Мыть или не мыть машину зимой?

Мыть или не мыть машину зимой?

Советы редакции по содержанию кузова автомобиля в зимний период.

Этот актуальный для осенне-зимнего сезона вопрос мы задаём себе регулярно, с тоской рассматривая по уши забрызганный автомобиль. А ведь ещё утром он был тщательно вымыт. Но грязный автомобиль — это не только проблема его неряшливого вида.

Так мыть или не мыть?

Некоторые полагают, что слой грязи служит хорошей защитой кузова и летом, и зимой. Однако это глубокое заблуждение. Смесь грязи с реагентами, которые используют для расчистки дорог зимой, и солью становится идеальной почвой для появления очагов коррозии. Поэтому нужно не лениться и как минимум раз в месяц машину мыть. В идеале раз в неделю.

Как мыть?

К мойке в зимний период надо отнестись несколько иначе, чем летом. Лучше всего автомобиль мыть аппаратом, подающим воду под высоким давлением (в народе — кешером), его используют практически все современные мойки.

Мощная водяная струя, направленная на авто, помогает лучше очистить днище, колёсные арки и сам кузов от грязи, солей и реагентов. Также мощным давлением практически полностью смываются песчинки, налипшие с грязью на лакокрасочное покрытие машины. Кстати, из-за наличия грязи и песка мойка обычным шлангом с губкой в осенне-зимний период может нанести краске больше вреда, нежели пользы.

Автоматические или портальные мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля, чем банальные тряпки-губки. Однако прежде чем загнать автомобиль на такую мойку, лучше всего проверить состояние моющих валиков. Если они старые и загрубевшие, то лучше поискать другую мойку, поскольку велик риск того, что после кузов вашего автомобиля будет весь в царапинах. Также у портальной мойки есть ещё пара минусов: во-первых, моющие щётки не везде могут проникнуть (к примеру, если противотуманка сидит глубоко в нише бампера, не удивляйтесь, если она будет вымыта плохо.), во-вторых, даже после сушки воздухом остаются потёки воды. Она не выдувается из корпусов зеркал и щелей (багажник, двери), и после мойки нужно протирать потёки воды на стёклах и бамперах. Но главный плюс — время такая мойка экономит очень хорошо. Чтобы освежить кузов быстро и сравнительно недорого, самое оно.

Не следует зимой мыть машину и горячей водой, а также стиральным порошком или иным моющим средством, не предназначенным для этого. Разница температуры кузова и воды должна быть как можно меньше, иначе при мойке на лакокрасочном покрытии могут образоваться микротрещины, которые сначала практически не видны, но влага, проникающая через микротрещины на металл кузова, в дальнейшем может образовать большое количество очагов коррозии.

Ещё больше ситуацию может усугубить использование стирального порошка. Щёлочь, которой в порошке предостаточно, при попадании в щели и трещины способна значительно ускорить коррозийные процессы, тем более что полностью смыть порошок вряд ли получится.

Что делать после мойки?

Советуем сразу после мойки насухо протереть ветошью кромки дверей и обработать уплотнители влагоотталкивающим аэрозолем. Также желательно смазать водовытесняющей смазкой (или аэрозолем) замки дверей и багажника, несколько раз пощёлкать фиксаторами замков дверей и поочерёдно по два-три раза закрыть и открыть двери. После этого можно покинуть мойку. Если не проделать все эти операции, открыть автомобиль (даже после непродолжительной стоянки) порой будет трудно: вода просто-напросто замёрзнет, дверь прилипнет к проёму, или замки не повернутся.

Как сохранить кузов в чистоте?

Но что делать, если автомобиль становится грязным буквально через пару кварталов после выезда с автомойки, особенно если машина имеет цвет, именуемый в народе «умри с тряпкой в руках». Можно попытаться облегчить судьбу. Некоторые решения есть.

Полироли

По составу полироли делятся на три основных вида. Самые распространённые и недорогие — это восковые полироли. Силиконовые полироли немного дороже, но обладают примерно такими же свойствами, что и восковые. В третью группу, самую дорогую, входят тефлоновые полироли. В свою очередь все полироли делятся на три группы: абразивные, восстановительные и защитные, хотя именно защитное действие есть практически у каждого полироля.

В последнее время на рынке появилось так называемое нанопокрытие, которое, если верить создателям, способно отталкивать грязь. При нанесении полироля на кузове автомобиля остаётся полимерная плёнка, которая хорошо защищает от воздействия внешней среды.

Полировка кузова
Полироли помогут не только придать автомобилю лоск, но и защитить от вредного агрессивного воздействия грязи с дорог

Однако стоит учесть, что практически все существующие ныне полироли можно наносить на кузов только при относительно высоких температурах. Лето или тёплый денёк осенью самое время для этого занятия и подготовки лакокрасочного покрытия к зиме.

Брызговики

Неплохой способ продлить период, когда автомобиль остаётся чистым в непогоду, — установка широких брызговиков, хотя бы на время дождей и снегов. Ширину выбрать такую, чтобы они выступали за край автомобиля на 1-2 см, а для большей эффективности выбирать брызговики с шершавым или пупырчатым покрытием со стороны колеса.

Плёнка

Радикальное решение для защиты кузова от воздействия грязи — оклейка автомобиля специальной плёнкой. Удовольствие не из дешёвых — в среднем оклейка машины среднего класса обойдётся в $2 500. Зато краска под плёнкой сохранит свою свежесть и целостность на протяжении многих лет.

Защита кузова плёнкой
Защита кузова плёнкой практичнее и долговечнее, но заметно дороже

Жидкий чехол

Некоторые автолюбители в период распутицы используют и так называемый жидкий чехол. Это мощное защитное средство, наносимое на кузов обычной кисточкой, как правило, используется для защиты лака от сколов при перегоне или в дальних путешествиях. Встречается в основном базовых цветов — чёрный, белый и прозрачный. Тем не менее и от вредного воздействия грязи это покрытие тоже может выручить. Наносят его в места, наиболее подверженные загрязнению (кромка капота, двери, пороги, крылья и т. д.). Конечно, от грязи такой чехол не спасёт — автомобиль всё равно запачкается. Зато потом, когда дороги высохнут, чехол можно снять, и автомобиль останется невредимым. К недостаткам жидкого чехла можно отнести то, что его практически невозможно использовать при температуре воздуха ниже +10 oС. Да и держать его на машине долго не стоит — максимум через 10 дней после нанесения его надо снять.

На самом деле

Можно по-разному относиться к чистоте своего автомобиля. С одной стороны, мало приятного в том, что машина по цвету практически не отличается от дороги, на которой стоит. С другой — поддержание чистоты в такой период времени напоминает сизифов труд.

И как быть, решать, конечно, лично каждому. Ведь полностью защитить от грязи способно лишь хранение автомобиля в закрытом гараже до тех пор, пока дороги не высохнут полностью.