Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

Текущий стандарт для мототехники не подходит из-за большого размера таблички. Предлагаем варианты, как его можно изменить.

Мопеды и электросамокаты. Объединяет эти виды транспорта не только наличие двух колёс, но и отсутствие необходимости регистрировать данную технику, иметь допуск на её вождение и крайне печальная аварийная статистика, из всего этого вытекающая. Немудрено, что призывы выдавать госномера и требовать водительские права для одних и для других звучат всё чаще. Однако тут есть проблемы помимо необходимости всё это законодательно прописать. Если на мопеды существующие мотоциклетные номера ещё можно как-то закрепить, пусть и с небольшим вылетом за габариты, то для самокатов они совершенно не подходят — слишком большие. А значит, госстандарт, регламентирующий размеры номерных знаков, нужно менять, и тут специалисты могут убить одним выстрелом не двух, а даже трёх зайцев.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

Что говорится в стандарте

На сегодняшний день в Казахстане существует три основных типоразмера металлических прямоугольных госномеров, применяемых на легковых и грузовых авто, автобусах, прицепах, а также мотоциклах и мотороллерах.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

При этом автомобильные и мотоциклетные номерные знаки типа 2 и 3, которые принято называть квадратными, практически не отличаются в размерах. Их ширина разнится на 40 мм: 280 против 240 мм, а высота так вообще идентична и равна 202 мм. Для электросамокатов номера в документе, естественно, не предусмотрены в принципе.

Мопеды

Габариты среднестатистического авто и типичного 50-кубового мопеда разительно отличаются. И если на авто разместить номер типа 2, за некоторыми исключениями, можно без проблем, то на мотороллеры вешать даже слегка более узкий тип 3 совершенно неудобно. К слову, и на некоторые модели полноценных мотоциклов тоже. С точки зрения безопасности к торчащим углам металла на хвосте есть вопросы, не говоря уж об эстетике.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры
Сложности с креплениями госномера на некоторых моделях мотоциклов порой вынуждают райдеров прибегать к креативным решениями

В качестве примера для изменения госстандарта можно рассмотреть российский ГОСТ Р 50577-2018, введённый в действие 1 января 2019 года. Согласно этому документу, для мотоциклетной техники предусмотрены таблички типа 4. Их габариты — 190 мм в ширину и 145 мм в высоту.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

Ещё одной альтернативой являются американские госномера. Там прописаны отдельные размеры как для мопедов, так и для мотоциклов. Примечательно, что госзнаки для скутеров крупнее. Их габариты — 8.5 на 4.75 дюйма, или 215.9 на 120.6 мм, тогда как на байки вешают таблички размером 7 на 4 дюйма, или 180 на 100 мм.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

«Сжатые» размеры и у мотономеров в Европе и, конечно же, Юго-Восточной Азии, где двухколёсный транспорт преобладает над четырёхколёсным.

И даже если брать советский период, то для мотоциклов ещё в эру чёрных номеров был отдельный стандарт, заметно меньше по размеру в отличие от тех, что для машин.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

Отметим, переменам в госстандарте владельцы любой мототехники буду только рады. Компактные и аккуратные госномера на хвосте смотрятся куда симпатичнее.

Электросамокаты

Идея обязательной регистрации и нумерации электросамокатов на государственном уровне пока широкого распространения не нашла, но примеры всё же есть. Так, в Сингапуре оформлять документы на электросамокаты нужно уже не первый год. Более того, в стране для них требуется и своеобразный техосмотр раз в два года. Правда, проверяют там не состояние техники, а её соответствие национальным стандартам. Если пропустить инспекцию, можно получить штраф 1000 долларов или провести до трёх месяцев в тюрьме.

Но вернёмся к госномерам. В стране предлагается несколько типов номерных табличек, состоящих из трёх цифр и двух букв. Они могут быть однострочными с вертикальной или горизонтальной ориентацией, а также двухстрочными или даже круглыми.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры

Конкретных размеров самой таблички стандарт не приводит, но в нём чётко прописаны требования к символам. Каждый из них должен занимать не менее 35 мм в высоту и 25 в ширину, расстояние между буквами и цифрами должно быть равно 5 мм, то же касается и всех отступов.

Итого получается, что длина однострочной горизонтальной таблички составляет 155 мм, а высота — 45 мм. Вертикальная же будет иметь параметры 35×205 мм, двухстрочная — 95×85 мм.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры
Сервисы по прокату самокатов в Алматы уже применяют на своей технике бортовые номера

Крепить госномера чиновники разрешают сзади на сидушке или корзине в виде таблички аналогичным образом, но под рулём спереди, или же стикером на рулевую колонку.

Бонус: автомобили

Раз уж госстандарт всё равно предстоит менять, можно озаботиться и корректировкой размеров автомобильных госномеров. На фоне присутствия в стране машин из США, а также некоторого количества праворульных авто из Японии, которые до сих пор колесят по дорогам, неплохо было бы ввести дополнительную разновидность типа 2, но вместо нынешних 280 мм в ширину и 202 мм в высоту сделать его в формате 290 на 170 мм.

Какими могут быть госномера для мопедов и самокатов. Мировые примеры
В Японии госномера заметно меньше казахстанских, что вызывает сложности при установке наших табличек. В российском ГОСТ Р 50577-2018 для автомобилей с нестандартными местами крепления предусмотрены номера типа 1А. Их размеры — 290 на 170 мм

Это позволит избавиться от ситуаций, когда номерные знаки устанавливаются вне предназначенных для этого мест или же просто-напросто погнуты, что не только портит эстетику, но и усложняет идентификацию транспорта.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Ben

    на мотики в кз номера конечно, огромные

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Для мопедов в СССР номера были меньше мотоциклетных, т.ч. продолжаем изобретать колёса)))

    Ответить
  • Аватар
    PC-Network

    пусть дорожки отдельные сделают, для самокатов и мопедов

    Ответить
  • Аватар
    Viktor-topor

    Мото номера умеют на ходу отторгать штамп номер региона
    ввиду повышенных вибраций

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    У большого номера есть плюс, он остаётся читаемым с большей дистанции, нежели маленький. И соответственно нарушителю, а если сбил кого-то, то преступнику ускользнуть будет сложнее.

    Ответить
  • Аватар
    id20114397

    старый трюк с подменой номеров никто не отменял 🙁
    Если обяжут водителя самоката крепить номер на элементы одежды, то подменить его будет очень легко. С др стороны мелкий номер, закрепленный на элементы конструкции самоката, будет плохочитаем. Так что вопрос идентификации самокатчиков остается открытым…

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    да просто запретить самокаты

    Ответить