• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Желание пересесть на экологически чистый транспорт в последнее время на фоне растущих цен на ГСМ превращается из модного увлечения в банальное желание сэкономить. А будет ли выгода реальной? Давайте попробуем разобраться.
Растаможка
Платить таможенникам за ввоз электромобилей в Казахстане пока ещё требуется. Пошлины периодически обнуляют на небольшой срок, но вскоре вновь устанавливают. С 6 января 2019 года пошлину на транспортные средства с электродвигателем (кроме гибридов) снизили с 3 до 2 % от таможенной стоимости, включающей сумму в инвойсе или договоре купли/продажи, а также стоимость доставки и оформления. По соглашению с ВТО к 2021 году пошлины на электромобили должны довести до 0 %, но пока нужно платить.
НДС
После растаможки нужно уплатить НДС, который сегодня равен 12 % от таможенной стоимости авто, сложенной с растаможкой и таможенным сбором (20 000 тенге за декларацию, или 46.69 евро).
В перспективе планируется НДС и сбор за первичную регистрацию для электромобилей отменить. Но когда поправки в законы и кодексы примут, пока не известно. Единственное реально действующее сегодня послабление — легковые автомобили, оснащённые исключительно электродвигателями, не облагаются налогом на транспортные средства.
ЭВАК
189 000 тенге — именно во столько обойдётся сегодня установка в машину системы вызова экстренных служб. Без неё не получишь Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и, соответственно, не пройдёшь первичную регистрацию. «Кнопку» устанавливают пока российского производства (казахстанские появятся совсем скоро). После чего выдадут справку, что система установлена и подключена. С этой справкой нужно отправиться в сертификационный центр для получения СБКТС. Тут-то и начинается самое интересное. Свидетельство можно оформлять только на машину, получившую ранее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)! Оформление СБКТС в среднем обходится в 50 тысяч тенге.
Утильсбор
Несмотря на нескончаемые разглагольствования казахстанских чиновников про заботу об экологии в стране, электромобили сегодня облагаются утилизационным сбором. Он, конечно, ниже, чем для обычных авто, но и маленьким его не назовёшь — 150 МРП, или 378 750 тенге.
Сбор за регистрацию
И наконец, при постановке на первичный учёт владельцу электромобиля останется только уплатить сбор за регистрацию. За новое авто, в возрасте до двух лет, он составит 0.25 МРП, или 631.25 тенге. В возрасте от двух до трёх лет — 25 МРП, или 63 125 тенге, а за более старые машины — 250 МРП, или 631 250 тенге.
Примерный расчёт
Предположим, вы купили в Европе (хотя на самом деле неважно где) Nissan Leaf 2017 года за 20 тысяч евро. Сильно старый электромобиль рассматривать не стоит — срок службы батареи обычно не превышает семи лет (правда, элементы всегда можно будет поменять). Около 1 500 евро ещё было уплачено за доставку машины в Казахстан. Сколько придётся заплатить сверх того на родине?
Платёж | Расчёты | Сумма в евро |
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) | 20 000 + 1 500 + 46.69 | 21 546.69 |
Таможенная пошлина 2 % | – | 430.9 |
НДС | 12 % (таможенная стоимость авто + таможенная пошлина), то есть 12 % (21 546.69 + 430.9) | 2 637.3 |
ЭВАК и СБКТС | 189 000 + 50 000 тенге | 559.53 |
Утильсбор | 378 750 тенге | 883.11 |
Сбор за первичную регистрацию | 25 МРП, или 63 125 тенге | 147.18 |
Итого платежей | 4 616.93 евро, или 1 976 584.61 тенге* | |
Всего затрат | 26 163.62 евро, или 11 200 735.8 тенге |
* 1 евро = 428.1 тенге. Курс на 07.02.2019 г.
То есть по факту двухлетний Nissan Leaf со свежей батареей будет стоить 25-26 тысяч евро, то есть порядка 11 миллионов тенге, что, в принципе, очень даже неплохо для относительно нового авто. А если учесть, что дома потом не придётся платить за него налог, да сравнить стоимость электроэнергии с ценой ГСМ на казахстанских заправках, получится, что электромобиль вполне достойный выбор. По крайней мере, пока вы катаетесь в черте города, вблизи электророзеток.
Удачи на дорогах!
машину с ДВС привести вообще дорого выйдет порядка 50 процентов от стоймости
Мне кажется только в Казахстане автомобиль это не средство передвижения а целый культ. На машину надо заработать это минимум пару лет, найти среди кучи шрота нормальный вариант минимум пару месяцев поиска, потому что автопарк стареет а свежих авто нет и вряд ли будут, платить за бензин конские цены, постоянно оправдываться перед гаишниками которых на наших дорогах развелось просто куча, не спать ночами потому что авто могут или угнать или стырить аккумулятор. А извините передвигаться на общественном транспорте это просто извращение в обоих смыслах этого слова. Как объяснить государству что чем лучше развит транспорт чем лучше для экономики и вообще для всего, ведь страна большая автобусов на всех не хватит.
Но не лучше для экологии! Если каждый будет ездить на машине, так пробки будут еще больше и воздух грязнее.
Машины с ДВС надо вытеснять.
Сколько уже будут мусолить законы о том чтоб убрать все сборы с электрокаров. Это же очевидно.
да и Кия, к сожалению, дешевле не будет…
Для начала надо как минимум построить большое количество заправочных станций для электрокаров, а то лично я в Алматы только одну видел и то это хозяева бизнес центра поставили за свой счет.
Если на то пошло , так стебаться за экологию , и если уж она нам так нужна , то почему пошлины то на этот транспорт не снимают слуги народа . Да и НДС , с утилизацией могли бы снять он же нам этот транспорт (экологически чистый) нужен . А мы так ратуем за экологию . Да до барабана им всем (слугам народа во главе с главнокомандующим ) что тут будет лишь бы ты отмечался бабками да и все . Так то если вести речь об экологии то ни одна страна в мире не решилась у себя разместить ядерный могильник , а мы пожалуйста . Весь мир искал где такую помойку найти и вот вам . Со всего мира эту парашу собирают и тащут сюда . О какой экологи в целом может идти речь , если мы уже на карте мира обозначены как помойка вышей категории .
не в бровь а в глаз
Вот статью выпустили сегодня : Россиянам «доплатят» по 30 тыс. рублей за установку ГБО
Минэнерго разработало программу «Развития рынка газомоторного топлива», по которой, в случае одобрения, россияне смогут получить льготы при установке ГБО.
Вот похоже соседи за экологию и чиновники первые идут на встречу народу с предложениями , прямо как у нас)))
С чего надо платить НДС!? НДС — налог на добавленную стоимость! Если ты ввозишь авто из-за границы себе при чем тут ндс! другое дело что если ты завез на продажу, добавил к стоимости или накрутил при продаже тогда да, плати ндс!
За границей, к примеру в Германии, ты покупаешь что то, то стоимость тебе должны посчитать без ндс либо его возвращают потом! потому что ты не резидент и налоги не платишь!
Бардак какой то с этим ндс!
прошу не забывать где мы живём, у нас самый сложный и самый большой налоговый кодекс
не сравнивайте
Здравствуйте. Пожалуйста, можете мне объяснить на счет НДС. Сейчас временно живу в Европе и вот хочу купить тягач для себя. Если куплю и тягача перегоняю в Казахстан и растомаживаю и ставлю на регистрацию. Потом эти 12% НДС, который я заплотил, они должны мне вернуть через некоторое время? Можете подробнее рассказать. Мой ватцап номер +77057297878. Спасибо.
Уважаемая редакция «Колёса», как-то помнится Вы писали об ЭВАК, а именно, чтоб утвердили это устройство, надо не только его установить, но и оно должно работать, то есть для этого надо было разбить два идентичных автомобиля и, если эта кнопка сработает, то на третью машину дадут разрешение и поставят печать, без неё не поставишь на учёт, причем на тот момент не было у ЭВАКа договоренности кто будет их обслуживать. А сейчас что, что-то изменилось?
Свидетельство можно оформлять только на машину, получившую ранее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)! Тоесть если есть ОТТС разбивать ничего не нужно. Если нет нужно делать ОТТС и бить машины.
значит ничего не изменилось, так как ОТТС есть только у официальных дилеров, значит невозможно будет поставить на учёт электромашину например купленную в Китае, которой тут никогда не было ни у кого и тем более у дилеров
Всё верно.
Нет. Не верно. На сегодняшний день принят упрощенный порядок оформления по ЭВАКу. Уже не нужно ничего бить. Нужно просто поставить сертифицированное устройство (список установочных центров есть в интернете). Далее, при проверке автомобиля для получения СБКТС (которая является обязательной и не зависит от ЭВАКа), проверить микрофон, динамики, GPS. Все! Больше ничего не нужно. СБКТС должны выдать и можно ставить машину на учет.
Эвак кормушка для паразитов.
Лучше в России право рульку куплю за 2,5ляма и буду радоваться сладкой цене электро мобиля .Только страховка большая и все 48000 тенге и налог в России 1500рублей . Зато дешево .
Поправте меня если я не прав….как не статья от уважаемого сайта КОЛЕСА про то как наше доброе и заботливое государство заботится о своих рабах и веры в светлое будущие меньше и меньше,Празднуем независимость столько лет аа нет,даже от ветерка зависим,Че за налоги,НДСы ,сами нехрена не можем а скорей не хотим и другим не дадим.Да снизте все это дело,обновите автопарк
Дармоедов и распильщиков толпа на что жить будет;)?
ЭВАК — это самое тупейшее что можно было придумать в таежном союзе. Распил бабла и запрет на ввоз нормальных авто. Надеюсь руководство одумается и уберет все эти законодательные меры против ввоза авто, хотя почему кучка народу в маслихате должна решать на чем ездить 18 миллионам человек, никто не задумывался из вас?
совершенно верно рассуждаете, это придумали специально, чтоб кучка людей могла обогащаться за счет 18 млн. граждан законодательным антинародным законом, путём продажи своих тазов по цене, превышающей реальную стоимость в три — четыре раза, причём не оставляя выбора, то есть нарушая права граждан, а именно, право выбора граждан у кого покупать, что и откуда приобретать, у нас тупо забрали, нас об этом не спросив. И все это молча проглотили, поэтому основная масса меняются уставшими машинами, которые в цене не падают, а только растут, так как нет завоза свежих автомобилей. Такими темпами надо не покупать новые машины у дилеров — представителей той самой кучки и кредит по машинам не оплачивать, пусть загнутся и даванутся своим барахлом.
В начале февраля, под Кокшетау, замерзало 4 автомобиля, их замело метелью. Они вызывали спасателей через кнопку SOS ЭВАК, так как телефоны у них там не работали, а ЭВАК работал (он собственно поэтому и стоит столько). Их спасли и они живы. Расскажите ваши мысли этим людям.
а как могли не работать телефоны? то есть связи небыло.. а у ЭВАК с такой же симкой связь была..
реклама даже не реклама а так ..
В ЭВАКЕ
1) устанавливается специальная симка, которая может связываться с ЛЮБЫМ казахстанским оператором, в отличии от обычных телефонов.
2) по техническому регламенту, который все так любят критиковать установлены очень жесткие стандарты на приёмопередатчик
3) для ЭВАКА сотовые операторы, по стандарту GSM, (представляете, ЭВАК есть и там) обеспечивают приоритетную передачу сообщения через свои сети в колл-центр ЭВАК, более того, для ЭВАК они обязаны не сжимать сигнал.
Живу в Алматы. Машина Камри 55. Раз 20 нажимал кнопку ЭВАК для демонстрации друзьям. Ни разу не дозвонился. Идут какие-то гудки, свисты, а иногда вообще ничего не происходит.
Сомневаюсь сильно, что эта штука работает.
в таком случае, если следовать этой логике, то необходимо законодательно обязать всех установить ЭВАК, включая те автомобили, которые колесят по Казахстану. Почему это не делают? А может им поровну, что кто-то не сможет дозвониться на трассе, потому что нет ЭВАКа? Или это не люди? А люди только те, которые решились пригнать авто из-за пределов долбаного союза? Что-то не укладывается ваш довод, как забота о людях, тут больше идет забота о личных интересах и интересах владельца ЭВАКа дополнительно
именно!!, только так, но все равно это глас вопиющего в пустыне, мы играем на их поле и по их правилам.
Вот если целенаправленно договорится всем казахстанским сообществом, игнорить их банки, магазины, салоны, тогда что то начнет менятся, но увы это невыполнимо, более того, когда 80 процентов торговли продуктами овощами и ТНП сосредоточены в руках одного клана, как впрочем и бОльшая часть банковской системы, то все наши потуги это просто пук в лужу…. Но выход всегда есть, и причем их всегда два)),
А законодательные меры по обязательной установке на машину ремней , подушек безопасности Вас не смущают? ЭВАК в цене лады — это пол процента. А ведь подушка безопасности сильно дороже. А, например, обязательный к установке каталитический нейтрализатор, который вообще в несколько раз дороже ЭВАКа, вас не смущает?
никогда не одумается, кушать всегда надо, а кормушек все меньше и меньше..
Страна идиотов по-прежнему загоняет нас в бензиновое стойло, а Норвегия уже в 2025-м году запрещает коптилки на своей территории. Вместо того, чтобы поддержать нулевыми сборами и общественнным поощрением немногих чудаков энтузиастов-электромобильщиков, мы по-азиатски хотим и здесь урвать кусочек, и плевать нам на смог в Алматы и больных раком детей.
почему пишут в евро, где цены в фиксированной ставке в тенге….
у нас же проводится дедолларизация экономики, про евро ничего не говорили )) поэтому привязка к евро. У нас почти все платежи на ввозимые товары, в пользу государства, так или иначе привязаны к иностранной валюте. государство не должно потерять ни копейки…
«Государство это я!» — сказал один король!
а потому что у нас ДЕДОЛОРИЗАЦИЯ ))))) на все кроме топлива и таких поборов
Больше всего меня возмущает сборы за утилизацию и первичную регистрацию.
а кто нибудь считал сколько выдали реально людям за утиль и сколько собрали с людей? попахивает очередным одобренным побором под правильной личиной.
ИМХО 11 лимонов?! Где ж тут выгода? А точку окупаемости Вы не забыли посчитать? А расходы на установку станции для зарядки или хотя бы подходящей розетки для этой машины? Оплата НДС за товар для личного пользования? Тупизм полнейший, даже с учетом следующей продажи этого авто на Б/У рынке. Утиль.сбор? АХАХАХААХА… Кто и для чего его придумал?… Страна абсурда… С одной стороны говорят про экологию и всякое такое, а с другой делают все возможное чтобы было невозможно думать об экологии…. Общественный транспорт это шлак полнейший (можно конечно и более грубо выразиться, но можно и бан за это получить), на него страшно смотреть, не то чтобы ездить… Какой гражданин нашей страны, со средним доходом 120-150 тысяч тенге (не та средняя ЗП в пол лимона) может позволить себе хотя бы такой автомобиль? Богатому классу такой вариант авто даже даром не нужен… О каких электрокарах можно говорить, если даже гибриды в нашей не продаются… Про их стоимость даже страшно думать… Когда уже закончится это высасывание денег, которых у народа и так по сути нету…
Всем доброго времени суток! Вопрос знатокам. Сейчас временно живу в Европе. Хочу купить себе тягач DAF XF 105-460 л.с. Объём 12903 куб.см. EVRO 5. 2012 год. Можете посчитать мне во сколько мне обойдётся растаможка, ЭВАК, утиль сбор и первичная регистрация. Потом на счёт НДС можете объяснить, эти 12% потом можно будет вернуть, если да, то как? Заранее спасибо большое!
НДС можете объяснить, эти 12% потом можно будет вернуть, если да, то как?
догонят и еще вернут
Зачем человеку живущему в нормальной стране, ехать сюда на DAF?
это как в анекдоте про муху
Будьте добры, если знаете ответьте, а если нет, проходи мимо. Свое мнение при себе держи. Спасибо за внимание.
Ты лучше в Европе оставайся и DAF при тебе останется и самому покомфортнее да и экологичнее будет .
Так знаете или нет на счёт НДС? А авто для брата.
Я могу подсчитать сколько это примерно будет , но ответьте пожалуйста , как вы переехали в Германию?
За такие деньги можно 3 электромобиля дома на коленке собрать)))
Можно , только ездить ты на них сможешь по своему огороду и то оглядываясь . А если наберешься наглости вылезти в люди на них то папины нукеры тебя быстро в стойло вправят .
Электромобили не так уж экологичны, энергия, которую они потребляют не из космоса берется, а из угля, в основном, а отработанная батарея просто экологическая бомба, хорошо, что они еще в урнах у домов не лежат штабелями. Да и в -35 ёмобиль проедет всего треть пути из-за подогрева ездоков. В Калифорнии, где +25 круглый год и зарплата от 5000$ вполне нормальный вариант.
Всё это мы уже слышали, но что лучше, одному человеку один килограмм грязи сразу проглотить, или всем миром глотать этот килограмм на протяжении ста лет микродозами? Концентрация уже не та, стало быть и вреда для организма меньше. Большая часть этих вредных веществ осядут на безлюдных местах, в горах полях лесах и океанах, а не в наших лёгких.
Вот как раз обратил внимание, в Астане зимой как раз до минус 40, так вот Теслы зимой не видно, а сейчас по вылазили, возможно есть у них проблемы зимой, а зимы на севере по 9 месяцев)))
если такие борцы за экологию почему электро авто нужно таможить и такие трудности ,сделайте зеленый свет ,
Добрый день! Да вот тут и видно как чиновники заботяться об экологии. Отменить нужно вобще все сборы на эколонически чистый вид транспорта, а не тут то было. Обдирать тогда кого самих себя, нет а народ как же?
Утилизационный сбор, что то я не видел и не слышал о переработке старых авто. Где эти предприятия? В казахстане автомобили ездят до последнего, потом распродаются по запчастям, или сдаються на шрот. Какая утилизация? Наглый обман своих граждан.
А утилизационный сбор берут а предприятия вообще по утилизации существуют? — что то я сомневаюсь! темболее утилизировать в данном случае нужно ко всему прочем еще и батарею. + пластики и жидкости… — и где заводы по утилизации? деньги собирают по сути за воздух… че думают все тупые чтоли?
11 миллионов — ха ха ха… капец такие налоги собирают и что то качество жизни не особо лучше становится разве только как у всяких сборщиков налогов особняки растут как грибы после дождика!