«Кочевник», полностью оправдывая своё название, считается самым продолжительным и грязевым из всех этапов трофи-рейдов. Три дня гонок, три разных спецучастка, коварные солончаки, грязь, водные и каменистые участки и многокилометровые перегоны.
В течение первых двух дней гонщики состязались в GPS-ориентировании на местности. Причём уже традиционно предусмотрены были как дневной, так и ночной спецучастки. На первом спецучастке финишировать, уложившись в зачётное время в семь часов и при этом взяв две обязательные точки, смогли лишь единицы. Но особенно обидно было двум экипажам, которые опоздали к закрытию финиша всего на минуту.
Следующий день был отведён для отдыха и подготовки машин к ночному ориентированию. В 20:00 был дан старт второму спецучастку, на который отводилось шесть часов. На СУ протяжённостью в сотню километров организаторы разместили в общей сложности несколько десятков контрольных точек. Среди них были и обязательные, невзятие которых грозило аннулированием результата. Здесь с задачей справились практически все экипажи.
Ну а на третий день соревнований состоялась кольцевая гонка. За отведённое время в один час участникам необходимо проехать как можно больше кругов. ТР1 и «Свободный» в совместном заезде стартовали довольно-таки резво, но уже через несколько кругов динамичной и зрелищной гонки практически все засели в грязевом болоте. Пара оставшихся на ходу машин избрала для себя интересную тактику — остановилась в районе финиша в ожидании. На тот случай, если кто-то из соперников всё-таки освободится из трясины и продолжит гонку. Ну а если нет, то просто заехать на финиш до истечения контрольного времени.
Автомобили категории ТР2 и ТР3 также стартовали в одном заезде. Конфигурацию трассы для них не меняли, её разворотили и тем самым усложнили участники предыдущего заезда. Дольше всех на ходу продержались прототипы ТР3. Но в итоге дружненько рядышком сели все, и каждый размотал лебёдку, достал лопаты, якоря и сандтреки. Многие так и просидели в болоте до конца гонки, безуспешно пытаясь выбраться из грязевого плена. А сумевшие высвободиться из засад спешили скорее финишировать, чтобы заработать хоть какие-то очки, поскольку нужно обязательно пересечь финишную линию до истечения зачётного времени, а иначе твой результат аннулируется. Видя состояние трассы, рисковать мало кто хотел…
Следующий этап пройдёт в начале мая в Кокшетау. Третий состоится в Павлодаре в начале июня. Петропавловск примет у себя четвёртый этап в июле. А пятый и шестой пройдут вновь в Алматы в августе и сентябре соответственно.
Комментариев: 0