В казахстанских автосалонах на протяжении уже нескольких месяцев ощутим дефицит машин. Очередь на популярные модели дилерами легко растягивается на срок от 1.5 до 4 месяцев. Но и даты поставок, озвученные покупателям, не гарантируют доставку авто вовремя. Не всегда устраивает клиентов и комплектация авто под наш рынок, а также ограниченная цветовая гамма. Хочется синенькую или красненькую? Это ещё плюс время, т. к. в заказе идут только белые и серебристые… Выбрать другую отделку салона? Вы о чём?!
За последние два месяца редакция Kolesa.kz получила с десяток вопросов: какое требуется оформление и во что встанет покупка новой машины в России?
Цены на ряд автомобилей в РФ действительно привлекательнее. Больше комплектаций. Есть модели, которые в РК не завозят. Но для доставки в Казахстан придётся потратиться на дорогу и автовоз, если вы не планируете гнать машину лично, и, самое главное, раскошелиться на сборы, без которых на учёт машину в нашей стране не поставить.
Кстати, можно знакомиться и выбирать автомобили из автосалонов, не выезжая из дома. Скачайте приложение Kolesa.kz и знакомьтесь с комплектациями и ценами в разделе «Новые авто из салона».
Платежи в бюджет
Не секрет, что казахстанский авторынок защищается от серого импорта не только таможенными пошлинами, но и платежами за будущую утилизацию, НДС, а также первичную регистрацию.
При ввозе из России, являющейся частью ЕАЭС, растаможивать машину не нужно. И от платежа НДС при таком раскладе мы освобождены. Немаловажный плюс — машины, продаваемые официально в РФ, имеют все необходимые допуски для регистрации в РК: кнопку SOS, минимум один эйрбэг, ABS, ISOFIX, дневные ходовые огни и выхлоп не ниже
Но от уплаты утильсбора и первички импортёр не освобождается. Первичный сбор в случае покупки новой машины получается копеечным, а именно 0.25 МРП или 729 тенге в 2021 году.
Новыми при расчёте сбора за первичную регистрацию в Казахстане признаются автомобили в возрасте до двух лет включая год выпуска (статья 553 Налогового кодекса). То есть в 2021 году машина из салона, выпущенная в 2020-м, будет также облагаться ставкой 0.25 МРП.
Ударить по карману может утильсбор, нивелировав всю разницу в цене между российским и казахстанским автосалоном.
Сумма, положенная к оплате, вычисляется достаточно просто. Существует базовая ставка, равная 50 МРП (148 850 тенге в 2021 году). В зависимости от объёма двигателя легковушки к этому значению применяется коэффициент (от 3 до 23 ). Для автомобилей с мотором объёмом от одного до двух литров утильсбор будет равен 1 020 950 тенге (350 МРП), от двух до трёх литров — 1 458 500 тенге (500 МРП). Ну а за всё, что свыше трёх литров, придётся заплатить 3 354 550 тенге (1150 МРП).
Возьмём для примера покупку Hyundai Solaris (у нас Accent) в России и рассчитаем стоимость с учётом утильсбора и первички для постановки на казахстанские номера. Грубо, без учёта расходов на доставку. Для удобства всё пересчитано в тенге.
Accent/Solaris | Цена в РФ | Утильсбор | Сбор при регистрации | Итого | Цена в РК |
1.4, 6МТ Active Plus | 5 506 290 | 1 020 950 | 729 | 6 527 969 | 6 190 000 |
1.4, 6AT Active Plus | 5 737 890 | 1 020 950 | 729 | 6 759 569 | 6 390 000 |
1.6, 6AT Comfort | 6 143 190 | 1 020 950 | 729 | 7 164 869 | 6 890 000 |
Цены указаны на стандартные комплектации без учёта опциональных пакетов и допоборудования от дилера.
В случае с Hyundai Accent стало понятно, что в салонах Казахстана он стоит дешевле, чем если ввозить машину со всеми платежами. Немудрено, что наше ценообразование формируется, чтобы ввоз из России новых популярных моделей не стал выгоден.
Окей, а если нужен не Accent, а
Документы
Договор купли-продажи с автосалоном (ДКП). Сверьте данные, которые в нём будут указаны: марку и модель машины, год выпуска,
ПТС (паспорт транспортного средства) с вписанными в него вашими данными. Многие путают его с техпаспортом (СРТС), но ПТС — это другой документ и очень важный. Отметим, на сегодняшний день в России используется электронный формат ПТС. То есть на руки покупатель получает только выписку из документа. Сам он хранится в единой электронной базе, а номер указан в ДКП. Платить за ПТС не нужно.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Без данного документа машину в Казахстане не зарегистрируют, поэтому при покупке он должен быть в общем пакете документов. Обратите внимание, чтобы в верхнем левом углу стояли литеры «EAC».
Справка из салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. «Живая» печать салона на документе обязательна. Эта бумага пригодится при постановке машины на учёт в Казахстане. Без справки регистрацию могут затянуть, пока не пройдёт проверка на криминальное прошлое.
Транзитные номера. Для перегона по России транзитные номера не требуются. Согласно законам РФ, у граждан есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на учёт. Но номера эти вам понадобятся при пересечении границы, для движения внутри Казахстана, а также при постановке на учёт в РК. Так что транзиты вам нужны обязательно, даже если вы соберётесь доставить машину до дома автовозом. Обойдутся они в 1600 рублей, или около 9.3 тысячи тенге.
Полис ОСАГО в России. Если решили ехать своим ходом, тогда вам надо оформить на себя страховку. Без полиса ОСАГО передвигаться по дорогам России нельзя. Как правило, официальные дилеры сами предлагают купить её в салоне, и это законно. Стоимость зависит не столько от страховой компании, сколько от мощности мотора, стажа водителя и его аварийного прошлого. В среднем для легкового авто мощностью 100 л. с. страховка обойдётся от 7000 до 10 000 рублей (от 40 460 до 57 800 тенге).
Для перевозки на автовозе ОСАГО не требуется, если только вы не решите застраховать машину как груз.
Полис ОСГПО в Казахстане. Если вы гоните машину своими силами, то придётся оформить страховку, заехав на территорию РК, так как российские полисы в Казахстане не действуют, а передвигаться по нашим дорогам без страховки запрещено. Казахстанский, так называемый транзитный полис обойдётся в 1300 тенге и будет действовать 10 дней.
Также при пересечении границы вам надо получить документ о ввозе автомобиля в Казахстан. Без него поставить автомобиль на учёт в спецЦОНе невозможно
Допы, от которых не отказаться
Помимо обязательных платежей для регистрации автомобиля в Казахстане есть ещё один немаловажный момент. Российские дилеры любят навешивать на машины допоборудование, начиная с мухобоек и заканчивая сигнализацией или видеорегистраторами. Эту прибыльную жилу полюбили в последние годы и казахстанские автосалоны, навязывая улучшайзинг по умолчанию, даже если покупатель его брать не желает.
Допы, конечно же, сказываются на цене машины. В лучшем случае легко добавляется около 100 тысяч рублей (около 600 тысяч тенге), а в худшем переплата может вплотную приблизиться к миллиону рублей (а это уже плюс 6 млн тенге!).
Выбирая автомобиль, следует ориентироваться на порталы конкретных дилеров, а именно на раздел «Автомобили в наличии», если таковой имеется. Более того, не поленитесь созвониться с автосалоном, подробно расспросить менеджера об интересующем вас экземпляре и забронировать его. В идеале удостовериться бы, что машин в продаже несколько.
Раз мы оценили разницу между ввозом авто из РФ в бюджетном сегменте, возьмём машину подороже. Седан Toyota Camry, «семьсьпятка», версия GR Sport, к примеру. В Казахстане данный автомобиль обойдётся как минимум в 15 789 600 тенге — это рекомендованная розничная цен от дистрибютора. В России по прайсу модель дешевле — 2 371 000 рублей, или примерно 13 676 000 тенге за версию с однотонным окрасом кузова.
Двухцветная чуть дороже. Фактическая стоимость
На первый взгляд 14.6 млн в России против 15.8 млн в Казахстане выглядят более выигрышно, но к российской цене надо прибавить утильсбор: для мотора 2.5 платёж составит 500 МРП или 1 458 500 тенге.
Итого мы имеем около 16 091 857 тенге, и это не считая расходов на проезд, автовоз и прочие сопутствующие.
Выводы
Спешить с покупкой популярных моделей из России не стоит. По цене не в выигрыше, да и забот с её покупкой и доставкой домой будет немало. Оцените в деньгах и времени.
Если дилер ставит совсем неуместные сроки ожидания или не сможет заказать нужную комплектацию, цвет кузова или отделку салона, то что поделать? Наиболее доступные варианты для ввоза сегодня возможны только из России.
Господин Сухоруков! Полис ОСАГО не нужен для новой машины, Вам даётся 10 суток для того, чтобы поставить машину на учёт, только после этого оплачивается полис. Также обстоят дела и с номерами, никто в России не выдаёт новые номера на новую машину с автосалона-не вводите в заблуждение людей. В феврале месяце я пригнал машину «Geely Coolray» c РФ, я её не страховал, мне номера не выдавали, получил кучу бумаг с автосалона (ОТТС прислали мне чуть позже, т.к. была задержка документов в Москве). По РФ я ещё проехал три дня, инспектора ГБДД не обращали на меня внимание, что без транзитных номеров. Таможню российскую и казахстанскую прошёл без задержки можно так сказать. Да утильсбор большой, но «Geely Coolray» не продается в Казахстане. А на счёт сравнения цен, то тут Вы снова лукавите, просто возьмите другие марки автомобилей, немного солиднее-и всё Вам станет ясно. На этом разрешите окончить свой Опус.
Бешенные сборы у нас в стране, как будто мы шейхы))
Есть 2 коровы?
Нет коров(
Эти сборы идут прямиком в карман Алии, дочке ворсултана, без всяких налогов в бюджет.
Раз мы в ЕАЭС то давайте до конца следовать правилам.. а не когда это удобно и выгодно правительству
Подобные хламовые тачки сейчас сдают в ломбарды Казахстана
Да харош в уши дуть.
Пример: Сузуки Джимми мах комплектация — цена в РФ 10 980 000 тг + утиль сбор 1 020 000 тг + дорога до Еката, или Омска с Астаны, то да сё — ещё тыс 200 тг. В итоге примерно 12 200 000 тыс. Цена в Алмате (барабанная дробь!!!) — 14 700 000 тг. С какого буя, 2,5 мл в гору?
Кадилак ХТ5 цена РФ — 23 380 000 тг + 1 020 000 тг утиль сбор + те же 200 тыс на дорогу — итого 24 600 000 тг. Аналогичная комплектация в КЗ — 28 500 000 тг. Разница 3 мл. 900 тыс!!!
И это при том что в России тоже не шибко заботятся о людях. И салоны цену крутят не по минимуму.
Вопрос — насколько надо уху еть, чтобы в наглую народ обдирать, прикрываясь всякой надуманной хренью. Дорогая нефть — цены растут, дешевая — тоже растут. Может дело не в нефти. Может дело в выродках которые никак не нажрутся за счет простого народа?
чем дороже машина, тем выгоднее ее везти из РФ, у меня шеф жене Каен с РФ новый притащил, лямов на 8 дешевле чему тут такой же )
Отлично сказано, кому то все мало
вот Вам и разница в 2 429 022
..
вот Вам и разница в 2 429 022
Где вы нашли за 10 980 000т. они только там 11 675 022 и то при условии если вы найдете его по этой цене. А это не возможно. ПОТОМУ что их нет. И очередь на 3-5 месяцев расписана вперед. + как ВЫШЕ было сказано без дополнительного оборудования Вам ни один автомобильный бренд , даже ЖИГУЛИ и те не продают без допов. А если Вы и нашли и Вам выпало такое счастье до готовьте карман шире. Как Вы и писали прибавьте к стоимости 300 000р. 1 734 000т. И по доставке автовоз за 200 000 он с места не сдвинется за эту сумму. Следовательно Сами поедете своим ходом , так билеты на самолет +бензин страховка итд. . 11 675 022+1734000+1020000+200000=14629022т. Как то так. ЗА 10 980 000 ГОТОВ У ВАС КУПИТЬ, 2021 года новый без пробега. В максимальной комплектации.
И там люди правильно пишут сухопутные переходы закрыты. Соответственно только самолетом за большие деньги. И дальше погрузить на автовоз ( который ни кто еще не отменял — там человек тоже написал) но не за 200 000т.
интересное решение ЕАЭС есть, а толку от этого нет. привезти машину из России можно, растаможка не нужна, но только платить нужно утильсбор. а стоимость утиля выходит дороже, чем если бы была растаможка! зачем тогда спрашивается вся эта шляпа с союзом? либо до конца следовать своим обещаниям, либо ничего не обещать
до сих пор не могу понять — на кой чёрт нам нужен этот союз типа снг и еас и прочее всё что связано с рф. давайте жить сами по себе. с визами и прочими атрибутами. а то замануху делают и мы бежим покупать все в рф. зачем обдирать и заставлять потом мучиться у себя в кз. купил авто в сраном еас, все платежи должны сидеть там в цене.
Так давно пора. Чего ждете? Вот только незадача: нефтяная труба, дающая основное пополнение бюджета КЗ проходит по территории РФ; большая часть товаров на полках ваших магазинов и не только- «made in Russia»; до 80% грузов ввозятся и столько же вывозятся через таможню России (по сниженным ставкам); ваша страна торчит РФ больше 10 лярдов зелени; про безопасность даже говорить не стоит.
Жить сами по себе можно и нужно, но когда ничего своего не производится, а от спичек до самолетов все привозное, то независимость- всего лишь мечты, мечты и громкие лозунги…
Утиль сбор бы уменьшить, сразу большинство захотят авто пригнать, тогда и казахстанским дилерам придется цены уменьшать. А так полная монополия на авто рынке у нас, ставят цену какую хотят.
по смыслу текста статьи авто нужно приобретать у местных спекулянтов… однако, если убрать ничем не мотивированный утильсбор, то Смагуловскую контору можно закрывать уже на 2-й день… помню 2015-2016г.г. когда народ массово приобретал новые авто в РФ, нашим салонам пришлось снижать цены… но наши дилеры не могут конкурировать даже в закрытом убогом авторынке Таможенного Союза, а зачем конкурировать, когда можно прикрыться утильсбором…
Более того они тут указывают стоимость за авто у дилера в РФ с учетом утильсбора уплаченного производителем, а он не много ни мало составляет 178 400 рублей или 1 030 000 тенге + маржа диллера 10% 600 000 тенге по нашим + НДС 20% итого чистыми машина будет стоить в районе 4 000 000 тенге. А нам продают за 6 890 000 то есть накрутка местных производителей где то в районе 25% с каждого авто!!! Заходите подписывайтесь на канал #нетутильсбору https://www.facebook.com/groups/netutilsboru
Получается наши автосборщики пролоббировали нужные себе законы и могут теперь устанавливать максимально возможную цену. А то чем обяснить такую разницу в ценах с Россией, ведь у них зарпалата также как и у нас и даже выше. Где слышащее государство? Уже столько шума про утильсбор, и петиция была, и везде пишут про это. Под любой новостю про авто в комментариях просят убрать утильсбор, пишут в фейсбуке и т.д. а «слышащие» не слышат к сожалению. Ведь народ обеднел после девальвации а наше правительство сверху еще накидывают проблем.
Спасибо большое Вам, Колёсики, за разъяснение. Я просил это у Вас в письме. Дай Бог Вам здоровья, счастья и процветания.
А как пересекал границу? основание? и зимой и щас сухопутные границы с РФ ведь закрыты? оснований для пересечений : лечение, учёба, похороны близких….А ввоз машин как же?
Если родственники есть, которые упомянуты в перечне РФ закона для посещения, то катайся без проблем. Кажется 1 раз в месяц и не чаще.
Как пересекать границу? основание? и зимой и щас сухопутные границы с РФ ведь закрыты? оснований для пересечений несколько : лечение, учёба, похороны близких….А ввоз машин как же?
Автовозы никто не отменял.
Только авиа сообщение. Сухопутные только для прямых родственников с подтверждающими документами. и в базе данных РФ и КЗ.
Просто нужно полностью бойкотировать покупку новых машин у местных дилеров. Для этого народ должен быть дружным и сплочённым. А у нас дальше чем походить и покричать не идёт. Делает всё равно каждый по своему. А дилер так и думает: собака лает, караван идёт. И правильно делает. Народ который не сплочённый всегда и все будут иметь как хотят.
В 2014 году купил новую машину в РФ. Просил, чтобы российские гайцы дали транзитные номера. Мне они сказали, что не дадут так как машина новая и не на кого не зарегистрирована поэтому езжай по России 10 дней и всё. На нашей границе тоже никто мозг не выносил что без транзиток. На БУ машину 100% нужны транзитки и рос гайцы их выдают, а вот на новую я сомневаюсь. Хотя может поменялось что-то с тех времён.
«Владельцам транспорта из Армении и Кыргызстана до 30 августа необходимо пройти таможенное декларирование» 29 июля 2021.inform buro.Опять началось по всей видимости.
В Омске друг супруге взял по акции, со скидкой, за наличный расчет 100%. Так что, не так как то — 14 626 000. Я с Астаны, самолет до Омска стоит долларов 100-150, обратная дорога тоже обойдется долларов 200 за все про все. Так что обойдется все на сегодняшний день чуть больше 13 мл. 15.500 тыс в Алмате — откуда такая разница? Российские дилера тоже в ноль не работают, аппетиты еще те. Наши что в России закупают, а не на заводе? У них что маржа от завода не заложена? Не хочешь заморачиваться, не хочешь ждать пару месяцев — на тебе 2,5 мл в гору и покупай — вот тебе предложение за 15.5 — на этом строится расчет. Жадность непомерна, вот в чем проблема. Поэтому нет у нас ни машин в ассортименте, ни цен нормальных. От завода, до клиента — две цены вкручивают.