Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Выискиваем плюсы и минусы установки устройства на Android в качестве мультимедийного комплекса.

Времена, когда перед автовладельцами, желающими прокачать музыку в салоне, стоял достаточно простой выбор — купить магнитолу 1-DIN или 2-DIN, давно прошли.

Сейчас во многих современных автомобилях замена головного устройства превратилась в очень непростую задачу, так как оно стало не только проигрывателем музыки, но и блоком управления климатом и другими функциями машины. Правда, и причин для замены стало куда меньше, особенно если устройство поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Но это крайний случай.

Чаще всего о смене задумываются владельцы машин чуть старше, где мультимедийные комплексы даже с USB иногда не дружат. Более того, зачастую «головы» скрываются за фальшпанелями, на которые выведены органы управления да отверстие под CD, как в Toyota Camry 40 к примеру. Естественно, в продаже есть множество решений для таких автомобилей. Львиная доля из них работает под управлением различных версий Android.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?
Стандартный мультимедийный комплекс в Toyota Camry 40 Hybrid

С появлением на рынке Tesla Model S с её гигантским вертикальным дисплеем, а также благодаря стараниям китайских умельцев на смену простым комплексам с андроидом на борту пришли гигантские вертикальные планшеты, которые не только музыку играют, но и заменяют кнопочное управление климатом. Давайте попробуем разобраться, стоит ли такое решение, именуемое в народе Tesla Style, своих денег.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?
Огромный вертикальный дисплей, установленный в салоне Tesla Model S

Плюсы

На первый взгляд у перехода от старой системы к большому тачскрину одни только плюсы. Поэтому с них и начнём. На сегодняшний день большинство планшетов Tesla Style продаётся в качестве готовых комплектов, то есть, кроме самого устройства в коробке, идёт и переходная пластиковая панель. Установить девайс может любой, кто дружит с отвёрткой и форумами вроде 4PDA. Даже за паяльник браться не нужно. На планшетах с завода стоят нужные коннекторы.

Как мы уже упоминали выше, управляются аппараты андроидом, приодетым в нужный скин. С планшета можно проигрывать видео и музыку в любых форматах, иногда даже аудиофильских .flac, сёрфить Сеть, смотреть карты на большом дисплее, подключать к нему телефон через Bluetooth, выводить на экран камеру заднего вида или раздавать всем пассажирам Wi-Fi. Даже ошибки с бортового компьютера считать можно. Казалось бы, идеальное решение, не так ли?

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Но за всё надо платить, и не только деньгами. Однако давайте сначала о цене. В зависимости от конфигурации железа ценники на Tesla Style могут быть весьма демократичными. Самые простые устройства стоят от 150 долларов, или 56 тысяч тенге. Более серьёзные комплексы, естественно, дороже. За них могут просить 350 тысяч тенге и более.

Минусы

Если цена вас не отпугнула, то нужно и о других минусах знать. Одна из главных проблем — расторопность экрана и удобство интерфейса. Если со вторым ещё можно что-то придумать, благо скинов в Сети немало, то с отсутствием быстродействия можно только смириться. При этом критические проблемы могут появиться не сразу. Из коробки многие такие комплексы очень даже резвые, особенно те, что подороже. Но как только планшет начинает тормозить — это приговор. Спасёт только замена всего устройства, а это снова траты.

Удобство использования комплексов Tesla Style тоже можно поставить под сомнение. На первый взгляд вывод всех функций на один экран — идея гениальная. На деле же она разбивается о суровую реальность. На ходу крайне неудобно тыкать наугад в дисплей. Найти кнопку или рычаг куда проще. И если с переключением трека или радиостанции можно повременить, то со сменой режима обдува или отключением подогрева кресел, к примеру, — нет.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?
Кнопки управления климатом и аудиосистемой находятся в самом низу, что уже не очень удобно, так ещё и рычаг АКПП в режиме P мешает

Из личного опыта общения с планшетом в Toyota Land Cruiser Prado (120) на протяжении путешествия в шесть тысяч километров отлично запомнились тщетные попытки управления климатом в салоне. Экран в лучшем случае через раз реагировал на касания, а иногда и вовсе отказывался подчиняться командам, но музыку при этом переключать получалось всегда.

Фанаты переделок сейчас скажут, что не во всех комплексах полностью удалены физические кнопки, а некоторые и вовсе не затрагивают блок климатической установки. Что же, их правда. Действительно, далеко не все планшеты столь инвазивны, но намного лучше с ними от этого не живётся.

Ещё один интересный и крайне неприятный «бонус» таких систем — работа в холодную погоду. Перед запуском в непрогретом салоне иногда пасуют даже современные комплексы в дорогущих Land Rover, что уж говорить об относительно дешёвых планшетах. Известны случаи, когда они совсем не включаются или не реагируют на нажатия, пока интерьер не прогреется.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?
Такую конфигурацию сенсорных дисплеев можно найти почти во всех современных моделях Land Rover. Даже она на холоде работает совсем неидеально

Из менее неприятных сюрпризов стоит упомянуть качество пластика деталей интерьера, идущих в комплекте. Оно зачастую хуже оригинального. На первых порах разница не будет заметна, но со временем неродная панель начнёт скрипеть.

А что в итоге-то?

Как и в случае с любым другим вмешательством в стандартную конструкцию автомобиля, у установки планшета Tesla Style есть как плюсы, так и минусы, и каждому автомобилисту стоит самому взвесить, готов он мириться с множеством проблем ради возможности посмотреть в пробке сериальчик или загрузить на флешку любимый плейлист во «флаке».

На наш взгляд, пока минусов в такой переделке больше, чем плюсов, но нужно отметить, что прогресс не стоит на месте и со временем планшеты на Android могут выйти на совершенно другой уровень. Тогда вопрос, стоит ли оно того, станет совершенно неактуальным.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    maik

    хочу поставить тесла !

    Ответить
    • Аватар
      Ivan   maik

      Бери и ставь! Все, что написал автор, только частично правда. У самого стоит Tesla style. Зимой экран не тормозит даже при -30. Данное головное устройство уже 3 года радует и не собирается умирать от тормозов, как написал автор. Да, работает не так быстро, как хотелось бы, но работает. Иногда есть проблемы с синхронизацией Iphone. Возможно с андроид будет проще.

      Ответить
      • Аватар
        danik   Ivan

        ваш один отзыв не корректен. То, что автор написал основывается на статистие. И не верю я вам, что при -30 у вас экран работал. На простой машине дисплей с одометром гонит, не говоря уже про сенсор.

        Ответить
        • Аватар
          1985bahtiyar   danik

          вполне корректен. работает без каких либо проблем в условиях климата Алматы. за4 года владения пару раз самовольно перезагружался. Штатная 7″ на камри 50 глючит больше

          Ответить
  • Аватар
    070

    Ставил на прадо шгу на андройде (не тесла стайл), скажу, цвет пластика подобран хорошо. Зимой от холода не тормозит (хоть и кытай), можно отметить только долговатую загрузку системы.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Поставил, попробовал, снял, продал.

    Ответить
  • Аватар
    id10990072

    Если там будет топовое железо как на топовых смартфонах, тогда можно!

    Ответить
  • Аватар
    Владелец

    Статья ни о чём! Толком не понятно, что хотел сказать автор. Если поставить большой экран, то это классно!

    Ответить
  • Аватар
    Алмаз

    хотел поставить тесла. Теперь не хочу

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Всему, что отвлекает водителя от дороги не место в машине. Вся эта электронная фигота это дома на диване, когда нет риска ни самому убиться и никого убить.

    Ответить
  • Аватар
    Jeka

    В прошлом году поменял на П4 ШГУ поставил последнюю модель без единой ручки, всё через тач, клима осталась родная, месяц проездил плюс только один! большой дисплей И ВСЁ!!!!! Остальное только минусы постоянно отвлекаешься от дороги, на ходу ни чего не переключить, попадаешь ни туда, в самый ответственный момент быстро громкость не возможно убавить!!! не важно какая яркость, на солнце не видно ни одной кнопки, в тёмное время суток подсветку не выключишь, про управление в не прогретом салоне, это вообще отдельная песня !!! короче изматерился, снял!!! После поставил модель по старее redpower, на которой присутствуют две ручки (крутилки с право и с лево) куча кнопок которые программируются под любую задачу, которыми можно воспользоваться в любой момент в любую погоду (хоть холодно, хоть жарко) при любой освещённости, всё переключается, всё работает, при нажатии кнопки не отвлекаясь от дороги можно уменьшить яркость или вовсе отключить подсветку дисплея. Короче одни плюсы, качество звучания хорошее.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Тлк 100 поставил. Не теслу. Топ камень, хорошая ОЗУ и тд. За диогональю не гнался. Главный фактор клавишная Клима быстрее и удобнее чем экрана. Главное надёжнее и долговечнее. Вспомнил видеодвойку. Если сломается, а это вопр времени — лишитесь и тв и видика. Тесла стайл большая диоганаль, а остальные комплектующие стараются дешевле поставить — конкурентов много- надо ценой брать…

    Ответить