Свап: можно ли установить в машину двигатель другой мощности?

Свап: можно ли установить в машину двигатель другой мощности?

В последнее время казахстанские автомобилисты всё чаще задают этот вопрос. Отвечаем.

Близится 31 декабря — последний срок уплаты налога на транспорт. В преддверии этой даты владельцы большеобъёмных авто нередко задумываются, а не поставить ли меньший движок, чтобы снизить нагрузку на кошелёк? В свою очередь, любители пожечь резину, наоборот, частенько мечтают о более мощных моторах. Разрешены ли подобные переделки?

По закону разрешены, но в разумных пределах. Согласно действующему сегодня в Казахстане стандарту СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования», замена бензиновых и дизельных ДВС легковых авто на двигатели другой модели возможна, только если устанавливаемый мотор будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. Замена бензиновых двигателей на дизельные разрешена, если показатели после установки изменятся не более чем на 20 % в обе стороны. А дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % при понижении.

То есть влепить в 600-лошадный движок его 300-сильного собрата, действуя в рамках закона, никак не получится. Другой вопрос, а кто это станет контролировать? Закон предписывает, что установка движка иной мощности возможна только после получения на это соответствующего разрешения и прохождения экспертиз в НИИ ТК. Но ведь сверку отменили, а значит, теоретически можно по-тихому поставить большой мотор и кататься в надежде, что всё будет шито-крыто? Не факт! Во-первых, проверить, соответствует ли двигатель, указанному в техпаспорте, могут полицейские на стационарных постах. Во-вторых, не запрещено это сегодня делать и патрульным экипажам на улицах. Выявят не тот объём мотора — машина отправится на спецстоянку, а водителя оштрафуют на 5 МРП (12 025 тенге) и заставят либо поменять движок, либо прописать в техпаспорте. К слову, проверять объём двигателя должны и при проведении техосмотра. (Хотя он давно превратился в фикцию.)

Не стоит также забывать, что в июле 2019 года в Казахстане начнут оформлять на машины электронные ПТС, в которые станут вносить всю информацию об авто, в том числе о двигателе. Так что скрыть факт установки мотора «неправильного» объёма будет довольно проблематично.

Подводя итог, остаётся лишь посоветовать: задумались о переделке — прочитайте то, что мы написали выше, подсчитайте мощность и не забудьте взять разрешение и прописать новый движок в СРТС.

Удачи на дорогах!

Комментариев: 27

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Er

    Все уже продумано за нас….

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    NVA-Motors кто смотрит на YouTube ? Всем свапам свап.

    Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Были бы умные то влепили бы налог в бензин.

    Ответить
  • Аватар
    Slash344

    «более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний», «То есть влепить в 600-лошадный движок его 300-сильного собрата, действуя в рамках закона, никак не получится». Получается, что получится, если это делать ступенчато. Сначала 375 л.с, затем 468 л.с., а там уже 585 л.с. можно. Таким образом каждый последующий будет мощнее на 25% прежнего.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Нашему государству ,уже давно пора перестать грабить свой народ.живя в таком богатом ресурсами и землями регионе(богатейшем между прочим),мы простые обыватели платим огромные транспортные налоги,с нас дерут налоги за И.П,топливо дорогое,коммунальные услуги космос,дороги в убиты до невозможности.КОГДА НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБРАТИТ СВОЙ ВЗОР НА НУЖДЫ НАРОДА КАЗАХСТАНА?????????

    Ответить
    • Аватар
      as817   Александр

      наше государство и думает о нас. не дай бог начнём на мощных машинах биться!))

      Ответить
    • Аватар
      Чингиз   Александр

      Александр здраствуйте! Никогда Правительство не обратит взор на народ. Оно занято глобальными проблемами. Какое им дело до народа?
      Вы правы. Меня лично достало чиновничьё «розово-очковство» Летают в своих параллельых реальностях!
      Свалить хочу отсюда, хоть в Гондурас. Чтоб чинуши сами как пишут так и работали по своим бесмыссленным прожектам!

      Ответить
  • Аватар
    id12619734

    а причем тут птс если сверки нет? кто будет вносить эти данные, хозяин?

    Ответить
  • Аватар
    id13531995

    Купите бмв е34 м60 в3.0 и замените на м60b4.0 или на м62b4.4 компоновка одинаковое v8 никто не угадает))

    Ответить
    • Аватар
      Mercedes-Benz   id13531995

      Давным давно тоже самое проделал, поставил В4.4 заранее сточил все номера, взял справку у криминалиста так сказать подготовился. На сверке 2 инспектора его вдоль и поперек осматривали (глазастые попались), то валюметр не тот, то коллектор у 3-ех литровой другой, в общем не просто было

      Ответить
  • Аватар
    A-Z

    Давай подумаем. Сколько крузаков и лексусов колесит по дорогам прямо сейчас и сколько из них стоят в паркингах. А теперь представь сколько выезжает по утрам на таксовку, работу мололитражных авто? Таксисты например круглыми сутками гоняют свои машины. Недавно видел ‘солярис’..2017 год …пробег 280 тысяч км. Если его расход 7 л по городу то он сжег за неполных 2 года примерно 19 тысяч литров бензина..вруби ему в бензин налог 3-4 тенге на литр..и вуаля! И таких сотни тысяч по РК А так скока он платит? 8-9 тысяч тенге.
    Где справедливость? Ездят по дорогам больше всех, атмосферу загразняют больше всех..налогов платят меньше всех! Это касается и всех машин не на казахстанских номерах..они вообще не платят налог. А так хочешь не хочешь будешь платить

    Ответить
    • Аватар
      350ci   A-Z

      вот вот, у меня поджопник евро 2 максимум, налог вообще не плачу
      топливную смесь не настраивал, какой покажет выхлоп загрязнения на стенде, не знаю даже.
      катаюсь каждый день, 10л на сотню.
      а в гараже стоит сезонное авто с объёмом 5.7, машина выходного дня так сказать.
      и где логика по налогам!? к тому же как показывает налоговая отчётность не все 200+ скидывают в казну
      кто там сидит наверху, чем думают, риторический вопрос как обычно…

      Ответить
      • Аватар
        A-Z   350ci

        А еще самое интересное. Они ведь когда обложили ‘чудо’ налогом все машины свыше 4 литров мотивировали мол это налог на роскошь. Типа дяди с баблом покупают крузаки и гелены — пусть платят! Но тут вопрос…а почему не платят такой де налог те кто покупают новенькие S-350 к примеру? Есть еще куча машин с таким примером..иной раз они даже дороже того же крузака! Но не платят налоги они как к примеру обладатель старого патруля 4,8. А он , такой патруль, к примеру нужен фермеру..

        Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   A-Z

      Согласен, это как в фильме, цитата — «Кто не работает тот ест»
      Крузер с объемом 4.7 на 100 км пробега выбросов вредных делает в 5 раз меньше чем новая гранта или веста,
      По нашим дорогам колесят камазы и автобусы на солярке, дымяит, коптят, воняют, ломаются тормоза у них, большая половина в частных руках, жутко загрязняют воздух и портят асфальт в десятки раз сильнее любого внедорожника, двигатели по 8 — 12 литров у них, а налог 5 МРП = 17 000!!!
      На тот же крузер 2002 года ценой 4.5 млн налог 270 тыс, а на новый Лексус НХ200 ценой 50 000у.е. налог 9800, Гениально!

      Ответить
    • Аватар
      101   A-Z

      Абсолютно поддерживаю, кто ездит тот и платит не важно на каком объёме двигателя, больше заправлявшийся больше загрязняет атмосферу, конечно совсем не понятно чем мы хуже тех же эмиратах и где забота о гражданах, вот и думайте почему все уезжают, ищют лучшего, так как перспектив не видят,

      Ответить
  • Аватар
    Талгат

    я хотел поставить в нексию движок от опель омеги 2,5, там все идеально подходит, но наши рукож*ые стоошники не умеют этого делать, пришлось забыть об идее

    Ответить
  • Аватар
    008

    Где можно посмотреть условия изменение в кузов авто. Хочу пикап сделать. Как быть кто подскажет. Рахмкт.

    Ответить
  • Аватар
    Ω

    Здравствуйте! у кого есть знакомые по свапу, прошу дайте контакты в ЛС

    Ответить
  • Аватар
    007

    Да кто они такие у них еще разрешение спрашивать? Это частная собственность что хочу то и делаю

    Ответить
  • Аватар
    Miha

    Вопрос к уважаемой администрации сайта : имею ленд крузер 80 91го года, хочу поставить мотор с объёмом меньше 4х литров. В комитете адменистративной полиции требуют справку с завода изготовителя о том что производитель не против установки данного агрегата в этот автомобиль. Как быть в данной ситуации?

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    То есть на лексус SC430 нельзя поставить двигатель 3 литра?
    Ответьте пож.

    Ответить
  • Аватар
    id12396856

    Добрый день. Если честно не совсем понятно. Если не затруднит объясните пожалуйста.
    У меня стоял мотор 2jz ge мошьностю в 220лс и рабочим объёмом 2997. Сейчас хочу установить мотор 1uz fe мошьностью 280лс и рабочим объёмом 3997.
    По факту мошьность нового мотора не превышает допустимые 25%. Так следует ли оформлять новый двигатель или нет. Как платить налог на транспорт? Если оформлять то каким будет налог. С учетом того что автомобиль 1995гв. Налог будит считаться как на авто до 2013 г.в или же уже как после 2013г.в. Просто разница в сумме налога более 120.000 тг. ????

    Ответить