С приходом осени и началом учебного года на дорогах крупных городов Казахстана и, в частности, Алматы образуются пробки. Особенно хорошо разница с летними месяцами заметна близ школ и детских садов, где по утрам можно видеть машины, припаркованные в два, а иногда и в три ряда, что явно создаёт неудобства другим водителям. А то, как трафик резко загустел, алматинцы заметили уже в конце августа.
Существует несколько способов решения проблемы, начиная от выбора школы поближе к дому, в пешей доступности и заканчивая поездками на общественном транспорте вместо личного автомобиля. Однако есть люди, которые не станут менять школу
Идея отдельных автобусов в Казахстане не нова, но её сложно назвать особенно популярной или массово распространённой по всей стране. Об этом говорят ежедневные заторы, которые сместились на час раньше — теперь с 7:30 утра стабильно.
На сегодняшний день в стране существует несколько частных компаний, которые занимаются доставкой школьников на занятия, и просто владельцев личных бусиков, нанимаемых школой. Их услугами пользуются платные школы и детсады. В Алматы, к примеру, регулярно мелькают американские
Кстати, об Америке. В США школьная развозка является бесплатной при условии, что живёт ученик не слишком далеко от учебного заведения. У автобусов есть чёткое время отбытия и прибытия, а учеников просят быть на месте как минимум за 5 минут до назначенного часа. Забавно, что пользоваться мобильниками на борту таких автобусов строго запрещено.
Автопарк у развозчиков вообще очень разнообразен. Если серьёзные конторы могут похвастаться настоящими подготовленными школьными автобусами, то некоторые частные перевозчики предлагают на выбор что придётся: старые «транзиты» и «спринтеры», встречаются даже переделанные в пассажирские из цельнометаллических фургонов, так и оставшиеся без женихов и невест лимузины.
Определённый интерес к школьным автобусам проявляется на государственном уровне не первый год, но пока дальше разговоров ничего глобального. Последний из спичей прошёл в конце июня 2021 года, когда министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов в рамках заседания правительства заявил, что потребность в подобной технике по всей стране составляет всего 515 единиц. Потратить на приобретение автобусов намерены 22 млрд тенге, оформив лизинг через Фонд развития промышленности.
Закупать хотят технику казахстанской сборки. В частности, чиновник говорил о продукции предприятий QazTechna в Сарани (промсборка китайских Yutong), Daewoo Bus Kazakhstan в Семее и Hyundai Trans Auto в Алматы. К слову, у саранского предприятия на сайте представлен в том числе и настоящий школьный автобус.
Вероятно, в ближайшее время школьные автобусы станут мелькать на дорогах заметно чаще, что может сделать услугу развозки более популярной, а пробки близ школ и детских садов менее плотными. Однако далеко не у всех школ есть вменяемые остановки, что может привести снова к коллапсу — по 10–15 автобусов подходят для выгрузки маленьких пассажиров к одной школе примерно в одно время. В ВКО процесс уже начался. К началу учебного года там приобрели 26 новых автобусов.
У развозки есть и минусы. Не зря же родители продолжают возить детей в школу самостоятельно.
А ещё школьные автобусы уместны не только в крупных городах
А вы бы воспользовались услугами развозки, вместо того чтобы возить ребёнка в школу самостоятельно?
почему дикое желание называть все на английском? представьте в америке автобус с нашими буквами ? или кафе/ресторан? или у нас все англоговорящие? . или просто добавление «элитности» ?
Развозка по цене полного бака бензина? Наверное всё же нет.
К счастью ребёнок от школы живёт в шаговой доступности. Во времена оккупации почему-то строили школы рядом с жилыми массивами. И вообще их строили…
Нанимая развозку, вы снимаете с себя расходы собственного времени (грубо говоря: полчаса туда, полчаса обратно каждый будний день = около 20 часов в месяц), снижаете риски аварий (по утрам и вечерам плотный нервный трафик), экономите утренний фокус внимания и убираете стресс. Совокупно это стоит дороже 15 000 тенге в месяц.
«профэссианальные» водители с удовольствием зачеркнут всё эти плюсы))
Скорее всего 🙂
В пригороде или в особо удаленных районах может школьный автобус и поможет. Кстати развозка должна быть бесплатной за муниципальный счет. Но все таки нужно строить больше районных школ в пешей доступности.
Должна быть бесплатной? Для отдалённых районов где нет школ поблизости то да. Если это прихоть родителей отдать ребёнка в гимназию итд в далёких от своего района то никто не обязан
Нет конечно если учащийся ходит в школу или гимназию не по месте прописки, то конечно муниципалитет не обязан оплачивать «выбор родителей»
Прям как в Америке живем! GMC School Bus )
Да очень нужен присоединяюсь к ниже сказанным . Мы с ребенком каждое утро едим по пробкам в школу для сабовидящих( Островского) она одна по Алмате . И с Астаны переезжают чтоб ребенок учился . Либо пусть строят несколько специализированных либо запускают школьных автобусов — в инватакси одни приезжие работают ни города не знают ни правил и постоянно когда заказываеш мест нет.Это ладно мое время и деньги по 27000тг/мес.на гсм так еще туда 30км обратно а потом еще супруга в обед такси нанимает туда обратно 6000тг в день. У нас 150000тг уходить на то чтоб просто ребенка в школу отвезти. Я уже думаю бросать работу за 160000тг и сидеть с младшим в декрете и возить старшего. О каком подьеме экономики идет речь если даже доставку детей и проблему с нехваткой школ не решают?