Предложений о доставке
В пункте 53 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства прописано, что в случае замены кузова, «в том числе на другую модель (модификацию)», в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель. В графе СРТС «Особые отметки» ставится пометка «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. При замене рамы или несущего кузова владельцем предоставляется «протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства».
Возможность замены оговорена и в пункте 64 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждённых МИИР РК 30 апреля 2015 года № 547. В документе указывается, что «к капитальному ремонту дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трёх базовых агрегатов, указанных в пункте 55, в любом сочетании».
В общем, менять кузов сегодня разрешено. А как сделать всё по закону?
При замене запрещено ставить кузов от утилизированного или выбракованного авто или вовсе не имеющий документов. (П. 53 и 37 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств.)
Меняем старый на новый или вообще другой
Замена же кузова на более новый, а порой и вовсе на несколько поколений моложе сегодня для многих один из выходов обновить автомобиль. Заказ и доставка из той же Японии «конструктора» (автомобиль приходит в ЕАЭС с демонтированным двигателем и подвеской) в среднем оценивается
Для этого автовладельцу нужно:
- получить письменное «решение о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию» в отделе дорожно-технической инспекции при департаменте полиции (ОДТИ), аргументировав необходимость замены (приложив, к примеру, к заявлению фото кузова, пришедшего в негодность);
- получить предварительное экспертное заключение о возможности установки кузова (при наличии официального разрешения
завода-изготовителя или соответствующих официальных технологических документов предварительная техническая экспертиза может не назначаться); - заменить кузов;
- пройти обследование и получить протокол проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лаборатории (найти их можно на сайте www.nca.kz, в разделе «Субъекты аккредитации»), приложив
заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по переустановке кузова (оформляется организацией, осуществившей замену); - пройти техосмотр;
- с протоколом и экспертным заключением о возможности переустановки кузова вновь обратиться в Дортехинспекцию, приложив документы о происхождении установленного кузова
(счёт-справку, договоркупли-продажи и т. д). После чего получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Таким образом, мы видим, что процесс узаконения не быстрый, требующий беготни с бумагами, но тем не менее вполне осуществимый. Главное — захотеть и не отступать. А вот с установкой идентичного кузова история складывается непростая.
Один в один
Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе
Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.
Замену же не несущего кузова на абсолютно такой же, по словам экспертов АСТРАС, следует считать «капитальным ремонтом автомобиля с заменой номерного агрегата». Для регистрации подобных изменений уведомить ОДТИ
Регистрируем замену
Далее автовладельцу остаётся лишь внести изменения в техпаспорт, обратившись в спецЦОН. Как пояснили нам в ГК «Правительство для граждан», при этом нужно предъявить:
- удостоверение личности;
- квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
- протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
- документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор
купли-продажи, инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.); - если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.
По словам сотрудников госкорпорации, при этом необходимо будет также пройти сверку номера кузова. Отказать в приёме документов и регистрации изменений могут в случае:
- Предоставления недостоверных документов. Тут, в принципе, всё понятно. Поддельные удостоверение личности, или техпаспорт, или таможенные бумаги и т. д.
- Если документы подаёт лицо, не имеющее право распоряжаться автомобилем, документы предоставлены не все или не те.
- Если автомобиль, на котором меняется кузов или сам кузов, который ставится на замену, находятся в розыске.
- Если на кузове нечитаемый номер (в теории всё можно решить через экспертизу, но процесс этот долгий и сложный).
- Если на кузове есть признаки подделки (переварка, перебивка цифр/букв
VIN-номера ). - Если на машину наложен арест или автовладельцу
по каким-либо причинам запрещено перерегистрировать транспортное средство. Вариантов множество. - Если у владельца авто есть долги по штрафам.
Стоит отметить, что данный алгоритм замены кузова может вскоре измениться. В правила регистрации уже год как планируют внести поправки, в числе которых в документе пропишут запрет на одновременную замену кузова, двигателя, рамы и других номерных агрегатов, «для исключения фактов сборки транспортных средств из запасных частей и машинокомплектов, а также фактической замены (подмены) одного транспортного средства другим, ввезённым в Республику Казахстан в разобранном виде». А для пущей верности на авто, на которых осуществлена замена кузова или рамы, не разрешат «устанавливать номерные агрегаты, выпущенные
Измениться должны и некоторые разделы ТС 018/2011 (сейчас поправки обсуждают эксперты). В итоге замену кузова могут вообще признать выпуском в обращение единичного транспортного средства, и требования для произведения, проверки и регистрации переоборудования станут уже совсем другими.
Так что с заменой кузова (тем, кому она нужна) лучше не тянуть.
Лучше не стоит,
короче, Я так понял,общем нельзя!
Поймите одно у нас все можно, вопрос цены только.
Даже на учёт ставят АР и КГ учёт на КЗ номера было бы желание.
У нас в стране многое можно по закону сделать, но закон стоит денег и обычно это огромная сумма…
закон как дышло- куда повернул туда и вышло
лучше не дорого…
за дорого даже богатые тоже плачут
У нас всё для людей! Закон вроде есть, но его как бы нет!
650 тыс и тебе сделают замену кузава и техпаспорта, вот цена вопроса, а если хосчешь АМ и КРГ поставить на учет то 2 ляма, мне в фейсбуке один продавец АМ машин говорил.
1 мульт все делается, как я слышал (но это не точно).
Тимур подскажите свой номер телефона
получилось поставить?
У меня не получилось, 3 месяца жду. Результата нет.
Есть успехи в деле? Очень интересно
Да, дождался)) Пару месяцев назад
87018885423 напишите пожалуйста по оформлению авто есть вопросы
Добрый день! Напишите, пожалуйста, на ватсап 87082709922. Тоже есть вопросы.
Добрый день! Подскажите пожалуйста как поставить на учёт на белые номера авто с желтым номером из Армении! Заранее спасибо!
В цон шагайте, там все сделают.
Напишите лучше в комментариях хоть кто то смог самостоятельно оформить замену кузова в этом дурдоме.
Здравствуйте
Не пойму что то я Вас. Вы информируете что при замене несущего кузова отличающегося от прежнего (более новый,другая марка и т.д.) необходимо получить «свидетельство соответствия» после прохождения экспертизы и получения «Протокола проверки безопастности» Однако в этой же статье, там где указывается перечень документов предоставляемых в Спец.ЦОН, вами не оговаривается предоставление «Свидетельства соответствия» Взамен того вы утверждаете что нужно предоставить дословно — «протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, НА НЕСУЩИЙ КУЗОВ ДРУГОЙ МОДЕЛИ)» В следствии чего образуется расхождение перечней предоставляемых документов, необходимых для регистрации замены кузова в Специализированных центрах обслуживания населения. Может быть я что то недопонимаю. Надеюсь на Ваш своевременный и компетентный ответ на мой вопрос. С уважением гражданин Республики Казахстан.
Так и не дождались смотрю ответа, вот и я сомневаюсь в честности и прозрачности этой деятельности!