Двадцать лет назад Porsche показала миру первое поколение кроссовера Cayenne — одного из важнейших автомобилей в истории марки. Благодаря ему компания не только сохранила возможность развивать и совершенствовать
За 20 лет Cayenne сменил три поколения, обзавёлся лимитированной внедорожной модификацией Cayenne S Transsyberia, несколькими гибридными вариациями и даже успел стать купе с приставкой GT, способным обгонять на треке некоторые спорткары.
Cayenne: первые шаги
В середине1990-х в Porsche решили, что третьей моделью марки должен быть именно кроссовер. Одним из вариантов развития идеи было создание проекта на базеMercedes-Benz M-Class, но сотрудничество с компанией не заладилось, и в качестве нового партнёра был выбран Volkswagen. Работы над моделью начались в 1997 году в режиме строжайшей секретности. Проектом занимались не в Вайсахе, где разрабатывались другие Porsche, а на площадке в городке Хемминген. На здании не было никаких опознавательных знаков, стёкла оклеены зеркальной тонировкой, а сотрудникам запрещалось парковать рядом свои Porsche. Проект назвали Collorado.
Подъезжая к парковке комплекса Hatta Resorts, расположенного в 1.5 часа от Дубая, на территории которого и должно было состояться наше знакомство с различными версиями «Кайена», я надеялся увидеть десяток
Список доработок у машин разнится, но все они обуты в достаточно крупные покрышки BFGoodrich
Вдохновением для модификаций явно послужили как редчайшие Porsche Cayenne S Transsyberia, чей тираж составил всего 26 экземпляров, так и различные проекты оверлендеров из США, облюбовавших платформу оригинального «Кайена» и «Туарега» в последние годы.
На контрасте машины третьего поколения (PO536), стоявшие неподалёку, были абсолютно стандартными. Кстати, если вы уже успели глянуть на фото ниже, то наверняка заметили, что это не обычный Cayenne, а модификация Coupe, добавленная в линейку в 2019 году.
Сравнивать кроссоверы внешне тяжеловато. Будь оба они, как говорится, в стоке, то свежий
Собственно, понятно, что я никогда не был фанатом дизайна первого поколения. Но вот приподнятый автомобиль, да ещё с обрезанным передним бампером и виднеющейся под ним защитой, с симпатичной графикой на кузове и большими колёсами, смотрится очень даже ничего. Вынужден признать, такой старичок мне нравится куда больше молодого «Кайена». Честно говоря, вечерком я даже полез поглядеть, сколько сейчас просят за
Если говорить об интерьере, то и старый, и новый Cayenne есть за что похвалить и поругать. При сравнении с новым паркетником за рулём
Cayenne c индексом 536 разительно отличается. Если усадить за руль несведущего человека с завязанными глазами, а потом снять с него повязку и спросить, в кроссовере он сидит или легковушке, велика вероятность, что выберет респондент второй вариант. Сидушка с сильно выраженной боковой поддержкой стоит низко. Водителя и переднего пассажира разделяет массивная консоль, а за компактной и пухлой баранкой прямо по центру красуется огромный тахометр. Прямо как в настоящем спорткаре.
Собственно, «536-й» ощущается заметно уютнее и комфортнее
Ходовая часть мероприятия началась с небольшой внедорожной вылазки на «957-х». Разбитая грунтовка из разряда «да я тут на своей «девятке» проеду» никаких сложностей у задранных «кайенов» не вызвала. Подвеска на пару с мясистыми покрышками отлично отрабатывает все неровности покрытия, хотя стоит признать: даже в комфортном режиме системы PASM ей слегка не хватает мягкости. Ну а
За рулём Cayenne Coupe с базовым
Несмотря на все опасения, Cayenne Coupe с лёгкостью преодолел условно внедорожный маршрут, аналогичный тому, что мы пробовали на старичке. Да,
Естественно, лифтованный
Немного о ценах
Конфигураторы премиальных немецких автомобилей всегда удивляют обилием различных опций. Porsche не исключение. Цена базового Cayenne Coupe, к примеру, начинается от 104 тысяч евро, однако стоит поковыряться в списках дополнительного оборудования, подобрать цвет, материалы отделки и электронные примочки, как стоимость легко переваливает отметку 175 тысяч евро… И это мы не трогали особые фишечки вроде подбора краски на заказ, спортивного пакета с крышей из углепластика и карбон-керамических тормозных дисков.
Где пожилому Cayenne точно не угнаться за купе, так это на асфальте. К сожалению, очный тест организаторы не подготовили, но его результаты предрешены заранее. За 20 лет инженеры Porsche набрались немало опыта в различных сферах проектирования и настройки кроссоверов, и было бы странно, если бы новинка не могла превзойти оригинал.
Новый Cayenne Coupe ощущается легковушкой не только в салоне, но и на ходу. Мастера из Штутгарта очень умело маскируют вес двухтонной машины за счёт настроек шасси и параметров электроусилителя. Последний, к слову, заслуживает отдельного упоминания. Мы частенько ругаем подобную электронику за излишне синтетическое усилие и отсутствие адекватной обратной связи, но в «Кайене» ЭУР отлично прикидывается классическим ГУРом, а водитель всегда понимает, что происходит с передними колёсами. Знал бы, кто ответственен за это волшебство, пожал бы ему руку.
Дорожная программа включала в себя несколько прохватов по различным трассам, на которых можно было оценить как работу вспомогательной электроники вроде адаптивного
Вишенкой на торте асфальтовой части теста стал короткий прохват по живописному серпантину. На утреннем водительском брифинге нам
Туристам на заметку: в отличие от Казахстана нештрафуемый порог в Дубае равен 20 км/ч.
Пока мы двигались по автострадам и обычным загородным трассам, все чётко придерживались наказа организаторов, но стоило выехать на горную дорожку, как правила моментально позабылись.
Из лежащей в кармане двери рации раздаётся: «Не отставайте!»— и впереди идущие Panamera и Cayenne уносятся к горизонту под басовитый рокот турбомоторов. Что ж, говоря словами популярнейшего актёра и культуриста Александра Невского: «Ю вана плей? Летс плей!», — газ в палас, и мы устремляемся в погоню. На периферии мелькает знак ограничения скорости 60 км/ч, но показания спидометра уже заметно выше.
На бумаге 340 сил и 450 Нм, которые выдаёт V6 3.0, под капотом обычного Cayenne Coupe не кажутся такой уж и большой цифрой, но на деле везёт турбомотор кроссовер очень бодро, хотя ребятам в
Счастье, к сожалению, было недолгим. В забористом темпе нам удалось проехать всего несколько связок поворотов, после чего конвой упёрся в дедушку на
Собственно, за минивэном мы и добрались до конца серпантина, где столкнулись с интересной особенностью арабских дорог. Некоторые нерегулируемые перекрёстки у них обозначаются не только знаками и разметкой, но и «лежачими полицейскими», чтобы ни у кого не было желания пролетать их не глядя. Кажется, это хорошая идея и для Казахстана тоже, ведь немалая часть ДТП происходит именно на таких пересечениях.
Финалом поездки стал короткий визит в дюны. Нельзя сказать, что в пустыне вседорожник чувствует себя слишком уж комфортно. Сказываются и крупные диски, и низкопрофильная шоссейная шина. Её протектор явно не проектировался под пески, а игры с понижением давления легко могут привести к разуванию. Но если водитель понимает, как вести себя в песках, то похулиганить в пустыне вполне себе можно. Главное, не переусердствовать и позаботиться, чтобы рядом была помощь на случай, если кроссовер закопается, а вероятность такого исхода достаточно велика.
Примечательно, что для Cayenne Coupe визит в пески близ Дубая можно назвать своеобразным возвращением к истокам, ведь именно тут в некотором смысле началась внедорожная история модели. Пустыню
Конечно, за один ездовой день, причём не самый продолжительный, оценить все особенности как старого, так и нового Cayenne очень сложно. С каждым автомобилем хочется провести как минимум
Кстати, не за горами уже и дебют четвёртой генерации Cayenne. Поглядим, что инженеры Porsche подготовили на этот раз…
особо ничего не поменялось внешне)))
Капец он дорогой в обслуживании
Это непрятное чувство подвоха и даже развода, когда пытаются выдать кросовок за джип. Проехать то проедет, счет какой потом оплачивать на СТО — вот в чем загвоздка.
порш вообщето чемпион ! 🙂 по маржинальности. Раскрутил бренд и стрежет капусту!
Александр Невский он же Курицин популярный Актер? и еще культурист? Аффтар Статьи ты что курил то?