Многие наверняка слышали о возможности купить арестованные или списанные автомобили. Историй о таких покупках гуляет немало. Сопровождаются они рассказами о невероятном состоянии таких машин и бросовых ценах. Так ли это на самом деле? Давайте поглядим.
В Казахстане существует несколько площадок, не считая банковских, на которых можно приобрести списанные или арестованные автомобили. В их числе Реестр государственного имущества, а также ЕЭТП, или Единая электронная торговая площадка по реализации арестованного имущества. На первой продают технику, которая стояла на балансе госорганов или была ими конфискована, ну а суть второй должна быть и так понятна.
На обеих площадках имущество распродают методом аукциона. Применяется два вида: английский (на повышение цены) и голландский (на понижение). Стать участником торгов может любой желающий. Для регистрации нужны только данные потенциального покупателя (Ф.И.О. и ИИН), а также электронная цифровая подпись (ЭЦП).
Как купить автомобиль через Реестр государственного имущества
После регистрации на портале и выбора приглянувшегося лота необходимо заполнить заявку на участие. Здесь существует два важных момента: заявка подаётся не позднее чем за два часа до начала аукциона. При подаче заявки обязательна уплата гарантийного взноса.
Сумма гарантийного взноса фиксированная — 15 % от стоимости объекта. Соответственно, чем дороже автомобиль, тем больше придётся заплатить изначально. Проигравшим в торгах его возвращают, а для победителя эти деньги идут в зачёт покупки.
Аукционы проходят по вторникам и пятницам с 10 до 17 часов по времени
Шаг повышения и понижения — величина фиксированная, то есть участник не может назвать любую свою сумму. В случае с автомобилями, стоимость которых менее 20 000 МРП, шаг повышения равен 10 %, понижения — 5 %. Победителя аукциона определяют в 17:00, а договор с ним заключается не позднее чем через 10 дней после окончания аукциона.
Как купить автомобиль через Единую электронную торговую площадку по реализации арестованного имущества?
После регистрации на портале и выбора приглянувшегося лота необходимо заполнить заявку на участие и внести гарантийный взнос. На сайте ЕЭТП он ниже. Вместо 15 % нужно заплатить 5 % от стартовой стоимости имущества.
Дата и время начала аукциона указываются прямо на странице лота. Заявки принимаются в течение 10 дней после публикации объявления. Участников должно быть не менее двух. Торги проходят по казахстанскому методу, то есть на повышение и понижение одновременно. Шаг фиксированный и составляет 3 % от стартовой цены.
Выглядит это следующим образом. Начинается аукцион как типичный английский. Если в течение пяти минут никто из участников цену не повышает, то торги переключаются на понижение цены. Каждые пять минут она опускается на 3 %, пока
Примечательно, что если цена лота при понижении приглянется двум и более покупателям, то между ними снова стартуют торги на повышение. Если они отказываются торговаться, то победителем аукциона признаётся участник, подтвердивший объявленную цену лота методом понижения первым.
После того как завершились торги, c победителем заключается договор
А что, собственно, там продают?
Выбор техники на электронных площадках достаточно обширный. На сайте Госреестра на момент публикации было 477 лотов в категории «Транспорт». Она включает как легковые автомобили, так и грузовики на пару с автобусами и спецтехникой. В основном встречаются списанные машины госорганов. В их числе Lada, Škoda, UAZ, Kia и GAZ, к примеру. Некоторые даже сохранили специальную раскраску. Состояние техники достаточно спорное.
Есть и достаточно интересные варианты вроде этого BMW X6
Отметим, частенько наиболее интересные предложения имеют приписку: «Передача и закрепление имущества на балансе государственных юридических лиц». То есть они, минуя торги, передаются госорганам. С такими пометками мы встречали
У судебных исполнителей ассортимент более скудный — на момент публикации было чуть меньше 30 автомобилей. Основной костяк выглядит
Стоит ли заморачиваться?
Вопрос интересный. Как мы уже писали выше, зачастую состояние автомобилей, реализуемых через эти площадки, оставляет желать лучшего, и даже если на вид машина вроде бы ничего, о её технической части информации порой просто нет. В отчётах то и дело мелькают фразы вроде «аккумулятор разряжен, проверить двигатель не представляется возможным». То есть существует немаленький риск приобрести кота в мешке.
Некоторые автомобили можно посмотреть вживую. К примеру, на Единой электронной торговой площадке по реализации арестованного имущества к каждому лоту прикладывается телефон судебного исполнителя, у которого можно уточнить, где же хранится техника. Но это удобно, только если лот находится в том же городе, что и потенциальный покупатель.
В целом же поиск автомобиля на подобных площадках можно сравнить с работой старателя. В куче породы есть шанс нарваться на настоящий самородок, но он достаточно призрачный.
Те кто там участвует уже знает цену и знает машину. А так смысла нет там покупать….на крайняк условно в Актау можно дешевле с рынка взять
Сколько там не смотрел — всё, что выставляется на торги это полнейший шротИЩЕ по средней цене рынка. Всё, что более менее стоящее аукционщики «вымучивают» себе или «своим».
Могут не совпасть номера кузова, все агрегаты заменены на со свалки. Смысла нет. Часто хозяин сам раздевает машину, потом выкупает ее.
Нет совершенно никакого смысла. Более менее что-то приличное до аукциона просто не доходит, расхватывается самими сотрудниками. На аукцион попадает только мусор по принципу: на тебе боже, что нам не гоже.
спасибо , участвовать конечно же не будем, кому нужны эти шроты