Светофор сломался. Нужно ли пропускать пешеходов?

Светофор сломался. Нужно ли пропускать пешеходов?

Kolesa.kz напоминают о пунктах Правил дорожного движения, которыми должны руководствоваться водители в подобных случаях.

Светофор погас или мигает жёлтым. Знакомо? Но на перекрёстке при этом установлены знаки и нанесена зебра. Как быть? Наши читатели не один раз становились свидетелями, когда в подобной ситуации водители буквально пёрли через пересечение улиц, игнорируя, что называется, всех и вся. Между тем пункт 13 ПДД РК чётко регламентирует действия водителя на перекрёстке со сломанным светофором.

Согласно Правилам дорожного движения, «при жёлтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекрёсток считается нерегулируемым и водители руководствуются правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и установленными на перекрёстке знаками приоритета».

Иными словами, водитель в подобной ситуации:

  1. Уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу (пункт 14 ПДД РК).
  2. Уступает дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части дороги его направления движения (пункт 14 ПДД РК).
  3. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (пункт 14 ПДД РК).
  4. Уступает дорогу пешеходам при повороте направо или налево (пункт 13 ПДД РК).
Светофор сломался. Нужно ли пропускать пешеходов?

В свою очередь, пешеходы, переходя дорогу на перекрёстке с неработающим светофором, также руководствуются знаками и зеброй. А если знаков и разметки нет, согласно пункту 4 ПДД РК:

  1. Выходят на проезжую часть дороги только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет безопасен.
  2. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  3. Выйдя на проезжую часть, не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
  4. Не успев закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и продолжают переход, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

Водители пропускать пешеходов при этом не обязаны (за исключением, как мы уже отмечали, инвалидов по зрению с белой тростью).

Все вышеперечисленные правила не сложные. И выучить их водители должны были ещё на стадии подготовки к получению прав. Ведь игнорирование этих правил опасно для жизни и здоровья. Водителям в подобных случаях грозит как минимум штраф от 10 до 15 МРП (36 075 тенге) согласно статье 600 КоАП РК, как максимум — уголовная ответственность.

А пешеходов (статья 615 КоАП РК) за перебегание улиц в неположенном месте наказывают штрафом от 2 до 20 МРП либо арестом на трое суток. (При условии, что в аварии, ими спровоцированной, никто не пострадал).

Удачи на дорогах!

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Санчо

    Слишком строго в отношении водителей.

    Ответить
  • Аватар
    Mag

    А что разжевывать то? По камерам смотреть и штрафовать всех. Наши же родные не могут дорогу перейти когда светофор не работает!

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    ЛикБез… А давайте вообще ПДД напечатаем в полном объёме, для большинства столько открытий будет… или в виде комиксов, для особо одарённых!

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Я понимаю, что обращаться к логике у нас не в почете. Но, по правилам «Пешеходный переход – участок проезжей части дороги, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги». Вот из-за этого «И (ИЛИ)» и может происходить непонимание, ведь у нас иногда на перекрестках знака 5.16.1 и 2 могут не установить, а просто зону для прохода пешеходов внутри наносят «зебру». А согласна ПДД разметки 1.14.1 и 3 это чередующие полосы белого и желтого (красного), никаких прерывистых линий с обеих сторон. Поэтому на картинке в статье не совсем 1.14.1, а это зона прохода пешеходов (почему внутри » зебра » — загадка). Конечно если разметка 1.14.1 присутствует одновременно со знаками 5.16.1/2, либо с отдельными пешеходными светофорами. То при неработающих светофорах, участок становится нерегулируемый и движение осуществляется по знакам. В противном случае, следуя логике авторов статьи, при неработающих светофорах на Абая-Байтурсынова, автомобили двигаются согласно знакам приоритетов, но пешеходов (там они бесконечным потоком могут идти) должны пропускать независимо по главной двигаетесь или нет, прямо или поворот совершаете, а такого быть не должно.

    Ответить
    • Аватар
      Ram   mackonya

      а что делать, тебе что не дорога жизнь человека?

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   Ram

        пешеходы в АТЕ совсем страх и совесть потеряли, не глядя выскакивают на проезжую часть и тащятся как по тротуару прогулочным шагом огрызаясь когда им делают замечание поторопиться (касается молодых оленей в основном). Хотя в правилах явно написано что пешеход должен не только убедиться в безопастности перехода, но и как можно быстрее освободить проезжую часть. К тому же еще есть привычка телепаться по одному растянувшись на всю дорогу. С предыдущим коментом mackonya согласен полностью.

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   BMW_Power

          Больше 10 лет за рулем, 75% времени по дорогам Алматы и области, остальные 25% это другие города РК, РФ, Москва. Сам всегда пешеходов пропускал и пропускаю понимая что нет шансов у тушки весом 70-100 кг против машины под две тонны весом. Также исходя из того что водитель а/м по определению существо более образованное и разумное, тк чтобы сесть за руль нужно получить В/У. А для того чтобы переходить дорогу никаких корочек, курсов, сертификатов и свидетельств не нужно, боле того не нужно быть здравомслящим, адекватным, умным, трезвым, здоровым и прочее. А по нашим законам виновен всегда водитель.

          Ответить