• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ограничения для мопедистов, фиксация средней скорости и ряд других изменений в закон РК «О дорожном движении» и Административный кодекс уже подписаны президентом. Теперь настала очередь подкорректировать и правила дорожного движения.
Согласно проекту, разработанному Комитетом адмполиции МВД РК, в ПДД предлагается внести следующие важные поправки:
1. Про мопеды, мопедистов и их пассажиров.
Подпункт 50) пункта 2 изложить в следующей редакции: «50) Мопед — двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом двигателя, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются мокики, скутеры и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками». Мопедами не будут считаться велосипеды с подвесным двигателем (веломоторы).
Абзац 23 пункта 9 (обязанности водителей. — Прим. редакции Kolesa.kz) изложить в следующей редакции: «При управлении мотоциклом или мопедом водители находятся в застёгнутом мотошлеме и не перевозят пассажиров без застёгнутого мотошлема». В действующих правилах обязанность надевать шлем лежит только на водителях мотоцикла.
Пункт 12 (водителю запрещается. — Прим. редакции Kolesa.kz) дополнить подпунктами 12), 13) и 14) следующего содержания:
- «Управлять мотоциклом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- управлять мотоциклом или мопедом на одном колесе, а равно располагаться вне места, предназначенного для управления данным транспортным средством;
- перевозить на мотоциклах или мопедах, а также на специальных приспособлениях груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за их габариты, или груз, мешающий управлению».
Подпункт 1) пункта 21 (обязанности пассажира. — Прим. редакции Kolesa.kz) изложить в следующей редакции: «При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле или мопеде быть в застёгнутом мотошлеме».
Пункт 22 (пассажирам запрещается. — Прим. редакции Kolesa.kz) дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «Вставать на опоры для ног или сиденье во время движения мотоцикла или мопеда».
В пункте 156 (запрет перевозки пассажиров. — Прим. редакции Kolesa.kz) подпункт 3) изложить в следующей редакции: «…в состоянии опьянения на заднем сиденье мотоцикла или мопеда». Дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «…не достигших
Пункт 145 (запрет буксировки. — Прим. редакции Kolesa.kz) дополнить подпунктом 6) следующего содержания: «…мопедов, а также мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом».
2. Про механические транспортные средства.
Подпункт 49) пункта 2 изложить в следующей редакции: «Механическое транспортное средство — самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением электрических самокатов, малых электрических транспортных средств и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении». В текущих ПДД мопеды механическим транспортным средством не признаются.
3. Про среднюю скорость.
Пункт 2 дополнить подпунктом 45-1) следующего содержания: «Средняя скорость движения транспортного средства — скорость, определяемая путём деления протяжённости участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено». Этот подпункт полностью новый, чтобы дать определение для штрафа за превышение средней скорости.
Подпункт 1) пункта 76 (превышение скорости. — Прим. редакции Kolesa.kz) дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Превышение максимальной скорости движения транспортного средства определяется путём фиксации или вычисления средней скорости движения транспортного средства сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме».
4. Про водителей.
Подпункт 34) пункта 2 изложить в следующей редакции: «Водитель — лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных. К водителю приравнивается мастер обучения вождению во время образовательного процесса».
5. Про проезд на жёлтый.
Пункт 37 изложить в следующей редакции: «Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении жёлтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зелёного сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определённых пунктом 36 настоящей главы (перед
6. Про велосипеды.
Подпункт 12) пункта 2 изложить в следующей редакции: «Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём, в том числе с использованием двигателя». В действующей редакции правил в данной трактовке упоминалась только мускульная сила. То есть теперь и веломоторы официально закрепились в ПДД.
Пункт 166 (дополнительные требования к движению велосипедов. — Прим. редакции Kolesa.kz) дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
«Запрещается двигаться по тротуару и (или) пешеходной дорожке на велосипедах с двигателем. Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд либо по обочине, проезжей части дороги без застёгнутых шлемов».
7. Про малое электрическое транспортное средство.
Подпункт 63-1) пункта 2 изложить в следующей редакции: «Малое электрическое транспортное средство — транспортное средство, оснащённое электрическим двигателем, предназначенное для индивидуального передвижения, имеющее одно или несколько колёс, за исключением электрических самокатов и велосипедов с электрическим двигателем».
8. Другие поправки в ПДД.
Подпункт 4) пункта 76 (водителю запрещается. — Прим. редакции Kolesa.kz) изложить в следующей редакции: «…создавать помехи другим участникам дорожного движения». В действующей редакции ПДД запрещается создавать помехи только другим транспортным средствам. Теперь эту норму расширят.
Подпункт 9) пункта 87 (остановка запрещается. — Прим. редакции Kolesa.kz) дополнить подпунктом 10) следующего содержания: «…на велосипедной дорожке и (или) велосипедной полосе движения».
Пункт 150 изложить в следующей редакции: «Обучение вождению транспортного средства на дорогах общего пользования осуществляется только по маршрутам, согласованным с уполномоченным органом, и в присутствии мастера обучения вождению во время образовательного процесса».
Ладно ввели среднюю скорость, теперь дайти нам дороги где скорость будет 140. Сделали автомагистраль дорога то трамплин то впадина и ограничение скорости, а деньги берете как за отличную ровную.
Мопеды так и остались свыше 50 кубиков и свыше 50 км/час. У 90% скутеров такие данные в паспорте, а на самом деле и 150 кубиков и носятся они за 60.
Про желтый сигнал с миганием зеленого (за 3 секунды), как водитель должен угадать, или запомнить все светофоры в городе что бы знать на этом нужно остановится так как желтый запрещающий именно на этом светофоре, а на этом нет мигающего зеленого можно ехать 60км/час? Даже на слух как бред воспринимается. За 3 секунды моргания светофора не остановить машину с 60км/час до нуля. Кто хочет может проверить. А там где больше 3 секунд моргает зеленый там в час пик никто не тормозит, так как все опаздывают. Может сделать как раньше без вариантов, с морганием и без моргания.
Доставщики пересядут с мопедов на велосипеды с двигателями и самокаты, по сути ничего не изменится для них