Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Смотрим, что поменялось в стране с 2009 по 2019 год.

В самом конце 2019 года было модно рассказывать о главных событиях уходящего десятилетия и спорить о том, закончится ли оно с наступлением 2020-го или же всё-таки 2021 года. Однако, если оставить эти дебаты позади, можно действительно взглянуть на прошедшие десять лет и поговорить о переменах на дорогах и в автомобильной жизни Казахстана с 2009 по 2019 год.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Когда речь заходит о 2009-м, то на ум приходит сразу несколько событий, которыми он запомнился. Тогдашний аким Алматы Ахметжан Есимов впервые заговорил об ограничении на въезд в центральную часть города для грузовиков и внедорожников, а также необходимости не пускать в южную столицу транспорт, не соответствующий стандарту Евро-2. Последний, к слову, также стал актуальным в Казахстане именно в 2009-м.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Помимо этого, год запомнился и окончанием эпопеи с бесполезными талонами к правам, страшным ДТП с участием китайского грузовика без тормозов в Алмарасане, в котором погибли 11 человек, и запуском первого в истории Казахстана автобана — трассы Астана — Боровое, реконструкция которого стартовала ещё в 2006 году

Можно отметить и попытку организовать сборку на заводе «Азия Авто» автомобилей Cadillac и Hummer, а также стоимость топлива. К концу 2009-го за литр АИ-92 на заправках просили не больше 82 тенге за литр.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Самым главным событием 2010 года для автомобилистов, конечно же, стало введение льготного режима растаможки, состоявшееся 2 июля. По этим правилам любой казахстанец мог ввезти в страну одну машину в возрасте от трёх до десяти лет для личного пользования по смешным ставкам.

  • С объёмом двигателя не более 1 500 см3 — 0.35 евро за 1 см3.
  • С объёмом двигателя 1 500–3 000 см3 — 0.4 евро за 1 см3.
  • С объёмом двигателя более 3 000 см3 — 0.6 евро за 1 см3.
Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Цены на топливо в 2010-м поднялись до 90 тенге за литр АИ-92, а за дизель просили по 73 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Следующий год начался с изменений налогового законодательства. Они затронули владельцев машин с объёмом двигателя более 4 000 см3, а также тех, кто регистрировал пикапы и лимузины как грузовики и автобусы соответственно.

Из более позитивных событий — полиция признала незаконность требований о печати на доверенности. Правда, долго их щедрость не протянет. Уже через год к этой теме вернулись вновь.

Также стоит отметить и зарождение в стране системы онлайн-оплаты штрафов. Вместе с ней, к слову, в Алматы появились и камеры, способные фиксировать пересечение стоп-линии, правда, в 2011 году их только тестировали.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Если говорить об автопроизводстве, то 2011-й можно отметить как год запуска в Алматы завода по сборке грузовой техники Hyundai, работающего и сегодня.

Тем не менее наиболее значимым событием стало окончание льготного периода растаможки. Всего за один год в страну завезли более 100 тысяч автомобилей. В последние дни таможенники работали буквально круглосуточно.

С закрытием одного окна открылось другое. В 2011-м начался активный ввоз автомобилей из Кыргызстана в Казахстан по доверенностям.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Стоимость бензина в 2011-м преодолела отметку 100 тенге за литр АИ-92: уже в июле на заправках за него просили по 106 тенге. Дизелем заправляли по 90 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Одни из наиболее важных событий 2012-го — появление новых госномеров с цифровым кодом региона вместо буквы и казахстанским флагом, а также передача техосмотра из государственных рук в частные, где он остаётся и по сей день.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Помимо этого, год запомнился наиболее активной фазой облав на кыргызские автомобили, по итогам которых их отправляли на штрафстоянки, а также аттестацией полицейских и возвращением к вопросу регистрации доверенности. Судом было решено, что делать это всё-таки надо.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В Алматы же водители стали внимательнее относиться к стоп-линии, так как были запущены камеры, следящие за разметкой. Также стоит напомнить и о временном введении ограничения 60 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД.

В 2012-м в стране стартовала сборка автомобилей Zaz Chance, а для развития автоспорта начали строить STK Sokol, который до сих пор не закончили.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

За литр АИ-92 на АЗС просили по 110 тенге, а солярку отпускали по 94 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

2013-й запомнился многими глобальными изменениями. Чиновники внедрили ИИН, запустили в Алматы громадный спецЦОН с автодромом для сдачи практического экзамена роботу, начали строительство бетонки между Алматы и Капшагаем, ввели платный проезд на астанинском автобане, реорганизовали дорожных и патрульных полицейских в универсальных, запретили ввоз техники стандарта ниже Евро-3, а затем и Евро-4, исключили номер двигателя из СРТС и даже возможность обмена водительских прав через интернет предусмотрели.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Тем не менее год ознаменовался не только победами чиновников, но и двумя резонансными ДТП. Первое произошло в июне на проспекте Сейфуллина в Алматы, когда там опрокинулся и вспыхнул бензовоз компании Helios. Позже выяснилось, что у машины отказали тормоза.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Вторая авария также произошла в Алматы, близ кинотеатра «Целинный», в декабре. BMW X6 влетел в толпу пешеходов, один из которых скончался, ещё девять пострадали. Этот случай, а точнее его последствия стали причиной для ужесточения законодательства в плане примирения.

Знаковым год должен был стать и для автопроизводства. В Усть-Каменогорске состоялся запуск строительства нового автозавода полного цикла, осуществляемого АО «Азия Авто Казахстан» совместно с АВТОВАЗом. Тогда говорили, что уже в 2016 году с конвейера начнут сходить первые автомобили. Также можно отметить старт сборки SsangYong Nomad и нескольких моделей Peugeot в Костанае. На «301-х» казахстанской сборки достаточно долго ездили полицейские.

Алматинцев в 2013-м обрадовали ещё и введением первой версии платной парковки на обочинах.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Цены на топливо в 2013 году снова выросли: АИ-92 поднялся до 115 тенге, а дизель — до 102.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Февраль 2014 года помнят многие. Именно 11 февраля национальная валюта рухнула почти на 20 %. Стоимость одного доллара выросла со 155 до 185 тенге. Это, естественно, отразилось и на ценах в автосалонах, а вместе с ними и на продажах.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Перед девальвацией сюрприз автомобилистам подкинули и в налогообложении. На машины с объёмом двигателя больше трёх литров, которые проходили первичную регистрацию после 1 января 2014 года, радикально увеличили ставки налога на транспорт.

В этом же году отпала необходимость в талонах техосмотра и вступил в силу свежий закон «О дорожном движении». Он многое поменял в привычной жизни автомобилистов, но главными деталями можно назвать внедрение официальной продажи госномеров, новые водительские права, отсрочку прохождения техосмотра для новых авто, обязательное использование детских кресел и разделение ограничения максимальной скорости на дорогах с разделителем и без него.

Автопром в 2014-м отметился началом производства первой «тойоты» в Казахстане. Речь идёт о внедорожнике Fortuner. Также появились первые упоминания о возможной сборке в стране легковых Hyundai в Костанае.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Бензин в 2014 году подорожал до 128 тенге за литр. Стоимость дизеля — 115 тенге, но в качестве новогоднего подарка перед началом 2015-го АИ-92 опустили до 115 тенге, а дизель — до 107.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Первые месяцы 2015 года прошли под знаменем повального импорта автомобилей из России (с 1 января не нужно было платить НДС), который начался ещё в 2014 году. В страну завезли более ста тысяч машин, что серьёзно подкосило официальный рынок, не меньше по нему ударили и очередные скачки валюты в августе и ноябре, привёдшие к очередному удорожанию техники.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Чтобы хоть как-то помочь официалам, государство придумало программу льготного автокредитования, а также увеличило стоимость первичной регистрации.

К придумкам чиновников можно отнести и отмену доверенностей, возможность уплаты штрафов со скидкой, начало выдачи новых водительских прав на пару с обновлёнными СРТС без графы «номер двигателя» и необходимость включать фары в дневное время суток не только на трассах, но и в городах.

В этом же году на дорогах Алматы и Астаны появились первые протяжённые автобусные полосы.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

7 сентября 2015 года цены на бензин отпустили в свободное плавание, а точнее их перестали регулировать. В итоге средние ценники скакнули до 126.5 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Одним из главных событий 2016 года стало введение утильсбора для новых и свежепригнанных автомобилей. Важно отметить и дедолларизацию, которая коснулась и портала kolesa.kz — стоимость автомобилей с тех пор указывается в тенге.

Не стоит забывать о возвращении в Алматы платных парковок и введении ограничений на проезд до Шымбулака. С 2016 года туда разрешено въезжать только экологичным такси и автобусам, а также обладателям спецпропусков, включая владельцев электромобилей.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В 2016 году Казахстан вступил в ВТО и начал постепенное снижение таможенных пошлин, в том числе и на автомобили, но к серьёзному росту импорта это до сих пор не привело. Мешают ставки утильсбора и немаленькие сборы за первичную регистрацию.

В этом же году водителям разрешили сдавать экзамены на водительское удостоверение без посещения автошколы. Авторынок отметился уходом из страны Toyota Fortuner, который собирали в Костанае.

К концу 2016-го средние цены на крупных АЗС Казахстана составляли 134.6 тенге за литр АИ-92 и 130.6 тенге за дизельное топливо.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В 2017 году в Казахстане заработал первый завод по утилизации автохлама, а у владельцев старых машин появился выбор между денежной компенсацией за авто и сертификатом, дающим скидку на покупку нового.

Также в 2017-м на дорогах столицы запустилась система «Сергек», а полицейских лишили жезлов, но выдали планшеты для заполнения протоколов в электронном виде.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Алматинским же автомобилистам предстояло вплотную познакомиться с первой в стране линией BRT, а также начать ездить не по Фурманова, а по Назарбаева.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Из приятных бонусов стоит отметить отмену сверки номерных агрегатов для новых автомобилей, а менее приятные можно обозначить словом «ЭВАК». Именно с 1 января 2017 года в стране запретили первичную постановку на учёт авто без кнопки экстренного вызова.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Средние цены на топливо: АИ-92 — 163.2 тенге, дизель — 158.8 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В 2018 году снова были актуальны темы ввоза автомобилей из стран ближнего зарубежья, а точнее России и Армении.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Водители явно порадовались расширению списка статей, за которые полагается не штраф, а предупреждение, а также отмене сверки для перерегистрации автомобилей и запуску возможности постановки машины на учёт онлайн.

На дорогах в Караганде и Астане появилась невиданная доселе вафельная разметка, ну а в Алматы запустили движение по BRT на улице Тимирязева и начали активный демонтаж трамвайных рельс.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

На дорогах южной столицы стали появляться камеры «Сергек». Шымкенту же в 2018 году присвоили статус города республиканского значения и новый регион на госномерах (цифра 17).

В феврале случилось одно из самых нелепых ДТП года. Парень пришёл в автосалон Rolls-Royce, сел за руль седана Ghost и протаранил витрину дилерского центра. Это выходка стоила 45 млн тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В июле 2018 года полиция наконец-то обратила более пристальное внимание на проблему краж автозеркал. К сожалению, произошло это только после того, как преступники убили фигуриста Дениса Тена на пересечении улиц Курмангазы и Байсеитовой в Алматы.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Третий по счёту раз сменились сроки запуска завода полного цикла, где собирались клепать автомобили Lada. Его должны были открыть в 2019-м, но теперь компания целится в 2021-й.

Цены на бензин АИ-92 опустились до 155.8 тенге, а вот солярка скакнула до 192.8 тенге. При этом экологический класс ГСМ поднялся до К4 и К5.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Минувший 2019-й запомнился годом перемен: в марте столицу переименовали из Астаны в Нур-Султан, в стране сменился президент, а также алматинский аким. Вместо Байбека пришёл Сагинтаев.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Однако водителей, как и в 2018-м, больше заботила тема ввоза автомобилей из Армении и России. Помимо импорта актуальными были вопросы вероятности введения обязательной регистрации и, конечно же, штрафов. На последний ответ они получили достаточно быстро — как только МВД научилось получать информацию о владельцах иностранных машин из страховых баз. Отметим, с 1 января водителям разрешили не возить с собой бумажные полисы.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Стоит вспомнить и «Сергек». С 19 апреля система начала официально штрафовать автомобилистов в Алматы. С популяризацией в городах «сергеков» с дорог пропали радары «КРИС-П». С 15 июня комплексы разрешили ставить только на загородных трассах.

Кое-что поменялось и в работе спецЦОНов. Теперь за все операции там отвечают сотрудники госкорпорации, а полицейские лишь удалённо проверяют документы.

Цены на бензин в 2019-м пошли вниз. За АИ-92 к концу года просили 145 тенге, а за дизель — 193.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Сейчас на дворе 2020-й, и он уже успел стать запоминающимся. Чего только стоят радикальные поправки, благодаря которым водителей смогут лишать прав пожизненно, массовый запуск камер «Сергек» в Алматы, запрет на стоянку в крытых паркингах для авто с ГБО и, естественно, неожиданное для автомобилистов развитие ситуации с машинами на иностранных номерах. А на календаре лишь середина февраля. Иными словами, следующие десять лет точно могут быть интересными.

Комментариев: 44

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    New

    Ужас просто,куда катимся….просто открываем сайт и смотрим на цены ,вот и вся наша экономика

    Ответить
    • Аватар
      777   New

      Спасибо Таможенному Союзу и нашему соседу-агрессору во главе в плешивым и скрепным!!!

      Ответить
      • Аватар
        voom   777

        Серьёзно?! Россия виновата, что у нас «такая» правящая элита? Наверное с самолёта заброс делали, подкидывая нам «этих деверсантов»))))

        Ответить
        • Аватар
          777   voom

          Изначально ЕАС задумывался как кормушка для Раши,все это знают,спросите у тех же белорусов которые собираются покупать нефть из США так как Рашинская нефть явно дороже,они тоже с нами в одной связке,Россия мало что сама покупает у участников ЕАС,а вот сама пихает свои товары мама не горюй,так какое это союзничество? Я всегда думал что союзник это человек который поддерживает,а не эгоист думающий только о себе! Можно долго спорить но факт есть факт,пока мы с Россией в одной связке развитие будет медленное!

          Ответить
          • Аватар
            voom   777

            Можно пруфы на «дешевую» американскую нефть из США для братьев-белорусов?!)

            Ответить
          • Аватар
            Bioman_   777

            Пожалуй соглашусь. Выгод от сотрудничества не видать

            Ответить
          • Аватар
            101   Bioman_

            С какой стороны смотрите, какая выгода вам нужна, есть беспошлинный товарооборот внутри союза.
            Для тех кто занимается делом с партнерами по союзу она очевидна и очевидна потребителям, которые не переплачивают за конечный продукт таможенные пошлины, на примере других стран союзников, стоит однму бестолковому с ником 777 написать и ведетесь не понимая даже всю суть преимуществ.

            Ответить
          • Аватар
            007   101

            Преимущества только у рашки так как мы нечего не производим и являемся только потребителями, да и вы наверно не знаете что для многих казахстанских товаров Лилипутик делает искуственные преграды чтобы они не появлялись на прилавках рашки и не были конкурентами местным товарам! так как наше правление лижет одно место российскому то они ведут себя как терпилы и нечего не предпринимают, об этом часто говорит только Лукашенко так как борется за права своих граждан и производителей!

            Ответить
          • Аватар
            Alex   777

            Вопрос в другом — будет ли развитие без союза?? Сильно сомневаюсь… Все чего хочет местное население — покупать все за рубежом и без пошлин. Итог будет печальный

            Ответить
          • Аватар
            Сарбаз 206   777

            Изначально ЕАС задумывался как кормушка для Раши.
            ===
            Документы подтверждающие это у тебя конечно тоже есть и ты сейчас с нами ими поделтшься. Так же ведь?

            Ответить
          • Аватар
            101   777

            Прочитал, еще пару комментариев, не позорься выйди из этого чата, твоё бесповоротное мнение тут не кому не интересно

            Ответить
      • Аватар
        Nikolay   777

        А нечего что наш Президент вообще то предложил ЕАЭС?

        Ответить
      • Аватар
        Saab   777

        от союза польза для нас польза есть. представьте себе что союза нет. наибольшая доля импорта из россии это оборудование для добычи полезных ископаемых, и расходники для него. наибольшая доля экспорта — выручка о реализации полезных ископаемых. теперь представьте себе пошлину на ввоз оборудования из россии. стоимость оборудования и расходников вырастает. себестоимость сырья вырастает. доход от основного экспорта снижается. поступления в бюджет снижаются. а насчет автомобилей спрос на уазики всегда был и есть большим по всему миру

        Ответить
  • Аватар
    777

    Прочитал статью с интересом,спасибо за труд! Бардак смотрю пошел с момента как вы в таможенный союз вступили,весьма обидно,те кто связываются с Рашкой сидят у разбитого корыта,надеюсь ближайшие лет 10 мы выйдем из ЕАС,а то хватит наверное кормить страну-агрессора и скупать их жестянки консервные под названием лада,уаз и иж!!! Как говорил один политик Россия и сама тонет и других утащит! Надо дистанцироваться и жить сотрудничая с другими успешными странами!!!

    Ответить
    • Аватар
      GV   777

      А кто его предложил этот союз? Кто организовал? Че ты его не хаишь?

      Ответить
      • Аватар
        777   GV

        А то что могло быть давление тебя не удивляет? Вспомни что стало с Украиной кстати тоже в одно время потенциальный участник ЕАС! От руки Кремля много бардака исходит!

        Ответить
    • Аватар
      Dimon   777

      В ближайшие лет 10 выйдем из ЕАС и сразу войдём в КНР !

      Ответить
    • Аватар
      101   777

      Такой глупости, не слышал давно, кто кого кормит вы о чём, если учесть какоё количество продукции поступает на наш рынок, то скажу вам учитывая что у нас нет производства без России уже бы с голоду все пухли, а может и не пухли пахали бы за чашку риса

      Ответить
  • Аватар
    inferno

    Не понятно какая может быть дискуссия по поводу 2020/2021 годов. Любой отсчет начинается с нуля, а не с единицы. Школьная программа :-/

    И по статье видно, что народ стал жить лучше. Если в начале 2010-х в основном покупали Нексии и Лады, то потом народ стал покупать Акценты и Камри. Чем не показатель?

    Ответить
    • Аватар
      Bioman_   inferno

      Просто богатые богатеют, а бедные беднеют

      Ответить
      • Аватар
        Астана   Bioman_

        А как ты хотел, чтобы бедные вдруг богатыми стали, а богатые внезапно обнищали, как в царские годы?!
        Нетушки, тут каждому по делом. Хочешь жить умей зарабатывать деньги, а хочешь существовать -продолжай ныть.

        Ответить
        • Аватар
          inferno   Астана

          в этом проблема многих в стране. они не умеют жить по средствам. обязательно купят в кредит айфон, чтобы ездить с ним на автобусе. а имея деньги только на Короллу, они будут мечтать купить армянскую Камри подешевле.

          Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   inferno

            Это наши соотечественники и других не будет. Если чиновники думают что им удастся изменить людей, чем жёстче они будут закручивать гайки, то они ошибаются. У каждого народа свой менталитет и если политики в Казахстане хотят оставаться при власти им следует слышать свой народ, а не играть в слышащее правительство.

            Ответить
          • Аватар
            Астана   inferno

            Я бы по другому сказал, имея деньги на новую Ладу нашей сборки, они покупают старого немца за бугром (в германии или в сша). Ну любят наши нищеброды кидать понты, так сказать крутить пончики. Они таким образом кажутся крутыми успешными людьми, мол иномарку купили когда то с нуля, ведь посторонние люди не знают что они его купили недавно и за цену новой Лады. Не кажись в будь самим собой, на что есть деньги, то и купи, но только новый автомобиль.

            Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   Астана

            О вкусах не спорят, но вы даже это утверждение попытались опровергнуть)))) Многие в Казахстане предпочтут 15 летний японский автомобиль новому российскому и людей не переделать.

            Ответить
          • Аватар
            id15873386   Астана

            по мне лучше старого немца чем новую ладу в три дорога

            Ответить
        • Аватар
          id15873386   Астана

          многие беднеют не из за того что они так хотят а беднеют из за ситуации в стране в целом

          Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   inferno

      Последние 6 лет реальные доходы населения сокращаются. Средний возраст автопарка страны вырос на 5 лет и стал в среднем больше 10 лет. Количество машин по стране сократилось на 9% (при росте численности населения). Это всё от богатства?)))

      Ответить
      • Аватар
        inferno   mikolamm75

        при этом что забавно, машины стали старше на несколько лет, но при этом подорожали.
        если в 2017 году Поло Седан 2010 года стоил 2-2,5 млн., то сейчас постаревший на 3 года стоит уже 3-3,5 миллиона. такое только в Казахстане возможно. И не обязательно покупать Камри, чтобы через несколько лет продать ее дороже чем купил.

        Ответить
    • Аватар
      id15873386   inferno

      Вы упустили из виду 0-е года, когда Лады и Нексии ваабще не нужны были. На них ездили таксисты и милиция в основном. А Люди ездили на свеженьких право рульках и лево рульках из Америки и Европы. и привезти и расстоможить любое авто было без проблем!

      Ответить
  • Аватар
    bOOster

    Почему неожиданное то продолжение ситуации «с машинами на иностранных номерах»??

    Если отталкиваться от законодательства 2016 года то продолжение очень даже предсказуемое.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   bOOster

      Вы моряк дальнего плавания? Выступления гос.служащих вещающих о том что не будет никаких запретов и можно ехать покупать машину в странах ТС вы пропустили?

      Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Автопарк страны сократившийся в 2019 году на 9% и массовый заезд граждан за рубеж за покупкой машин это прогресс и достаток или экономический кризис и нищета? Т.е. цены на машины в стране растут, доходы населения падают. Как в том анекдоте, а все мы в среднем с властными структурами «едим голубцы», только кто то мясо а кто то капусту)))

    Ответить
  • Аватар
    vovan

    Чтобы хоть как-то помочь официалам, государство придумало программу
    льготного автокредитования, а также увеличило стоимость первичной
    регистрации.

    Ну вот, хоть честно сказали, откуда ноги растут.
    А чуть позже и утилизационный сбор ввели.

    Ответить
  • Аватар
    Andrey1

    Помните как Фортунер у нас толкали за 42 штуки баксов на палке в нищей комплектации, а в Арабских Эмиратах они по 27 штук были на автомате:-))))))))))))))))))

    Ответить
  • Аватар
    007

    В общем было сделано для ухудшений условий жизни простых граждан гораздо больше чем улучшений! Зато утиль сбор собирают в карман частники представители правящаго клана казахстана! А значит они стали богаче а бедные беднее!

    Ответить