Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Смотрим, что поменялось в стране с 2009 по 2019 год.

В самом конце 2019 года было модно рассказывать о главных событиях уходящего десятилетия и спорить о том, закончится ли оно с наступлением 2020-го или же всё-таки 2021 года. Однако, если оставить эти дебаты позади, можно действительно взглянуть на прошедшие десять лет и поговорить о переменах на дорогах и в автомобильной жизни Казахстана с 2009 по 2019 год.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Когда речь заходит о 2009-м, то на ум приходит сразу несколько событий, которыми он запомнился. Тогдашний аким Алматы Ахметжан Есимов впервые заговорил об ограничении на въезд в центральную часть города для грузовиков и внедорожников, а также необходимости не пускать в южную столицу транспорт, не соответствующий стандарту Евро-2. Последний, к слову, также стал актуальным в Казахстане именно в 2009-м.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Помимо этого, год запомнился и окончанием эпопеи с бесполезными талонами к правам, страшным ДТП с участием китайского грузовика без тормозов в Алмарасане, в котором погибли 11 человек, и запуском первого в истории Казахстана автобана — трассы Астана — Боровое, реконструкция которого стартовала ещё в 2006 году

Можно отметить и попытку организовать сборку на заводе «Азия Авто» автомобилей Cadillac и Hummer, а также стоимость топлива. К концу 2009-го за литр АИ-92 на заправках просили не больше 82 тенге за литр.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Самым главным событием 2010 года для автомобилистов, конечно же, стало введение льготного режима растаможки, состоявшееся 2 июля. По этим правилам любой казахстанец мог ввезти в страну одну машину в возрасте от трёх до десяти лет для личного пользования по смешным ставкам.

  • С объёмом двигателя не более 1 500 см3 — 0.35 евро за 1 см3.
  • С объёмом двигателя 1 500–3 000 см3 — 0.4 евро за 1 см3.
  • С объёмом двигателя более 3 000 см3 — 0.6 евро за 1 см3.
Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Цены на топливо в 2010-м поднялись до 90 тенге за литр АИ-92, а за дизель просили по 73 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Следующий год начался с изменений налогового законодательства. Они затронули владельцев машин с объёмом двигателя более 4 000 см3, а также тех, кто регистрировал пикапы и лимузины как грузовики и автобусы соответственно.

Из более позитивных событий — полиция признала незаконность требований о печати на доверенности. Правда, долго их щедрость не протянет. Уже через год к этой теме вернулись вновь.

Также стоит отметить и зарождение в стране системы онлайн-оплаты штрафов. Вместе с ней, к слову, в Алматы появились и камеры, способные фиксировать пересечение стоп-линии, правда, в 2011 году их только тестировали.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Если говорить об автопроизводстве, то 2011-й можно отметить как год запуска в Алматы завода по сборке грузовой техники Hyundai, работающего и сегодня.

Тем не менее наиболее значимым событием стало окончание льготного периода растаможки. Всего за один год в страну завезли более 100 тысяч автомобилей. В последние дни таможенники работали буквально круглосуточно.

С закрытием одного окна открылось другое. В 2011-м начался активный ввоз автомобилей из Кыргызстана в Казахстан по доверенностям.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Стоимость бензина в 2011-м преодолела отметку 100 тенге за литр АИ-92: уже в июле на заправках за него просили по 106 тенге. Дизелем заправляли по 90 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Одни из наиболее важных событий 2012-го — появление новых госномеров с цифровым кодом региона вместо буквы и казахстанским флагом, а также передача техосмотра из государственных рук в частные, где он остаётся и по сей день.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Помимо этого, год запомнился наиболее активной фазой облав на кыргызские автомобили, по итогам которых их отправляли на штрафстоянки, а также аттестацией полицейских и возвращением к вопросу регистрации доверенности. Судом было решено, что делать это всё-таки надо.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В Алматы же водители стали внимательнее относиться к стоп-линии, так как были запущены камеры, следящие за разметкой. Также стоит напомнить и о временном введении ограничения 60 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД.

В 2012-м в стране стартовала сборка автомобилей Zaz Chance, а для развития автоспорта начали строить STK Sokol, который до сих пор не закончили.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

За литр АИ-92 на АЗС просили по 110 тенге, а солярку отпускали по 94 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

2013-й запомнился многими глобальными изменениями. Чиновники внедрили ИИН, запустили в Алматы громадный спецЦОН с автодромом для сдачи практического экзамена роботу, начали строительство бетонки между Алматы и Капшагаем, ввели платный проезд на астанинском автобане, реорганизовали дорожных и патрульных полицейских в универсальных, запретили ввоз техники стандарта ниже Евро-3, а затем и Евро-4, исключили номер двигателя из СРТС и даже возможность обмена водительских прав через интернет предусмотрели.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Тем не менее год ознаменовался не только победами чиновников, но и двумя резонансными ДТП. Первое произошло в июне на проспекте Сейфуллина в Алматы, когда там опрокинулся и вспыхнул бензовоз компании Helios. Позже выяснилось, что у машины отказали тормоза.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Вторая авария также произошла в Алматы, близ кинотеатра «Целинный», в декабре. BMW X6 влетел в толпу пешеходов, один из которых скончался, ещё девять пострадали. Этот случай, а точнее его последствия стали причиной для ужесточения законодательства в плане примирения.

Знаковым год должен был стать и для автопроизводства. В Усть-Каменогорске состоялся запуск строительства нового автозавода полного цикла, осуществляемого АО «Азия Авто Казахстан» совместно с АВТОВАЗом. Тогда говорили, что уже в 2016 году с конвейера начнут сходить первые автомобили. Также можно отметить старт сборки SsangYong Nomad и нескольких моделей Peugeot в Костанае. На «301-х» казахстанской сборки достаточно долго ездили полицейские.

Алматинцев в 2013-м обрадовали ещё и введением первой версии платной парковки на обочинах.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Цены на топливо в 2013 году снова выросли: АИ-92 поднялся до 115 тенге, а дизель — до 102.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Февраль 2014 года помнят многие. Именно 11 февраля национальная валюта рухнула почти на 20 %. Стоимость одного доллара выросла со 155 до 185 тенге. Это, естественно, отразилось и на ценах в автосалонах, а вместе с ними и на продажах.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Перед девальвацией сюрприз автомобилистам подкинули и в налогообложении. На машины с объёмом двигателя больше трёх литров, которые проходили первичную регистрацию после 1 января 2014 года, радикально увеличили ставки налога на транспорт.

В этом же году отпала необходимость в талонах техосмотра и вступил в силу свежий закон «О дорожном движении». Он многое поменял в привычной жизни автомобилистов, но главными деталями можно назвать внедрение официальной продажи госномеров, новые водительские права, отсрочку прохождения техосмотра для новых авто, обязательное использование детских кресел и разделение ограничения максимальной скорости на дорогах с разделителем и без него.

Автопром в 2014-м отметился началом производства первой «тойоты» в Казахстане. Речь идёт о внедорожнике Fortuner. Также появились первые упоминания о возможной сборке в стране легковых Hyundai в Костанае.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Бензин в 2014 году подорожал до 128 тенге за литр. Стоимость дизеля — 115 тенге, но в качестве новогоднего подарка перед началом 2015-го АИ-92 опустили до 115 тенге, а дизель — до 107.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Первые месяцы 2015 года прошли под знаменем повального импорта автомобилей из России (с 1 января не нужно было платить НДС), который начался ещё в 2014 году. В страну завезли более ста тысяч машин, что серьёзно подкосило официальный рынок, не меньше по нему ударили и очередные скачки валюты в августе и ноябре, привёдшие к очередному удорожанию техники.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Чтобы хоть как-то помочь официалам, государство придумало программу льготного автокредитования, а также увеличило стоимость первичной регистрации.

К придумкам чиновников можно отнести и отмену доверенностей, возможность уплаты штрафов со скидкой, начало выдачи новых водительских прав на пару с обновлёнными СРТС без графы «номер двигателя» и необходимость включать фары в дневное время суток не только на трассах, но и в городах.

В этом же году на дорогах Алматы и Астаны появились первые протяжённые автобусные полосы.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

7 сентября 2015 года цены на бензин отпустили в свободное плавание, а точнее их перестали регулировать. В итоге средние ценники скакнули до 126.5 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Одним из главных событий 2016 года стало введение утильсбора для новых и свежепригнанных автомобилей. Важно отметить и дедолларизацию, которая коснулась и портала kolesa.kz — стоимость автомобилей с тех пор указывается в тенге.

Не стоит забывать о возвращении в Алматы платных парковок и введении ограничений на проезд до Шымбулака. С 2016 года туда разрешено въезжать только экологичным такси и автобусам, а также обладателям спецпропусков, включая владельцев электромобилей.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В 2016 году Казахстан вступил в ВТО и начал постепенное снижение таможенных пошлин, в том числе и на автомобили, но к серьёзному росту импорта это до сих пор не привело. Мешают ставки утильсбора и немаленькие сборы за первичную регистрацию.

В этом же году водителям разрешили сдавать экзамены на водительское удостоверение без посещения автошколы. Авторынок отметился уходом из страны Toyota Fortuner, который собирали в Костанае.

К концу 2016-го средние цены на крупных АЗС Казахстана составляли 134.6 тенге за литр АИ-92 и 130.6 тенге за дизельное топливо.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В 2017 году в Казахстане заработал первый завод по утилизации автохлама, а у владельцев старых машин появился выбор между денежной компенсацией за авто и сертификатом, дающим скидку на покупку нового.

Также в 2017-м на дорогах столицы запустилась система «Сергек», а полицейских лишили жезлов, но выдали планшеты для заполнения протоколов в электронном виде.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Алматинским же автомобилистам предстояло вплотную познакомиться с первой в стране линией BRT, а также начать ездить не по Фурманова, а по Назарбаева.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Из приятных бонусов стоит отметить отмену сверки номерных агрегатов для новых автомобилей, а менее приятные можно обозначить словом «ЭВАК». Именно с 1 января 2017 года в стране запретили первичную постановку на учёт авто без кнопки экстренного вызова.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Средние цены на топливо: АИ-92 — 163.2 тенге, дизель — 158.8 тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В 2018 году снова были актуальны темы ввоза автомобилей из стран ближнего зарубежья, а точнее России и Армении.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Водители явно порадовались расширению списка статей, за которые полагается не штраф, а предупреждение, а также отмене сверки для перерегистрации автомобилей и запуску возможности постановки машины на учёт онлайн.

На дорогах в Караганде и Астане появилась невиданная доселе вафельная разметка, ну а в Алматы запустили движение по BRT на улице Тимирязева и начали активный демонтаж трамвайных рельс.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

На дорогах южной столицы стали появляться камеры «Сергек». Шымкенту же в 2018 году присвоили статус города республиканского значения и новый регион на госномерах (цифра 17).

В феврале случилось одно из самых нелепых ДТП года. Парень пришёл в автосалон Rolls-Royce, сел за руль седана Ghost и протаранил витрину дилерского центра. Это выходка стоила 45 млн тенге.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

В июле 2018 года полиция наконец-то обратила более пристальное внимание на проблему краж автозеркал. К сожалению, произошло это только после того, как преступники убили фигуриста Дениса Тена на пересечении улиц Курмангазы и Байсеитовой в Алматы.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Третий по счёту раз сменились сроки запуска завода полного цикла, где собирались клепать автомобили Lada. Его должны были открыть в 2019-м, но теперь компания целится в 2021-й.

Цены на бензин АИ-92 опустились до 155.8 тенге, а вот солярка скакнула до 192.8 тенге. При этом экологический класс ГСМ поднялся до К4 и К5.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Минувший 2019-й запомнился годом перемен: в марте столицу переименовали из Астаны в Нур-Султан, в стране сменился президент, а также алматинский аким. Вместо Байбека пришёл Сагинтаев.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Однако водителей, как и в 2018-м, больше заботила тема ввоза автомобилей из Армении и России. Помимо импорта актуальными были вопросы вероятности введения обязательной регистрации и, конечно же, штрафов. На последний ответ они получили достаточно быстро — как только МВД научилось получать информацию о владельцах иностранных машин из страховых баз. Отметим, с 1 января водителям разрешили не возить с собой бумажные полисы.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Стоит вспомнить и «Сергек». С 19 апреля система начала официально штрафовать автомобилистов в Алматы. С популяризацией в городах «сергеков» с дорог пропали радары «КРИС-П». С 15 июня комплексы разрешили ставить только на загородных трассах.

Кое-что поменялось и в работе спецЦОНов. Теперь за все операции там отвечают сотрудники госкорпорации, а полицейские лишь удалённо проверяют документы.

Цены на бензин в 2019-м пошли вниз. За АИ-92 к концу года просили 145 тенге, а за дизель — 193.

Как изменилась автомобильная жизнь в Казахстане за 10 лет

Сейчас на дворе 2020-й, и он уже успел стать запоминающимся. Чего только стоят радикальные поправки, благодаря которым водителей смогут лишать прав пожизненно, массовый запуск камер «Сергек» в Алматы, запрет на стоянку в крытых паркингах для авто с ГБО и, естественно, неожиданное для автомобилистов развитие ситуации с машинами на иностранных номерах. А на календаре лишь середина февраля. Иными словами, следующие десять лет точно могут быть интересными.

Комментариев: 58

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    New

    Ужас просто,куда катимся….просто открываем сайт и смотрим на цены ,вот и вся наша экономика

    Ответить
    • Аватар
      777   New

      Спасибо Таможенному Союзу и нашему соседу-агрессору во главе в плешивым и скрепным!!!

      Ответить
      • Аватар
        voom   777

        Серьёзно?! Россия виновата, что у нас «такая» правящая элита? Наверное с самолёта заброс делали, подкидывая нам «этих деверсантов»))))

        Ответить
        • Аватар
          777   voom

          Изначально ЕАС задумывался как кормушка для Раши,все это знают,спросите у тех же белорусов которые собираются покупать нефть из США так как Рашинская нефть явно дороже,они тоже с нами в одной связке,Россия мало что сама покупает у участников ЕАС,а вот сама пихает свои товары мама не горюй,так какое это союзничество? Я всегда думал что союзник это человек который поддерживает,а не эгоист думающий только о себе! Можно долго спорить но факт есть факт,пока мы с Россией в одной связке развитие будет медленное!

          Ответить
          • Аватар
            voom   777

            Можно пруфы на «дешевую» американскую нефть из США для братьев-белорусов?!)

            Ответить
          • Аватар
            voom   voom

            Сильно…

            Ответить
          • Аватар
            Bioman_   777

            Пожалуй соглашусь. Выгод от сотрудничества не видать

            Ответить
          • Аватар
            101   Bioman_

            С какой стороны смотрите, какая выгода вам нужна, есть беспошлинный товарооборот внутри союза.
            Для тех кто занимается делом с партнерами по союзу она очевидна и очевидна потребителям, которые не переплачивают за конечный продукт таможенные пошлины, на примере других стран союзников, стоит однму бестолковому с ником 777 написать и ведетесь не понимая даже всю суть преимуществ.

            Ответить
          • Аватар
            007   101

            Преимущества только у рашки так как мы нечего не производим и являемся только потребителями, да и вы наверно не знаете что для многих казахстанских товаров Лилипутик делает искуственные преграды чтобы они не появлялись на прилавках рашки и не были конкурентами местным товарам! так как наше правление лижет одно место российскому то они ведут себя как терпилы и нечего не предпринимают, об этом часто говорит только Лукашенко так как борется за права своих граждан и производителей!

            Ответить
          • Аватар
            Берик   007

            Сынок, наши товары продаются в России. Тебе конфеты РАХАТ очень популярны.

            Ответить
          • Аватар
            Берик   Bioman_

            тебе лично да.

            Ответить
          • Аватар
            Alex   777

            Вопрос в другом — будет ли развитие без союза?? Сильно сомневаюсь… Все чего хочет местное население — покупать все за рубежом и без пошлин. Итог будет печальный

            Ответить
          • Аватар
            Сарбаз 206   777

            Изначально ЕАС задумывался как кормушка для Раши.
            ===
            Документы подтверждающие это у тебя конечно тоже есть и ты сейчас с нами ими поделтшься. Так же ведь?

            Ответить
          • Аватар
            _T_O_Y_O_T_A_   Сарбаз 206

            Ну ессесно поделится! Вы же не сомневаетесь ;-)))

            Ответить
          • Аватар
            101   777

            Прочитал, еще пару комментариев, не позорься выйди из этого чата, твоё бесповоротное мнение тут не кому не интересно

            Ответить
          • Аватар
            Берик   777

            Руссофоб??

            Ответить
      • Аватар
        Nikolay   777

        А нечего что наш Президент вообще то предложил ЕАЭС?

        Ответить
      • Аватар
        Saab   777

        от союза польза для нас польза есть. представьте себе что союза нет. наибольшая доля импорта из россии это оборудование для добычи полезных ископаемых, и расходники для него. наибольшая доля экспорта — выручка о реализации полезных ископаемых. теперь представьте себе пошлину на ввоз оборудования из россии. стоимость оборудования и расходников вырастает. себестоимость сырья вырастает. доход от основного экспорта снижается. поступления в бюджет снижаются. а насчет автомобилей спрос на уазики всегда был и есть большим по всему миру

        Ответить
      • Аватар
        infiniti   777

        Как говорил Наполен Бонапарт География — это судьба так что нам нужно сотрудничать на взаимовыгодных условиях /и сделать ревизию всех подписаных договоров /пересмотреть и отказаться от не выгодных договоров

        Ответить
  • Аватар
    777

    Прочитал статью с интересом,спасибо за труд! Бардак смотрю пошел с момента как вы в таможенный союз вступили,весьма обидно,те кто связываются с Рашкой сидят у разбитого корыта,надеюсь ближайшие лет 10 мы выйдем из ЕАС,а то хватит наверное кормить страну-агрессора и скупать их жестянки консервные под названием лада,уаз и иж!!! Как говорил один политик Россия и сама тонет и других утащит! Надо дистанцироваться и жить сотрудничая с другими успешными странами!!!

    Ответить
    • Аватар
      GV   777

      А кто его предложил этот союз? Кто организовал? Че ты его не хаишь?

      Ответить
      • Аватар
        777   GV

        А то что могло быть давление тебя не удивляет? Вспомни что стало с Украиной кстати тоже в одно время потенциальный участник ЕАС! От руки Кремля много бардака исходит!

        Ответить
        • Аватар
          iD4737352   777

          Какая тебя муха укусила.

          Ответить
        • Аватар
          Сарбаз 206   777

          Могло быть… то есть все это болтовня с домыслами не имеющая никаких подтверждений уровня базарной бабки.

          Ответить
        • Аватар
          infiniti   777

          Да Украина потеряла все рынки СНГ они закрыли все заводы такие как: Антонов ,ЗАЗ, Удобрений, вертолетных ДВС , 10 млн человек уехали на заработки в страны ЕС, И открыли рынки земли (они распродают свою землю УЖС ) Чтобы такого не было с нашей родиной РК нам нужна сильная экономика мы должны строить заводы и производить высокотехнологичные продукты с высокой добавленной стоимостью

          Ответить
    • Аватар
      Dimon   777

      В ближайшие лет 10 выйдем из ЕАС и сразу войдём в КНР !

      Ответить
      • Аватар
        STRATOS   Dimon

        Не сказал бы,эти пугалки про Китай придумала Раша кстати,мол без нас вы не сможете,а так если прямо посмотреть сама Россия давно колония Китая,посмотрите дальний Восток,Хабаровский край,Байкал районы,везде китайцы как саранча,так что оставьте пугалки себе и для своих! ок? Россия давно уже вошла в состав КНР! Леса рубят и отправляют китайцам,уголь тож етуда,короче вся раша уже распродана!

        Ответить
      • Аватар
        Nikolay   Dimon

        Привет Украине )))))

        Ответить
      • Аватар
        Student   Dimon

        Доброго ранку Хохланд!
        Может салу с утра, для успокоения нервов?

        Ответить
      • Аватар
        Ден   Dimon

        как будто у нас чтото свое осталось

        Ответить
      • Аватар
        Берик   Dimon

        Ты откуда такой взялся? руссофоб

        Ответить
    • Аватар
      101   777

      Такой глупости, не слышал давно, кто кого кормит вы о чём, если учесть какоё количество продукции поступает на наш рынок, то скажу вам учитывая что у нас нет производства без России уже бы с голоду все пухли, а может и не пухли пахали бы за чашку риса

      Ответить
    • Аватар
      _T_O_Y_O_T_A_   777

      А другие , успешные страны, так охотно хотят с тобой сотрудничать, что Мама не Горюй! Тут вот новости, что ресурсы иссякли в суверенном государстве, так их не Рашка выпотрошила, и даже не СССР ненавистный, вот где вопрос, а не в ЕАЭС, вам так не кажется???

      Ответить
  • Аватар
    inferno

    Не понятно какая может быть дискуссия по поводу 2020/2021 годов. Любой отсчет начинается с нуля, а не с единицы. Школьная программа :-/

    И по статье видно, что народ стал жить лучше. Если в начале 2010-х в основном покупали Нексии и Лады, то потом народ стал покупать Акценты и Камри. Чем не показатель?

    Ответить
    • Аватар
      Bioman_   inferno

      Просто богатые богатеют, а бедные беднеют

      Ответить
      • Аватар
        Астана   Bioman_

        А как ты хотел, чтобы бедные вдруг богатыми стали, а богатые внезапно обнищали, как в царские годы?!
        Нетушки, тут каждому по делом. Хочешь жить умей зарабатывать деньги, а хочешь существовать -продолжай ныть.

        Ответить
        • Аватар
          inferno   Астана

          в этом проблема многих в стране. они не умеют жить по средствам. обязательно купят в кредит айфон, чтобы ездить с ним на автобусе. а имея деньги только на Короллу, они будут мечтать купить армянскую Камри подешевле.

          Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   inferno

            Это наши соотечественники и других не будет. Если чиновники думают что им удастся изменить людей, чем жёстче они будут закручивать гайки, то они ошибаются. У каждого народа свой менталитет и если политики в Казахстане хотят оставаться при власти им следует слышать свой народ, а не играть в слышащее правительство.

            Ответить
          • Аватар
            Астана   inferno

            Я бы по другому сказал, имея деньги на новую Ладу нашей сборки, они покупают старого немца за бугром (в германии или в сша). Ну любят наши нищеброды кидать понты, так сказать крутить пончики. Они таким образом кажутся крутыми успешными людьми, мол иномарку купили когда то с нуля, ведь посторонние люди не знают что они его купили недавно и за цену новой Лады. Не кажись в будь самим собой, на что есть деньги, то и купи, но только новый автомобиль.

            Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   Астана

            О вкусах не спорят, но вы даже это утверждение попытались опровергнуть)))) Многие в Казахстане предпочтут 15 летний японский автомобиль новому российскому и людей не переделать.

            Ответить
          • Аватар
            id15873386   Астана

            по мне лучше старого немца чем новую ладу в три дорога

            Ответить
        • Аватар
          id15873386   Астана

          многие беднеют не из за того что они так хотят а беднеют из за ситуации в стране в целом

          Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   inferno

      Последние 6 лет реальные доходы населения сокращаются. Средний возраст автопарка страны вырос на 5 лет и стал в среднем больше 10 лет. Количество машин по стране сократилось на 9% (при росте численности населения). Это всё от богатства?)))

      Ответить
      • Аватар
        inferno   mikolamm75

        при этом что забавно, машины стали старше на несколько лет, но при этом подорожали.
        если в 2017 году Поло Седан 2010 года стоил 2-2,5 млн., то сейчас постаревший на 3 года стоит уже 3-3,5 миллиона. такое только в Казахстане возможно. И не обязательно покупать Камри, чтобы через несколько лет продать ее дороже чем купил.

        Ответить
    • Аватар
      id15873386   inferno

      Вы упустили из виду 0-е года, когда Лады и Нексии ваабще не нужны были. На них ездили таксисты и милиция в основном. А Люди ездили на свеженьких право рульках и лево рульках из Америки и Европы. и привезти и расстоможить любое авто было без проблем!

      Ответить
  • Аватар
    Адам

    «Привет» всем мухосранцам.

    Ответить
  • Аватар
    bOOster

    Почему неожиданное то продолжение ситуации «с машинами на иностранных номерах»??

    Если отталкиваться от законодательства 2016 года то продолжение очень даже предсказуемое.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   bOOster

      Вы моряк дальнего плавания? Выступления гос.служащих вещающих о том что не будет никаких запретов и можно ехать покупать машину в странах ТС вы пропустили?

      Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Автопарк страны сократившийся в 2019 году на 9% и массовый заезд граждан за рубеж за покупкой машин это прогресс и достаток или экономический кризис и нищета? Т.е. цены на машины в стране растут, доходы населения падают. Как в том анекдоте, а все мы в среднем с властными структурами «едим голубцы», только кто то мясо а кто то капусту)))

    Ответить
  • Аватар
    vovan

    Чтобы хоть как-то помочь официалам, государство придумало программу
    льготного автокредитования, а также увеличило стоимость первичной
    регистрации.

    Ну вот, хоть честно сказали, откуда ноги растут.
    А чуть позже и утилизационный сбор ввели.

    Ответить
  • Аватар
    Andrey1

    Помните как Фортунер у нас толкали за 42 штуки баксов на палке в нищей комплектации, а в Арабских Эмиратах они по 27 штук были на автомате:-))))))))))))))))))

    Ответить
  • Аватар
    007

    В общем было сделано для ухудшений условий жизни простых граждан гораздо больше чем улучшений! Зато утиль сбор собирают в карман частники представители правящаго клана казахстана! А значит они стали богаче а бедные беднее!

    Ответить
  • Аватар
    id18336863

    приора чемпион

    Ответить
  • Аватар
    Владелец

    Ограничений на ввоз автомобилей в льготную расстаможку НЕ было. Ввозили сколько хотели. Это не главное, важно что автор многое наболтал из головы, не зная истины.

    Ответить
  • Аватар
    Берик

    Нужен снова ввоз праворульных авто! и цены упадут и парк обновится.

    Ответить