Знак, то разрешающий, то запрещающий поворот налево
Электронное табло с изображением дорожного знака повесили весной 2021 года на пересечении Талгарского тракта c улицей
Год прошёл, но нигде больше электронные знаки так и не появились. Итоги эксперимента,
Светящаяся зебра
Проекционные пешеходные переходы зимой 2021 года начали тестировать в столице, а летом, в июне, первый из них и пока единственный обустроили в Алматы. Деньги на светящуюся зебру выделили частные инвесторы. Полицейские обещали в течение нескольких месяцев посмотреть, насколько переход получился эффективным, и, если есть положительный результат, предложить акимату наделать таких побольше. Прошёл почти год. Результатов никаких.
К слову, чем изобретать велосипед, не проще ли развивать строительство обычных пешеходных переходов с хорошей подсветкой? Методика эта себя давно и очень даже неплохо зарекомендовала. В плане безопасности, на наш взгляд, решение оптимальное.
Светофоры с плюсом
Светофоры с дополнительной секцией «красный плюс», разрешающей или запрещающей левый поворот, в качестве эксперимента поставили в августе 2020 года на перекрёстках Достык — Жолдасбекова и Сейфуллина — Торекулова. С тех пор на дорогах Алматы появилось ещё
О том, что в зависимости от назначения сигналы светофора могут быть в том числе
Красная разметка
Островки безопасности с белым контуром и красной заливкой в мегаполисе начали наносить два года назад. Последний раз подобную разметку нанесли на реконструируемой улице Сатпаева. Между тем в ПДД РК и соответствующих стандартах обозначение красным цветом так и не появилось.
Вафельная разметка
Не появилась в правилах и стандартах и так называемая вафельная разметка. Рисовать её в южной столице начали осенью 2020 года, а до того опробовали в столице РК и Караганде. С тех пор разметку нанесли уже на
Для тех, кто не в курсе: её задача напомнить водителю, что выезжать на перекрёсток, если впереди затор, запрещено, чтобы не создавать затруднение для проезда автомобилям, которые двигаются поперечно. Впрочем, и напоминание явно не работает. В часы пик проблема актуальна как никогда.
3D-зебры
В октябре
Автобусные парковки
Осень
Новинкой городские власти тогда попытались отметить места для парковки автобусов с туристами. На этом эксперимент как бы закончился.
Диагональный перекрёсток
Перекрёсток с возможностью для пешеходов пересекать его не только вдоль и поперёк, но и по диагонали в Алматы попытались организовать ещё в 2015 году. Правда, вся организация свелась только к тому, что режим работы светофоров на пересечении Ауэзова и Тимирязева изменили. Две фазы сделали для транспорта, а отдельную настроили для пеших участников дорожного движения. Всё это позволило бы пешеходам переходить перекрёсток по мере надобности не в два приёма, а за один — по диагонали. При этом разметку менять не стали, поэтому и в ПДД РК подобные новшества никак не отразили.
Большой плюс этого нововведения — полная остановка транспорта на перекрёстке при включении пешеходной фазы. Подобный режим работы светофора хотя несколько и замедляет трафик, но делает переход улиц более безопасным. Впрочем, и повороту после зелёного сигнала тоже никто не мешает, что плюс для проезда.
Но широкого распространения диагональные перекрёстки, как и нестандартные фазы работы светофора, в Алматы так и не получили.
BRT
Ну и, конечно же, рассказывая об алматинских дорожных экспериментах, нельзя не упомянуть самый яркий из них и нелюбимый многими автомобилистами проект скоростной полосы для общественного транспорта — BRT. О неудобствах, которые доставляет автобусная полоса многим жителям верхних районов города, Kolesa.kz писали не раз. Главное — BRT по закону вообще нельзя было организовывать на узких улицах. Но городские власти сослались на… эксперимент и снова оставили множество вопросов без ответа. А скоростную автобусную линию и вовсе собираются продлить, протянув через центр до ВОАД и далее вниз по Кульджинскому тракту.
Стоит ли говорить, что в ПДД РК ни о каких BRT до сих пор нет ни слова? Все эти «скоростные автобусные линии» правилами сегодня считаются обычными полосами для общественного транспорта.
Временная автобусная полоса
Временная полоса для общественного транспорта появилась в мегаполисе 11 марта. Ну, как появилась? Просто на уже существующей выделенке к знакам добавили таблички, запрещающие въезд на неё всем, кроме общественного транспорта, с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00, то есть в вечерние и утренние часы пик. В ПДД РК новшество прописывать не станут, так как таблички, ограничивающие время действия знаков, в ПДД существовали всегда. Таким образом, временная полоса как бы и нова, но юридически препятствий для её создания не было. Надеемся, результаты эксперимента
В итоге мы видим, что из всех инноваций в ПДД РК сегодня прописались только светофоры «с плюсиком». Остальные же пока так и не узаконены и широкого распространения не получили. Тем не менее соблюдать требования подобных знаков и разметки водителям
Ну по поводу БРТ даже спорить не буду начинать, кому-то во благо, а кому-то нет. Но вафельная разметка нужна везде и главное фиксировать нарушения нужно и штрафовать, иначе у нас весь город стоит не потому-что машин слишком много, у нас слишком много «водятлов» которые перекрывают перекресток выезжай даже если впереди затор, поскольку еще более «умные водятлы» им сигналят сзади.
да да, все от менталитета вождения, при этом на твою полосу запроста, могут прям на перекрестке, перестроиться с соседней полосы, что в итоге добавляет остальным участникам движения еще больше негатива и все начинают жаться друг к другу чтоб никто не влез, так что этот воз еще очень долго будет на том же самом месте с той же самой ситуацией
Совершенно верно. Выедет такой шустряк на забитый перекресток и стоит ему главное первее самому доехать, на остальных наплевать. Нужно оператором ЦОУ в ручном режиме составлять предписание таким, потом сразу перестанут так делать