В последние годы в Казахстане наблюдается заметный прирост количества китайских автомобильных брендов, предлагающих не грузовики и спецтехнику, а легковушки. Если на слуху был в основном только JAC и время от времени на дорогах мелькали свежие модели Changan, то за последний год добавилось как минимум пять марок: Haval, Great Wall, Chery, Exeed, Bestune, да и Changan взялся расширять своё присутствие.
При этом в иерархии китайских производителей, брендов и их же суббрендов не сразу можно разобраться. Что из себя представляют новые для казахстанцев марки, давно ли они существуют и связаны ли
Chery и Exeed
Chery Automobile появилась на свет более 25 лет назад, в 1996 году, а первые автомобили собственного производства начала выпускать в конце
По поводу произношения названия марки есть разные мнения — вроде как «чери». Однако сами китайцы произносят «чиури». В Казахстане, как и в России, бренды зарегистрированы как «Чери». Так проще запоминается.
С 2001 года компания взялась экспортировать технику за пределы Поднебесной и к
Отметим, сборка Chery велась и на постсоветском пространстве. Так, Запорожский завод, к примеру, даже предлагал модель Chery A13, как ZAZ Forza, а в России Chery делали на «Автоторе» с 2006 по 2008 год и на мощностях ТагАЗа с 2008 по 2014 год.
Первые годы существования закрепили за компанией дурную славу копировальной машины. С начала
Exeed же стал для Chery подобием Lexus для Toyota или Infiniti для Nissan. Суббренд появился в 2018 году и является одним из трёх ответвлений марки Chery, существующих на сегодняшний день.
Первый серийный автомобиль Exeed, кроссовер TXL, презентован в 2019 году. Он, кстати, представлен и на казахстанском рынке, как, прочем, и другие два авто из линейки марки: Exeed LX, основанный на Chery Tiggo 7, и крупный паркетник с индексом VX.
Подробные фото, описание и комплектации с ценами моделей Exeed на рынке Казахстана можно посмотреть в разделе «Новые авто из салона» приложения Kolesa.kz
Отметим, на Exeed у китайцев были достаточно далёкие планы. Машины хотели экспортировать даже в США, о чём было объявлено в феврале 2020 года. Однако выход на крупный зарубежный рынок несколько раз откладывался, а летом 2021 года партнёр Chery в США объявил о банкротстве.
Great Wall и Haval
Как и в случае с Chery и Exeed, китайский Great Wall тесно связан с Haval. Главной в этой парочке является компания Great Wall Motor, основанная в далёком 1984 году. На сегодняшний день она считается восьмым по значимости автопроизводителем Китая с ежегодными продажами около 1.3 млн авто.
Как и ряд других производителей из Поднебесной, Great Wall успела засветиться в череде скандалов, связанных с копированием чужих автомобилей. В списке жертв значатся Fiat Panda, Scion xB, Nissan Frontier, Toyota Ist, Isuzu Axiom и многие другие. В принципе, даже в современных пикапах Pao, к примеру, можно разглядеть сходство с Toyota Tundra.
Тем не менее сейчас Great Wall Motor перешла от воровства дизайна к приобретению и локализации зарекомендовавших себя идей и технологий мировых поставщиков и предлагает свою продукцию не только в Китае, но и в ряде других стран, включая Австралию, ЮАР, Таиланд и Аргентину.
В наших же краях техника Great Wall Motor представлена как под основным брендом Great Wall, реализующим пикапы Wingle 7 и POER, так и дочерним Haval. Под ним в стране продаются кроссоверы Jolion, F7, F7x, Dargo и внедорожник H9, который называют китайским «Прадо» — последние отголоски подражания бестселлерам. Вероятно, в обозримом будущем к Haval и GW присоединится ещё и Tank — премиальная марка концерна, также основанная на выпуске вседорожников.
Кстати, машины Grear Wall и Haval в Казахстан поставляются не из Китая, а с российского завода марки в Туле.
Bestune
Китайский бренд Bestune пришёл в страну буквально недавно, хотя имеет прямую связь с маркой FAW — First Automobile Works, которая представлена в Казахстане больше десяти лет. Основная линейка состояла из коммерческих авто, но в разные годы казахстанский дилер выводил и легковые машины.
К слову, концерн FAW Group — второй по величине автопроизводитель Китая и старейший среди всех остальных: существует с 1953 года. Первый завод FAW был запущен при поддержке Советского Союза, и именно тогда началась история автомобилестроения в стране. Первая машина — грузовик Jiefang, он же
Сейчас в казахстанской линейке Bestune заявлен только кроссовер T77, дебютировавший в 2018 году. Он, к слову, является первой моделью марки в её нынешней ипостаси. С
Под крылом концерна находится не только множество брендов под разного клиента, включая изначально предназначенную строго для элиты Hongqi, но и несколько совместных предприятий с мировыми производителями вроде
Changan
Changan потихоньку продаётся в Казахстане уже не первый год, но громко марка заявила о себе только в августе 2022 года. Ныне существующая в стране линейка состоит из трёх кроссоверов: CS35Plus, CS55 и CS75FL. Вскоре компанию им составит флагман бренда — паркетник
Историю Changan можно отследить с 1892 года, но тогда завод занимался не производством автомобилей, а выпуском различной продукции для военных. Транспортные средства завод начал делать только в 1959 году, когда с конвейера сошёл Changjiang Type 46 — первый массовый китайский внедорожник.
Сейчас Changan входит в четвёрку крупнейших автопроизводителей Китая. Его техника поделена на несколько брендов, кроме того, концерн задействован в совместных предприятиях с Ford и Mazda. Вплоть до 2020 года в Поднебесной существовало СП Changan PSA. Также на заводах «Чангана» производятся автомобили Suzuki.
JAC
Нельзя не упомянуть и о JAC Motors, чьи автомобили не только продаются, но собираются в Казахстане уже более пяти лет. Выпуск коммерческой техники и легковушек JAC налажен в Костанае, причём не только крупно-, но и мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузовов.
Свою историю JAC Motors, или Anhui Jianghuai Automobile, начала ещё в середине
Кого ждать в будущем?
Появятся ли на казахстанском рынке какие-то ещё китайские марки? Однозначно да. Вот только какие именно, предсказать сложно. Мы знаем, что вернуться в страну планирует Geely, вместе с ней в будущем может прибыть и суббренд Zeekr, специализирующийся на электромобилях. Также нельзя исключать появления в РК автосалонов марки Hongqi, готовящейся начать продажи в России, и подконтрольного Chery бренда Omoda.
Не стоит забывать и о новоиспечённом бренде Evolute, под которым в РФ хотят выпускать машины концерна Dongfeng, включая электрический паркетник Voyah Free. Да и бывший MG, переродившийся нынче в Roewe, вполне способен ещё раз заглянуть в Казахстан. Отдельно стоит упомянуть и о потенциальном импорте к нам возрождённых «москвичей» с китайскими корнями.
Одна у них реальная проблема — остаточная рыночная стоимость минимальна.
Это пока народ не понял, что китайские машины вполне годные и им можно доверять. Ситуация меняется.
Еще пока вообще ничего толком непонятно. Ни по бюджетным китайцам, ни по их премиуму. Через пару лет станет понятно, если потребители станут брать в массовом порядке. И скорее всего раньше это прояснится в России. Хоть к ним и серый японско-европейско-американский импорт пошел из Эмиратов, но сервиса и гарантии все равно нет, поэтому они китайцев станут брать, деваться некуда, особенно юр.лицам. А в Казахстане навряд ли китайский автопром будет ждать бум. Рынок маленький. Доходы небольшие. Бэушка обильная с контрактными запчастями. Да и официалы японско-европейские живы.
У меня уже достаточно знакомых на всяких лифанах, чанганах и жаках. Нормально ходят эти машины. От них многого не ожидали, покупали с опаской, но они полностью оправдали надежды.
Такое же отношение, если помните, было к корейским авто. А сейчас они в топе и даже по некоторым меркам переплюнули японцев.
К примеру любая модель Тойоты, приобретенной новой, теряет за 10 лет максимум 50% стоимости. За 20 лет на нее мало падает спрос и любые вложения в ее капитальный ремонт себя окупят еще как минимум десятилетием или двумя десятилетиями эксплутации, т.е. реальный ресурс среднестатистической тойоты 30-40 лет легко. Например любой «кореец» за 10-20 лет теряет все. И остаточную стоимость и ресурс. Про «китайцев» даже такого пока не скажешь — время покажет.
у тойоты тоже есть неудачные модели
Казахи и тойоты тесно связаны, но на корейцев так то хорошо пересаживаются. А это потому, что начали выходить красивые и дешевые авто эконом класса. Рынок завоевал акцент и рио буквально за пару лет. К тому моменту корейцы у нас были не в почете, но ситуация начала меняться к самим корейцам, а значит пошли и новые дорогие модели. Сейчас же китайцы выходят на рынок своими «премиумами», а любой такой выход у нас был провальный/убыточный/неокупаемый. Лучше бы завоевание рынка начинали с бюджетными авто хорошего качества и дизайном.
а зачем на машине ездить так долго, купил новую 3-5 лет отъездил и пусть потом дядя Вася е7585ся в гараже с этим гов98ом. А тайота смысл брать устаревшее авто по всем признакам и ездить на ней 40 лет немного мазахизмом попахивает. Каждый 5 лет автомпром шагает вперед, а приобщаться к технологиям 2000-х(как в тайоте) смысла нет, лучше технлогичную современную взять и горя не знать, продать, и опять через 5 лет технологичную машину взять ИМХО
Говорите на языке из нулевых )) Щас времена не те, и у нас, и в мире в общем.
не понял комментария, такой комментарий можно оставить под любым тезисом, «сча другие времена и поменялось», но то что поменялось все это и ежу понятно, что за последние 3 года все перевернулось во всем мире. Но ездить устаревших тойотах это анархизм, хотя их ликвидность и надежность впечатляет.
а ты я вижу богатый, покупать каждые 3-5 лет новую машину, чем занимаешься??? Как ты говоришь дядь Вась или дядь Серик у нас 80% населения, не все могут себе позволить покупать новые машины, и не все желают влазить в кабалу с кредитами на авто.
во-первых с современной инфляцией не теряют, а приобретают 15%, во-вторых вы так уверено оперируете цифрами 30-40 лет, как будто у вас статистика за 400 лет есть, по факту тойота только 40 лет как оперилась в мире, в-третьих корейцы уверенно отбирают долю мировых продаж у Тойот и VAGа… и в-четвертых экономический и энергетический кризис создают эстроординарную ситуацию, когда никто не может сказать 100% как будет развиваться экономика, промышленность и автоиндустрия в частности.. всех трясет не по-детски со времён локдаунов..
Есть ощущение, что все это бренды-однодневки. Фиг запомнишь, развелось их тьма и куда потом деваются — непонятно. Завтра вот так и скажут — не пошла марка, мы закрылись — ни сервиса тебе, ни гарантии, а запчасти только… в Китае )
Владею автомобилем JAC S5.
За свою цену в 7.5 мл тенге (покупал в декабре 2020 года) — почти идеальный автомобиль.
Но есть одно большое НО. Необученный сервис-центр официального дилера (не буду упоминать у кого покупал машину, дабы не заставлять подозревать меня в антипиаре автосалона). Взял ее на роботе (да да, тот еще гений), на пробеге с 20 тыс. км. стала периодически загораться шестеренка-ошибка коробки передач — уже который раз заезжаю — не могут найти причину. В Астане, кстати, у одного владельца нашли проблему — плохой контакт коробки с датчиком АБС. В Алматы сервисмены даже не могут точно сказать чья коробка: корейская, немецкая копия или все-таки собственная разработка JAC? Более того, удивил ответ главного сервисмена — на пробеге в 60 тыс. в коробке меняется только масло, я спросил, а как же фильтр? Сетки? и тд? На что он мне ответил — робот — это та же механика, только за вас переключает скорость сама КП. Да, это так, но это больше относится к однодисковым роботам??? В ответ молчание, типа, это все что мы знаем. Второй момент как мне этот дилер двигатель чуть не запорол, долго описывать не буду, но спасибо форуму Джак который подсказал в чем проблема была — это неправильно выставленный балансировочный вал. Причем двигатель — это копия японского 4G63T или копия корейского двигателя, оба варианта называются как Сириус. В итоге исправили, извинились. Что я хочу сказать про китайские автомобили? Это очень хорошие машины по сборке, оснащению, качеству (как ни странно), и все это за адекватную цену (хотя то что сейчас на рынке творится — полный peacedeath). И я бы рекомендовал обеими руками и ногами покупать их, но если вы точно уверены, что дилер, который поставляет эти машины — обучены, знают о техничке авто от и до — смело берите. Если они ни Бэ ни Мэ — валите прочь оттуда. Вот и все. Но до сих пор не жалею что купил JAC S5.
нет никаких причин, чтобы китайкие авто были дешевле аналогичных от известных производителей, зато есть много причин против. поэтому лучший совет будет таков: если вы хотите купить автомобиль уровня камри, по качеству сравнимый с камри и по цене не дороже камри, то покупайте камри. совет универсальный, вместо камри может быть поло, тигуан, прадо, королла, и т. д. вплоть до s-класса