Приход в Казахстан сервисов доставки заметно оживил рынок доступной мототехники, для управления которой не нужно водительское удостоверение. Да, речь идёт о мопедах с небольшими,
Рост популярности мопедов не может не радовать,
всё-таки это ещё один небольшой шаг к снижению загруженности дорог. Однако культура вождения мопедистов пока оставляет желать лучшего. Езда по тротуарам, встречке, повороты и развороты через сплошные линии случаются постоянно.
На фоне возросшего интереса к мопедам не помешает знать, на что обратить внимание при покупке техники с рук.
Итак, на что следует обратить внимание при покупке мопеда с рук.
Мотор
Большинство свежих мопедов, независимо от страны производства, оснащено четырёхтактными двигателями. Тем не менее встречаются на рынке и двухтактные модели, причём относительно новые вроде этой Vespa Primavera 2017 года выпуска.
С точки зрения эксплуатации основным отличием двухтактного двигателя является необходимость регулярно пополнять не только топливный, но и масляный бак. У этих моторов нет отдельной системы смазки — специальное двухтактное масло смешивается с бензином непосредственно в цилиндре. Двухтактные скутеры зачастую громче, расходуют больше топлива, менее экологичны, но проще и дешевле в обслуживании.
Досконально проверить двигатель без его разбора невозможно, но выявить «умирающий» — задача попроще. Исправный мотор должен:
- Легко запускаться.
- Не издавать посторонних звуков: никаких металлических лязгов, постукиваний и завываний.
- Работать ровно. Плавающие обороты могут быть симптомом целого ряда неприятных «болячек». Также мотор не должен подвисать на оборотах при закрытии газа.
- Не дымить. Если при открытии дросселя из выхлопной трубы вырываются клубы дыма, то двигателю требуется ремонт. Стоит отметить, что для двухтактных агрегатов дымность является нормальным явлением, особенно на холодную.
Важно: обязательно вскройте короб воздушного фильтра и оцените его состояние. Отслуживший своё воздушник будет пропускать в мотор мелкую пыль, а это дополнительный стресс для поршневой группы.
Пластик и общий внешний вид
Учитывая, что речь идёт о бэушном мопеде, можно ожидать, что состояние пластикового обвеса не будет идеальным. Мелкие царапины и сколы — нормальные следы эксплуатации. Опасаться следует крупных повреждений, трещин, следов пайки и избытка наклеек на обтекателях. Последними частенько маскируют изъяны.
Также стоит обратить внимание на нижнюю часть глушителя. Вмятины и царапины могут свидетельствовать о небрежном использовании мопеда.
Подвеска и тормоза
Для базовой проверки подвески достаточно сесть на скутер и немного на нём попрыгать, сделав упор на заднюю часть и на переднюю. Перед тем как наваливаться на вилку, следует зажать тормоза. Посторонние стуки, скрипы и заедания — явный повод для более тщательной инспекции на сервисе.
Важно: передние вилки на мопедах бывают сухими пружинными и гидравлическими с маслом внутри. Последние могут подтекать, когда прокладки прохудятся или между ними и штоком застрянет какой-либо мусор (грязь, песок).
Оба тормоза на скутерах расположены на руле, как на велосипедах. Проверьте их работоспособность. Рычаги должны нажиматься легко, без
Вариатор
Все 50-кубовые скутеры оснащены одной из простейших версий вариатора. Досконально его состояние смогут проверить только в сервисе после разборки, но
Электротехника
Дополнительно не помешает проверить работоспособность приборной панели, фары,
Как видим, список пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке бэушного скутера, не очень обширный. Тем не менее полностью полагаться на результаты такого осмотра не стоит. Если модель вам приглянулась, следует отправить мопед в сервис для более тщательной инспекции.
Отметим, несмотря на то что мопеды до 50 кубиков не подлежат регистрации в Казахстане, не стоит брать технику без
С текущей ухудшающейся экономической ситуацией, очень актуально, скоро и мопед будет роскошью
Да! По льготке будем брать, в кредит на 7 лет
Ныть не надоело?
Очень хорошая статья в том плане, что она не про какие-то машины на которых казахстанцам никогда не ездить, а про что-то реальное, обыденное в реалиях нашей страны. Я сам с моцика хочу пересесть на скутер, задолбало дрюкать механическую коробку. А на скуте просто газ выкручивает и едешь. По скорости заметил скуты не только не проигрывают в городе мотоциклам, а зачастую благодаря маневренности и меньшим габаритам выигрывают. Меня пока держит не понимание как их регистрировать, что для этого обязательно надо потому как на полтиннике ездить не хочу, мало мне, а вот 150-ку то, что мне подходит надо регистрировать.
Вот бы мопеды и скутеры европейского производства к нам. А не эти китайские трахтелки
Я уже давно пересел на мопед, ещё в 2017 году, лучший из 50 кубов это Хонда Дио 35zx 2-х тактный, самый надёжный крепкий мопед как автомат Калашникова, в любую погоду заведётся и отвезет куда хочешь, запчастей на него куча, дешёвый в обслуживании, подлежит тюнингу, едет весело, маленький, юркий, по пробкам в городе лучший транспорт. Бензин только 92, масло брать надо только в оригинале, иначе глушитель забьётся и придётся его резать, чтоб почистить. Машина в основном стоит в гараже, выезжает только зимой при снеге по-колено и при ниже 10 градусов и так выехать с семьей куда-нибудь. Для личного передвижения лучше мопеда нет транспорта при наших пробках. Если все, кому не надо кого-то возить или не занимается перевозками, пересядут на мопеды, то в Алмате не останется машин на дорогах.
Исправный мотор должен:
Не издавать посторонних звуков: никаких металлических лязгов, постукиваний и завываний.
Так вот в прошлом году знакомый купил новый китайский ZIP4. Так он изначально запускался хуже чем соседский 50-летний жигуль. А гремел просто нет слов, новьё!
Оба тормоза на скутерах расположены на руле, как на велосипедах.
Не на всех!!!
Есть Скутеры Gumstar, так вот у него на задние тормоза идет педаль, как на мотоцикле.
Да бросьте вы, запчасти на мопеды китайский а их большинство на нашем рынке стоят копейки, при покупке будьте готовы поменять цилиндр и поршень, и сразу ролики вариатора с ремнем поменять, свечи и масло, это все не так дорого, потом уверенее будет ездить.
Нужно же водительское удостоверение категории А, подкатегории А1. Колеса, давайте уже поставим точку в этом вопросе!
для вождения скутера (пицавоза) требуется категория А1
Права категории А1 подразумевают управление двухколёсной мотоциклетной техникой.
Эти транспортные средства имеют облегчённую раму и небольшую массу, что позволяет управлять данным транспортным средством (ТС) даже подростку. При этом мотоцикл будет иметь строгое ограничение по характеристикам, а именно:
объём двигателя не должен превышать значения в 125 см³; максимальный показатель мощности — до значения 11 кВт; среднее значение массы транспортного средства — 100 кг.
Мопеды и скутеры объемом до 50куб на учет не ставятся, но для вождения требуется права категории А1
– Водители мотоциклов, мопедов, скутеров, трициклов и квадроциклов с конструктивной скоростью более 50 км/ч, объемом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 КВт обязаны иметь водительское удостоверение “А1” или “А”, а с объемом двигателя более 125 куб. см – категории “А”, – говорит официальный представитель комитета административной полиции Ирина ЛУКЬЯНИНА. – Если раньше на мотосредство с объемом двигателя менее 50 куб. см водительского удостоверения не требовалось, то сейчас оно обязательно, если мототранспорт развивает скорость более 50 км/ч. Права категории “А1” выдаются лицам, достигшим 16 лет, категории “А” – 18. Водителям, имеющим права других категорий, для управления мотосредством нужно пройти обучение на категории “А1” и “А”, сдать теоретический и практический экзамены в подразделении. Владельцы мотоциклов, скутеров, трициклов, квадроциклов и мопедов с конструктивной скоростью более 50 км/ч должны поставить его на учет в административной полиции и получить госномерные знаки. Водители обязаны иметь при себе права, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис.
Вот с этого места бы поподробнее. По факту “Колеса” можете поставить что-то 125 кубовое скутерное на регистрацию? Какой минимум документов должен быть на постановку на учет? Это вам идея для написания актуальной и полезной статьи для нас, ну и как бонус кто-то у вас в редакции на этом скутере, который поставите на учет будет оперативно подлетать на нужное место в городе. Всем в итоге хорошо.
постановка на учет скутеров с выше 50куб стандартная как мотоцикла или автомобиля.
На что обратить? — на правила ПДД и просмотров ютуба как влетают мапеды. Без шлемов, вдвоём, по восточке по средней полосе с скоростью 50км/ч….. . Это даже не лотерея, где может быть повезёт.