Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Осторожно! Под катом 95 фотографий внедорожников и людей в грязи.

Отмечать Наурыз для казахстанских джиперов в условиях сурового бездорожья уже стало традицией. Приверженцы оффроуда из разных городов собрались с 22 по 24 марта в районе Чилика, чтобы от души помесить грязь на II этапе чемпионата Казахстана по трофи-рейдам.

Соревнования в этот раз сделали особенными. Впервые дневное и ночное ориентирование объединили в один большой 20-часовой спецучасток. Старт был дан 22 марта в полдень, а финиш в 8:00 утра следующего дня.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Контрольных точек было не просто много, а очень много, примерно 60 на категорию. Часть точек стояла в горах, часть — в болотах.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Джиперы говорят, что ориентирование проходило в очень красивых местах. Так что некоторые неожиданно для себя обнаружили, что у нас, оказывается, есть каньоны покруче американских.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Жаль, что за подготовленными внедорожниками нам на этом участке никак не угнаться и остаётся довольствоваться фотографиями только со зрительского кольцевого спецучастка, проходившего в заключительный день соревнований.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

В общей сложности в гонке приняли участие около тридцати экипажей из Алматы, Астаны, Караганды и Тараза.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Конфигурацию кольцевой трассы между заездами разных классов участников не изменяли и не усложняли, как это обычно бывает. Трасса становилась труднопроходимой, так сказать, естественным путём.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Первыми выехали на трассу автомобили категории ТР-1 и «Свободный» в объединённом заезде.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Категории по-прежнему различаются между собой преимущественно размером колёс: в ТР-1 размер не должен превышать 32 дюйма, в ТР-2 — 35, а в ТР-3 — 37. В «Свободном» классе — внедорожники, не подпадающие ни под одну из этих категорий, но с колёсами не больше 35 дюймов.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Ещё на брифинге организаторы гонки предупредили участников о сложности трассы: пару кругов можно будет проехать своим ходом, но после точно не обойтись без лебёдок, сендтраков и лопат.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

А ведь многие застряли уже на первом-втором круге.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Заезд в ТР-1 запомнился зрителям тем, что на одной трассе соревновались трёхдверный Gelandewagen и «Нива».

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Гелен, доработанный под 4×4², нигде и не застрял ни разу. Экипаж отличился своеобразной тактикой — перед очередным препятствием выбирал для разгона траекторию подлиннее и на скорости буквально перелетал грязевые засады.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Как рассказал пилот гелена Муканов Арман, эта машина готовится для участия в национальном классе на предстоящем этапе Кубка мира по ралли-рейдам Rally Kazakhstan.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Экипажу «Нивы», к сожалению, за призовое место побороться не удалось. Но запомнилась привычная для этой машины история: на СУ по ориентированию участники из двух развалившихся переднего и заднего мостов собрали в степи один и добрались таким образом до лагеря.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Следом стартовали внедорожники ТР-2.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Им тоже удалось и покататься… и покопаться.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018» Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

В заключительном заезде по уже изрядно развороченной трассе поехали монстры ТР-3. Им, кстати, ещё больше усложнили задачу, запретив помогать друг другу.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»

Далее смотрим ленту фотоотчёта 🙂

Единственная девушка-пилот в этой гонке — Марина Насретдинова из Астаны.

Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»
Как прошёл «Кочевник Трофи 2018»
Представителей джип-клуба TARAZ всегда можно узнать по ярким жёлтым майкам, а тут ещё и их обе машины рядышком сели

Победители и призёры «Кочевник трофи-2018»

Категория «Свободный»

1-е место: Муканов Арман и Гришко Михаил
2-е место: Викидановский Андрей и Беспалов Юрий
3-е место: Збродов Константин и Левченко Евгений

Категория ТР-1

1-е место: Раков Тимур и Раков Вячеслав
2-е место: Бижан Ербол и Кинаятов Арман
3-е место: Бахчеванов Фёдор и Барбелюк Герман

Категория ТР-2

1-е место: Овчинников Николай и Ревин Евгений
2-е место: Курбанов Еркен и Емелин Дмитрий
3-е место: Горшенин Владимир и Клец Валентин

Категория ТР-3

1-е место: Кадыр Алмаз и Ахмудов Руслан
2-е место: Калиламбеков Ихсан и Дудкин Александр
3-е место: Гончаренко Дмитрий и Серый Александр

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Какой мотор на гелике, кто знает?

    Ответить
    • Аватар
      Иван   Хозяин

      это Г63, очень свежий, и в который ввалено нереальное количество денег) Поэтому и ехали по грязи как святые)

      Ответить
      • Аватар
        Алексей   Иван

        Как всегда победило бабло.

        Ответить
      • Аватар
        камри   Иван

        Уверен это старый гелик 90-х годов с каким нибудь дизельным двигателем, последний гелик коротыш вышел в 2011 году так что этот в априори не может быть 63

        Ответить
        • Аватар
          Сергей   камри

          Почти угадал. Это был старый 1995 года G320 который переделали на G Motors .Мотор там стоит 55AMG. Я видел как эту машину делали там нет ничего особенного.

          Ответить
          • Аватар
            Алексей   Сергей

            Кроме хорошего мотора и портальных мостов, с хорошей резиной и бедлоками))))) А так ничего особенного xD

            Ответить
  • Аватар
    Bakinski

    Бабло побеждает зло

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Не важно сколько бабла, не важно кто победил, бабло, добро или зло, важно что это тот самый редкий случай, когда гелик используется по назначению, а это очень похвально и круто, если у человека есть средства, почему нет, мне было приятно наблюдать такую машину! Это не те 99% геликов, которые боятся с асфальта съехать, где кроме понтов ничего нет. Респект владельцу, и спасибо за то, что показал настоящий гелик, в его стихии!!

    Ответить