• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новые правила парковки возле аэропорта Нурсултан Назарбаев в Астане заработали в субботу, 21 июля. Главное, что нужно знать об этом, — бесплатных 30 минут больше нет, зато есть спецполоса для посадки и высадки пассажиров с лимитом времени 15 минут и большая парковка, оплата на которой взимается с первой минуты заезда.
Теперь подробнее. Впервые приближаясь к аэропорту по Кабанбай батыра, вы ни за что не догадаетесь, где въезд на спецполосу, а где — на парковку. Никаких указателей нет, и свернуть не туда проще простого. Свидетельство тому — множество машин, которые едут от шлагбаума задним ходом.
Как не промахнуться
При движении по Кабанбай батыра первый въезд (правосторонний съезд прямо перед светофором), как и прежде, ведёт к крытому паркингу и бесплатной площадке под открытым небом. Следующий, сразу за светофором, плавный поворот направо к шлагбаумам — это на стоянку, где теперь платно. И следующий за ним такой же плавный поворот — это и есть въезд на специальную полосу, где можно находиться 15 минут.
Спецполоса на парковке
Важный момент — на спецполосу можно въехать три раза в течение часа. Если попытаться больше, номер автомобиля внесут в чёрный список, и доступ будет закрыт. Задерживаться на срок более 15 минут здесь дорого — каждый последующий час стоит 1 000 тенге. Спецполоса представляет собой полукольцо с четырьмя рядами, обозначенными разметкой. Два крайних предназначены для остановки и стоянки, на них может поместиться более 300 машин, средние — для движения.
Платная парковка
Въезд на основную парковку отныне стоит 100 тенге и по 100 тенге за каждый час со второго по десятый. Первые сутки стоят 1 000 тенге. Действует тариф, даже если машина простояла 10 часов. Каждые последующие сутки — по 500 тенге.
Оплатить стоянку можно как внутри аэропорта, так и рядом с выездом, но придётся прогуляться пешком — здесь установлено три терминала.
Постоять бесплатно в ожидании, например, сильно задерживающегося рейса можно, если свернуть направо, примерно в ста метрах перед светофором, установленным на въезде в аэропорт. Правда, здесь нет условий для цивилизованной стоянки. А водителей, которые жмутся в карман на дороге, прогоняет патрулька.
Бесплатно развернуться, не въезжая на территорию какой-либо парковки, можно в разрыве по направлению к крытому паркингу (правосторонний съезд перед светофором), там же расположены и бесплатные парковки.
С новой системой, на наш взгляд, в каком-то смысле стало даже удобнее. Но отсутствие своевременной информации о том, как это работает, можно объяснить разве что жадностью и недалёкостью управляющей компании. Ведь даже на официальном сайте столичного аэропорта до сих пор висят устаревшие данные.
Ну что тут скажешь . Полностью поддерживаю последний абзац статьи !