Мопеды и электросамокаты. Объединяет эти виды транспорта не только наличие двух колёс, но и отсутствие необходимости регистрировать данную технику, иметь допуск на её вождение и крайне печальная аварийная статистика, из всего этого вытекающая. Немудрено, что призывы выдавать госномера и требовать водительские права для одних и для других звучат всё чаще. Однако тут есть проблемы помимо необходимости всё это законодательно прописать. Если на мопеды существующие мотоциклетные номера ещё можно
Что говорится в стандарте
На сегодняшний день в Казахстане существует три основных типоразмера металлических прямоугольных госномеров, применяемых на легковых и грузовых авто, автобусах, прицепах, а также мотоциклах и мотороллерах.
При этом автомобильные и мотоциклетные номерные знаки типа 2 и 3, которые принято называть квадратными, практически не отличаются в размерах. Их ширина разнится на 40 мм: 280 против 240 мм, а высота так вообще идентична и равна 202 мм. Для электросамокатов номера в документе, естественно, не предусмотрены в принципе.
Мопеды
Габариты среднестатистического авто и типичного
В качестве примера для изменения госстандарта можно рассмотреть российский ГОСТ
Ещё одной альтернативой являются американские госномера. Там прописаны отдельные размеры как для мопедов, так и для мотоциклов. Примечательно, что госзнаки для скутеров крупнее. Их габариты — 8.5 на 4.75 дюйма, или 215.9 на 120.6 мм, тогда как на байки вешают таблички размером 7 на 4 дюйма, или 180 на 100 мм.
«Сжатые» размеры и у мотономеров в Европе и, конечно же,
И даже если брать советский период, то для мотоциклов ещё в эру чёрных номеров был отдельный стандарт, заметно меньше по размеру в отличие от тех, что для машин.
Отметим, переменам в госстандарте владельцы любой мототехники буду только рады. Компактные и аккуратные госномера на хвосте смотрятся куда симпатичнее.
Электросамокаты
Идея обязательной регистрации и нумерации электросамокатов на государственном уровне пока широкого распространения не нашла, но примеры всё же есть. Так, в Сингапуре оформлять документы на электросамокаты нужно уже не первый год. Более того, в стране для них требуется и своеобразный техосмотр раз в два года. Правда, проверяют там не состояние техники, а её соответствие национальным стандартам. Если пропустить инспекцию, можно получить штраф 1000 долларов или провести до трёх месяцев в тюрьме.
Но вернёмся к госномерам. В стране предлагается несколько типов номерных табличек, состоящих из трёх цифр и двух букв. Они могут быть однострочными с вертикальной или горизонтальной ориентацией, а также двухстрочными или даже круглыми.
Конкретных размеров самой таблички стандарт не приводит, но в нём чётко прописаны требования к символам. Каждый из них должен занимать не менее 35 мм в высоту и 25 в ширину, расстояние между буквами и цифрами должно быть равно 5 мм, то же касается и всех отступов.
Итого получается, что длина однострочной горизонтальной таблички составляет 155 мм, а высота — 45 мм. Вертикальная же будет иметь параметры 35×205 мм, двухстрочная — 95×85 мм.
Крепить госномера чиновники разрешают сзади на сидушке или корзине в виде таблички аналогичным образом, но под рулём спереди, или же стикером на рулевую колонку.
Бонус: автомобили
Раз уж госстандарт всё равно предстоит менять, можно озаботиться и корректировкой размеров автомобильных госномеров. На фоне присутствия в стране машин из США, а также некоторого количества праворульных авто из Японии, которые до сих пор колесят по дорогам, неплохо было бы ввести дополнительную разновидность типа 2, но вместо нынешних 280 мм в ширину и 202 мм в высоту сделать его в формате 290 на 170 мм.
Это позволит избавиться от ситуаций, когда номерные знаки устанавливаются вне предназначенных для этого мест или же
на мотики в кз номера конечно, огромные
Для мопедов в СССР номера были меньше мотоциклетных, т.ч. продолжаем изобретать колёса)))
пусть дорожки отдельные сделают, для самокатов и мопедов
Мото номера умеют на ходу отторгать штамп номер региона
ввиду повышенных вибраций
У большого номера есть плюс, он остаётся читаемым с большей дистанции, нежели маленький. И соответственно нарушителю, а если сбил кого-то, то преступнику ускользнуть будет сложнее.
старый трюк с подменой номеров никто не отменял 🙁
Если обяжут водителя самоката крепить номер на элементы одежды, то подменить его будет очень легко. С др стороны мелкий номер, закрепленный на элементы конструкции самоката, будет плохочитаем. Так что вопрос идентификации самокатчиков остается открытым…
да просто запретить самокаты
Аккуратнее с такими советами. Наши «продвинутые» чинуши могут взять и воспользоваться таким советом…
давно пора