Дилер допами накручивает цену: это нормально?

Дилер допами накручивает цену: это нормально?

Покупка автомобиля в последние месяцы словно лотерея — машин нет, а те, что есть, с кучей дополнительных дилерских опций не на одну сотню тысяч. Дефицитные модели — плюс несколько миллионов тенге. Можно ли с этим бороться?

Безусловно, при текущем росте спроса и небольшого предложения рынок диктует свои правила. Производство автомобилей ограничено нехваткой полупроводников. Как бы ни хотелось, но Казахстан в списках приоритетных рынков совсем у небольшого числа брендов. Машин мало, большинство приобретаются на пути к дилеру, а те, что появляются, получают прибавку к ценнику. Таковы реалии экономики.

Дилер допами накручивает цену: это нормально?
Очередь на популярные модели – от трёх месяцев. Некоторые с поставкой на конец 2022 года!

А как же рекомендованные розничные цены в официальных прайс-листах и на сайтах автопроизводителей? Хороший вопрос, но их к делу не пришьёшь, они не являются публичной офертой и юридической силы не имеют! Об этом обычно пишут мелким шрифтом где-нибудь внизу страницы.

При дефиците эти рекомендованные цены теряют всяческий смысл — дилеры начинают спасать свой низкомаржинальный бизнес допами с высокой добавочной стоимостью. Это в первую очередь сигнализации, металлические защиты картера, сеточки в бампер, резиновые коврики, видеорегистраторы и т. д., а также стоимость установки всего этого добра в автомобиль.

Дилер допами накручивает цену: это нормально?
Сигнализация StarLine EV96 v2 в среднем стоит 125 тысяч тенге, у дилера — 130 тысяч, а может стоить и все 150! Причём за установку придётся заплатить

Теоретически дилер вправе делать скидки или устанавливать любую наценку с помощью «безальтернативных опций», был бы спрос. А он есть и достаточно сильный! Желающих переплатить хоть отбавляй. И если вы не согласны на условия, то продавец просто запишет вас в очередь под 545-м номером с неясным сроком поставки и без фиксированной цены в договоре. А у нас машины, как, впрочем, и всё остальное, со временем только прибавляют в цене. Есть ещё один вариант, но он полон неизвестности и судебных тяжб.

Дилер допами накручивает цену: это нормально?
Новый Polo — самый продаваемый Volkswagen в РК. За лифтбек в комплектации Status 1.6 AT один из дилеров просит доплатить за бокс на крыше(!), к нему рейлинги, сигналку, защиту картера, коврики и брызговики 1 541 000 тенге. Причём заводской пакет «Медиа» за 170 800 тенге не в счёт!

Важно помнить, что офертой можно считать только подписанный договор купли-продажи, в котором указана цена автомобиля. Если пакеты опций или просто допы прописаны отдельно, можно смело готовиться к войне!

Дело в том, что закон «О защите прав потребителей», статья 28 в частности, запрещает продавцу обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением дополнительных товаров или услуг. Согласно Предпринимательскому кодексу РК, реализация товара с принудительным ассортиментом, как поясняет Комитет по защите прав потребителей МТИ РК, относится к недобросовестной конкуренции, за которую КоАПом предусмотрена ответственность (штраф до 1500 МРП в зависимости от формы собственности).

Дилер допами накручивает цену: это нормально?

Предпринимательский кодекс также разъясняет, что входит в понятие «реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом». Это любые действия продавца или покупателя, которые устанавливают дополнительные условия и требования, не касающиеся предмета сделки. Убытки, причинённые потребителю вследствие такого нарушения, продавец должен возместить в полном объёме.

Но в суде у вас сразу не примут заявление. Для этого необходимо пройти несколько шагов досудебного регулирования. Загибаем пальцы!

Первым делом вы должны обратиться с письменной претензией к дилеру. Такая претензия визируется и вручается лично продавцу либо направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. По закону дилер просто обязан рассмотреть претензию и в течение 10 календарных дней и представить мотивированный письменный ответ.

Если ответ не получен или дилер отказывается возместить деньги, вы вправе обратиться в Комитет по защите прав потребителей или Агентство по защите и развитию конкуренции РК, и если это не сработает, смело обращаться в суд.

Дилер допами накручивает цену: это нормально?

Соглашаться на условия дилера? Всё зависит от конкретного случая. Если, например, дилер просит доплатить 400–500 тысяч тенге за сигнализацию, коврики, сеточки в бампер и «вонючку» в салоне, то смысла большого откладывать покупку на несколько месяцев нет. Но если вам предлагают доплатить за «Гранту», например, сверх рекомендованной цены 800–900 тысяч тенге или 7–10 миллионов за Land Cruiser, легче подождать лучших времён. По прогнозам VW и Toyota, вопрос с полупроводниками решится уже во втором квартале следующего года, да и к тому же активизировались китайцы, у которых с микрочипами меньше всех проблем.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Stockton Bream

    да вообще дилеры ушлаганы еще те! нужно на прямую с завода тачку себе заказывать, опция у них на сайте автопроизводителя должна быть! «Заказать тачку без дилера»!

    Ответить
    • Аватар
      ПРАДО   Stockton Bream

      Если бы. Но им выгодно через дилеров которые продают пачками… А не физики которые раз в месяц будет пудрить мозгизаводу

      Ответить
  • Аватар
    红旗

    Логично не покупать. Но раз люди покупают все равно, то дилеру грех от денег отказываться. Вот перестанут покупать, так дилер сразу и базовые версии нормальные найдет и цена внезапно начнет соответствовать ранее заявленной.

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    https://youtu.be/7nOXqTucdtc

    Ответить
  • Аватар
    Николай

    Аффтар конкретно поковырял в носу…. Где выводы ? Где консультация у нормальных юристов и автоадвокатов ? Вот тупо написать :-«Машин мало, большинство приобретаются на пути к дилеру, а те, что появляются, получают прибавку к ценнику. Таковы реалии экономики.» Такое написать — большого ума не надо ! Можно даже с дивана не вставать..

    Ответить
  • Аватар
    070

    Ой да дайте уже зелёный свет на ввоз правого руля, автопарк мигом обновится до 2010х годов. Все эти старые машины, с которых сейчас каждый путний хозяин авто пылится сдувает, уедут по сёлам и деревням. А то едешь и смотреть на наш автопарк без слез нельзя. процентов 70 Лохмуты. Не все же могут или хотять ездить на новых машинах, которые продают у нас дилеры.

    Ответить
  • Аватар
    id23868750

    Здравствуйте. Ну ладно были бы допы нормальные. Необходимые. А то смешно на эти допы 800000тг и более выкидывать. За воздух платим. И ещё никакой гарантии на них. Почему не контролируют автосалоны наше правительство? Куда мы катимся?

    Ответить
  • Аватар
    водитель

    скорее всего нужно привлекать государство, чтобы регулировать продажу ТС без навязывания допов. Стоимость KIA 12,5 млн, а допов сверху прибавили на 2 млн. это уже через чур.

    Ответить