Десять внедорожников, которые превратились в кроссоверы

Десять внедорожников, которые превратились в кроссоверы

Какие внедорожники променяли раму и блокировки на соответствие трендам и хорошие продажи.

В июне 2018 года Chevrolet презентовала публике возрождённый Blazer. Но это вовсе не тот брутальный внедорожник с рамой, раздаткой и большим мотором под капотом. Нет, теперь «Блейзер» — очередной кроссовер. Хорошо хоть полный привод машине оставили.

Chevrolet Blazer — последняя жертва растущей популярности паркетников, но при этом далеко не первая. Давайте вспомним, какие внедорожники сдались и превратились в кроссоверы.

Chevrolet Tracker

Chevrolet Tracker, который можно сегодня приобрести в автосалонах, — типичный кроссовер. Под капотом небольшой мотор, а вместо классического полного привода — муфта. Буквально 5-6 лет назад «Трекер» был совсем другим. Под этим именем продавался настоящий рамный внедорожник — второе поколение Suzuki Vitara. Но купить такой «Трекер» можно было только в США и странах Латинской Америки.

Ford Explorer

Explorer появился в 1990 году как более комфортабельная замена модели Bronco II. Рама при этом никуда не делась. В движение машина приводилась 4-литровым V6. Explorer оставался верен классической внедорожной формуле вплоть до 2011 года, когда на свет появилась нынешняя версия автомобиля. Она уже не делит платформу с пикапами. Теперь «Эксплорер» построен на базе седана Taurus и даже обзавёлся переднеприводной версией.

Jeep Cherokee

Первое поколение Jeep Cherokee появилось ещё в 1970-х. Тогда модель была двухдверным внедорожником с передней частью, напоминавшей ГАЗ-24. Однако в СНГ больше известно именно второе поколение с литерами XJ в маркировке. Выпускалось с 1984 по 2001 год. Это последний настоящий Cherokee с рамой. Начиная с третьего поколения, модель получает несущий кузов, а на американском рынке даже меняет название на Liberty.

Нынешний Cherokee презентовали в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке, и о былых днях модели теперь напоминает только радиаторная решётка. Даже платформу автомобиль делит с минивэном Chrysler Pacifica.

Kia Sportage

Первое поколение «Спортэйдж» появилось на рынке ещё в начале 1990-х. Небольшой внедорожник собрали на основе наработок компании Mazda, с которой Kia состояла в альянсе. Полноценным рамным внедорожником Sportage пробыл до 2005 года. Тогда Kia презентовала второе поколение модели, превратившейся в кроссовер с несущим кузовом.

Kia Sorento

Оригинальный Sorento выпускался с 2002 по 2009 год. Как внедорожник модель не выглядела, но весь необходимый арсенал у неё был. Кузов крепился к раме, а в раздатке полноприводной трансмиссии даже была понижайка. Со сменой поколений весь этот арсенал пропал и Sorento превратился в городской паркетник.

Land Rover Discovery

Назвать новый Discovery кроссовером язык не поворачивается. Машина по-прежнему способна дать другим внедорожникам солидную фору на бездорожье. Для этого у модели есть огромный арсенал электронных помощников. Однако этот «Диско» лишился не только рамы, но и своего шарма. Только представьте, у него даже есть версия без понижающей передачи!

Lincoln Aviator

«Авиатор» просуществовал в модельной линейке Lincoln всего три года. По своей сути это просто перелицованный Ford Explorer. Тем не менее машина была настоящим внедорожником. Сейчас его место в линейке занимает кроссовер MKX, основанный на Ford Fusion, но имя Aviator вот-вот вернётся. Назовут им очередной большой паркетник.

Nissan Pathfinder

Pathfinder — один из самых необычных примеров в нашем топе. Его создатели явно не могли определиться, чего же они хотят. Изначально модель спроектировали на основе пикапа со всеми вытекающими — рама, понижайка и минимум комфорта. Второе поколение перевели на несущий кузов, а через восемь лет снова вернулись к рамной конструкции. Спустя ещё восемь лет Nissan Pathfinder окончально превратили в кроссовер, построенный на той же платформе, что и седан Nissan Maxima.

Suzuki Vitara

Оригинальная Vitara появилась ещё в 1988 году. Симпатичный и компактный внедорожник продавался не только как Suzuki, но и как Mazda, Chevrolet, GMС и даже Daewoo. Рамную конструкцию Vitara сохраняла на протяжении 17 лет. И лишь третье поколение перевели на несущий кузов. Окончательно в кроссовер модель превратилась в 2014-м, когда Suzuki представила четвёртое поколение.

Эпидемия превращения внедорожников в кроссоверы лёгким взмахом руки маркетологов продолжается. Даже УАЗ, который десятилетиями клепал одни лишь рамные машины, норовит откусить кусочек вседорожного пирога. А в ближайшем будущем в паркетники начнут массово превращать и обычные седаны. Первой жертвой может стать Mitsubishi Lancer.

P. S. Трансформация какого внедорожника в очередной кроссовер станет самой печальной?

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.