• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Последнее десятилетие XX века General Motors встретил в окрылённом состоянии. Закончилась позорная эпоха насильственно уменьшенных, дефорсированных машин под лозунгом Big is back! в модельные линейки вернулись полноразмерные седаны с модными аэродинамически обтекаемыми кузовами, такие как Chevrolet Caprice (прозванный у нас «котлетой»), возрождённый Buick Roadmaster, новый Mercury Grand Marquis и прочие посверкивающие хромом приземистые, вальяжные красавцы с V8 на рамном основании.
В сегменте семейных машин концерна в 1990 году также случилось дерзкое прибавление. Дизайнер эстонского происхождения нарисовал для Pontiac авангардный по меркам тех лет кузов минивэна Pontiac Trans Sport с покатым и очень длинным передком, скрывающимся за огромной полусферой лобового стекла. При этом автомобиль внутри оставался типичным крепким и выносливым «американцем». С учётом того что бортовая обшивка была сделана из ударопрочного фибергласа, следы ржавчины на кузовах этих машин даже сейчас искать бесполезно.
Кстати, репутация «Транс Спорта» как неубиваемого авто в ироничной форме была подтверждена в недавнем комедийном боевике «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (2019), где персонаж Вуди Харрельсона неоднократно пытался избавиться от добытой по случаю старой клячи, но та никак не желала издыхать, и лишь связка гранат помогла нанести coup de grace.
Ради более плавного хода опционально была доступна пневматическая подвеска, а в 1994 году «Транс Спорт» первым в отрасли получил боковую сдвижную дверь с электроприводом. Параллельно выпускались
Парадоксально, но при всей открытости к новациям средний американский автолюбитель довольно консервативен. Неудивительно, что футуристичный минивэн не пользовался на родине особым успехом, заслужив едкое прозвище «ручной пылесос»,
Ныне в прошлое ушла не только модель, но и сама марка, поэтому горстка уцелевших в Казахстане Pontiac Trans Sport первого поколения, что выпускались до 1996 года, напоминает многим о славных временах молодости — «самая красивая живёт в нашем районе», помните? Пережив многих сверстников, эти семейные вэны продолжают активно эксплуатироваться, да и стоят недорого, а в одном объявлении продавец даже вторую готов отдать в подарок. Но спросом не пользуются, поскольку: а) сильно возрастные, б) дефицит запчастей, в) странные на вид.
И в то же время отзывы о машине, как правило, сугубо положительные.
Удивительно, при всей страсти нашего народа к седанам, да на фоне неприязни к универсалам, и равнодушия к минивенам, немалое количество экземпляров на дорогах Алматы этой модели, мягко говоря, удивляло и удивляет собой до сих пор.
Рекламные ролики крутили по всем имеющимся в те годы каналам.
Вряд ли ошибусь, если скажу, что продавал её автосалон Butya, ещё до эпохи официального дилерства.
А народ прям знал эту модель и мог без ошибки произнести название.
С тех пор, наверное, ни один минивен на рынке Казахстана не смог сыскать такой популярности и уровня престижа.
Ну делику и хонду одиссей любят и знают явно не меньше, так что насчет последнего предложения не согласен
а ныне эстима и альфард
Я о новых автомобилях.
А так да, на б/у рынке эти модели конечно же имеют спрос.
И ещё, я уже упоминаю о том, что Транс Спорт был элитарным автомобилем. Делика и Хонда это не о том.
В линейке GM, Понтиак вовсе не был среди высших брендов. То есть Понтиак это как раз середнячок уровня мицубиси и хонды. Просто у нас последних больше, а Понтиаков меньше, поэтому складывается такое превратное чувство что якобы он элитарный. Hифига подобного.
Я не ясно изложил мысль. А вообще, я больше о том времени, когда эта модель продавалась новой у нас, и как она воспринималась. Никто не понимал, где он в той иерархии, тот Понтиак, где Кадиллак. И как с ними соотнести Хонду и всех остальных. И если говорить о самом престижном автомобиле, то к тому времени, как нельзя лучше подходит расхожая фраза — про Мерседес и всех остальных.
Но с каждым годом, страна менялась, менялся рынок, менялись люди, появился доступ ко всему и вся, и вот Вы сегодня, со знанием дела, рассуждаете о структуре брендов GM. И это здорово!
Приятно общаться с адекватным человеком.
В 90Х катал на таких один вишня другой морской волны … Это были просто не реально крутые аппараты.