• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В последнее время в Казахстане, особенно в западных его регионах, появляется всё больше машин с армянскими номерами. Немало объявлений о продаже таких авто и на нашем сайте. Цены очень вкусные для указанных годов. Продавцы заливаются соловьями, расхваливая четырёхколёсный товар. Стоит ли рисковать? Давайте посмотрим.
Союз нерушимый…
Для начала заглянем в законы. В 2014 году Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу. В соответствии с международными договорами товарами ЕАЭС, которые можно свободно перемещать в границах Союза, стали считаться машины, зарегистрированные в Армении до 2014 года. (Отметим это галочкой.) Далее: автомобили, ввезённые в Армению с 2014 года и по настоящее время, товарами ЕАЭС не являются. И ввоз их с постановкой на учёт в других странах Союза либо постоянная эксплуатация на дорогах ЕАЭС возможны только после уплаты разницы между ранее уплаченными таможенными платежами в Армении и суммами таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате по казахстанским ставкам. А нежелающим платить разрешён только временный ввоз подобных авто в государства ЕАЭС на год. (Это тоже запомним.) И наконец, автомобили, изготовленные в Армении, также признаются товаром ЕАЭС независимо от сроков выпуска.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: чтобы свободно ввезти машину из Армении в Казахстан и поставить её здесь на учёт, необходимо, чтобы она была изготовлена в этой стране либо растаможена и ввезена до 2014 года.
Здесь не следует забывать о действующих на данный момент казахстанских ограничениях для ввозимых авто. В частности, машины, ставящиеся на первичный учёт, должны соответствовать классу Евро-4, иметь ДХО и т. д. Растаможивать таких железных коней, ввозимых из стран ЕАЭС, в том числе из Армении, не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.
А если проще и дешевле?
Продавцы, выставляющие на сайт kolesa.kz армянские автомобили, предлагают и менее хлопотный, но вызывающий ряд вопросов вариант. По их словам, машину просто можно купить в Ереване, не заморачиваясь с годами и Евро-4. Для этого нужно приехать в Армению (поездом, самолётом, неважно). Местные помогайки сделают покупателю временную регистрацию, после чего можно будет заключить договор купли-продажи и на общих основаниях поставить машину на учёт, получив армянские номера. И с этими ГРНЗ уже свободно ехать в Казахстан и кататься дома, пока не надоест. Естественно, оформив казахстанскую страховку.
Интересно? На наш взгляд, да. Но не стоит забывать, что и в этом случае машина, ввозимая в РК, должна быть растаможена в Армении до 2014 года. Иначе, как мы уже говорили, только временный ввоз на год. Это первое. Второе: где проходить техосмотр машинам, участвующим в международном движении (обязательный, независимо от возраста)? Выезжать каждый год в Армению? Пока полицейские на этот момент внимания не шибко-то обращают, но нет гарантии, что завтра не начнут отлавливать авто с иностранными номерами и проверять наличие свидетельств о прохождении ТО. Ведь по закону управлять автомобилями без техосмотра на дорогах РК запрещено.
Ну и, наконец, можно ли быть стопроцентно уверенным, что армянские чиновники не озаботятся рано или поздно исчезнувшими из страны в неизвестном направлении машинами, владельцы которых не платят налоги, и не начнут объявлять их в розыск в братских таможенных государствах? А ведь ещё и объединение полицейских баз данных между странами ЕАЭС грядёт.
В общем, заманчиво всё получается, но уж больно зыбко. К тому же машины из Армении, ввезённые по такой схеме, на территории РК уж точно не продашь. Варианты реализации «по доверенности», предлагаемые сегодня некоторыми автовладельцами, абсолютно незаконны. Так что надоест машина, придётся искать покупателя, ехать с ним в Армению и уже там проходить все соответствующие процедуры, включая временную прописку покупателя и т. д. И вот тут-то как раз и всплывут все ваши долги перед армянскими властями.
Задумались? Вот то-то и оно! Удачи на дорогах!
ребята, ездим спокойно, жути нагоняют))) если цены будут также загибать, тогда люди будут искать варианты…
те же самые машины стоят дороже в раза 2. не обоснованно космические цены.
В последние годы не только в Атырауской области, но и по всей республике увеличилось количество автомобилей из СНГ — в основном из РФ, Кыргызстана и Армении. По этому поводу корреспондент «АЖ» задал несколько вопросов заместителю начальника управления административной полиции областного ДВД Мырзали УТЕГАЛИЕВУ.
— Как регистрируются автомобили из других стран?
— Согласно ст.64 Закона «О дорожном движении» легковые, грузовые автомобили и автобусы, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее одного года, не подлежат государственной регистрации. Перед регистрацией транспортных средств оплачивается госпошлина и утилизационный сбор по ст.553 Налогового Кодекса РК. Объем сбора зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя и составляет от 0,25 до 2500 МРП (от 601 тенге до 6 млн 12500).
— На регистрацию каких автомобилей установлен запрет в Казахстане?
— С экологическим классом ниже 5, не оборудованные подушками безопасности, системой крепления ISOFIX и антиблокировочной системой ABS, а также автомобили, не имеющие дневные ходовые огни.
— Ведь неизвестно, сколько на территории Атырауской области автомобилей, привезённых из зарубежья?
— К сожалению, это так. Мы их не регистрируем, так как они не подлежат регистрации до 1 года.
— Сколько времени автомобили, привезенные из других стран, могут ездить у нас со своими иностранными номерами?
— Согласно ст.65 Закона РК «О дорожном движении» по территории РК транспортные средства допущены к участию в международном движении. То есть владелец автомобиля, чтобы ездить с иностранными номерами, должен иметь постоянное или временное место жительства вне Казахстана. И транспортное средство не должно быть зарегистрировано в нашей стране или временно ввезено к нам. В таком случае транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории Республики Казахстан.
— Значит один год транспортное средство считается находящимся в международном движении, а потом его в обязательном порядке должны зарегистрировать в РК?
— Да, по истечении одного года транспортное средство уже не будет считаться находящимся в международном движении. Только после выполнения регистрационных требований можно ставить на учёт автомобиль.
— А как узнать, что транспортное средство находится в Казахстане больше года?
— Ввозимые автомобили регистрируют в таможенной базе, с помощью которой мы будем это знать.
Но, как известно, водители нашли способ обойти эти правила. Они могут выехать из Казахстана и въехать обратно, таким образом получить еще один год езды без регистрации.
— Должны ли ввозимые из СНГ транспортные средства пройти техосмотр?
— Ввозимые на срок менее 1 года транспортные средства не проходят регистрацию в Казахстане, поэтом им также не нужен техосмотр в нашей стране.
Временный кайф.
ничего подобного!
временный кайф
Всетаки временный
Больно затратно все это и геморройно.
что затратного? ездий на армянских номерах и затрачиваться не нужно. а цены дешевле в раза 2!
вот скажут на себяоформит вот тогда увидишь.есть знакомые которые привозит и продают вот и они сказали .авто битые,крашенные,история авто выдеть проверь по винкод. .и у них нет для себя дома армянские только продают.и вот они говарят что дальше больше будет проблемы.оформлятся будешь короче.если купил авто по цене 4 милиона обьем 2.4 то утил сбор со всеми выдет 2200000т.и плюс поедешь придется в армению,а там молись что че нибудь не вышло.наша каз.сумма серавно выдет. и которые наверху сидят тоже не дураки по каз.дорогам хламов развозит придумает 100 процентов.
я сам лично съездил в Армению купил камрюху и нет никакой проблемы тьфу тьфу
Бипек и Астана моторс )) скоро эту лавочку — бумажкой прикроет, нарисует в сумму $ за разницу минусовых продаж своих- любую бумагу(под евро.регистр итд).Как только на массу пойдут. И будут кашмарить. Дайте время юристам состряпают.
скупой — платит дважды…
тупой — трижды…
лох — всегда…
Анас жоқтан бар қарап отқан мынау Арманиядан машина акелғендерғой Коп демеңдерш арзаның жілігі татымас.
Люди добрые обясните, хочу купить машину в армении, обьём 3л 2005 г.в. миривэн, растаможен в армений до 2014 года, пригнав в рк какие нужны доки и сколько платить чтобы 100% растаможить? Всем спасибо!
Лаврентьев и Смагулов не дадут вам покупать дешевые машины.
Государство не обманешь,всегда упущенное заберет
где новые комментарии
скажите а как в евро союзе
А если машина в угоне??? Как тогда??
Не рисковать и брать местный учет в пи…ду зарубежные машиный гарантии нет