и зачем тогда эта дезинформация на табло вообще нужна? Регулировщики тоже «чисто для информации» руками машут вместо установленных ПДД жестов? Бардак!

    Ответить
  • Аватар
    Серик

    Надо очень срочно устанавливать Голландские системы регулировки траффика. Текущая ситуация это просто АД! Надо передать функцию управления дорожным движением любым другим персонажам, так как полицейские не способны что либо делать по человечески. Они лишь могут создавать проблемы.

    Ответить