Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.
Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.
Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:
- Сделать себе вид на жительство в Кыргызстане, поставить там авто на учёт на своё имя и кататься с госномерами КР.
- Оформить в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников или друзей и ездить по РК, получив от них доверенность.
В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.
Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.
Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.
Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.
И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан | |
до 1 января 2014 года* | после 1 января 2014 года* |
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:
|
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:
|
Требования для постановки на казахстанский учёт:
|
Требования для постановки на казахстанский учёт:
|
- Дата первичной регистрации автомобиля в КР отмечается в паспорте транспортного средства — ПТС (не путать с техпаспортом).
Удачи на дорогах!
для постановки на учет ERA GLONASS требуется?
требуется
Скажите спасибо презику — хоть какие то крошки со стола вам бросает!
Нет. За крошки спасибо не говорят. У нас антинародные законы. Они думают, что можно новые налоги вводить бесконечно. К сожалению, ситуация уже на грани: большинство не просто не может купить машину или квартиру, но и не может платить добавочную стоимость товаров, которую повышает «бизнесмен», чтобы оплатить все эти новые налоги. Массовых товаров почти не осталось, только еда и мыломоющие средства, никаких больше компьютеров или телевизоров, даже обувь и одежда постепенно становится товаром не массового спроса. А все потому, что в любом товаре (который, в большинстве случаев, импортный) заложены налог на прибыль, таможенная пошлина, пенсионный, социальный и медицинский налоги, налог на транспорт, акциз на топливо и черт знает сколько еще разных налогов. И постоянно появляются новые. Особенно отвратительно видеть медицинский налог при фактическом отсутствии бесплатной медицины и пенсионный налог для тех, кто до пенсии не доживет.
?сска
Применяются ли эти нормы к прицепам? В чем отличия при постановке на учет в рк прицепов ввезенных с территории кр?
В Казахстане что не люди живут???? В Кыргызстане вози все что хочешь условно говоря, скоро еще понизят таможню, все для людей.
рыба гниет с головы
хорошо тогда почему у нас новый уаз хантер стоит 5 600 000 тенге, в россии такой же на наши деньги 3 600 000, но у нас на авто нет ни ДХО, ни ософикс ни кнопки СОС, получается завозить можно только отвечающие требованиями авто, а на новые наши авто эти требования не распространяются
А почему у нас должна быть одинаковая цена на уаз хантер с Россией? Вряд-ли те же баварцы свои BMW чехам,поляками, Вениамин,Румыния и т.д продают по тем же ценам что и своим Deutsche….
я о том что с раши везут хантеры и продают тут дороже — на.балово от государства — это понятно, но непонятно почему им ввоз без ДХО исофикс разрешен а частнику нет!
что бы цена была дешевле хоть чуток ,если убрать все эти опции…
дело не только в цене!с я о том что диллерам (а под чьей они крышей все знают) РАЗРЕШЕНО ввозить авто несоответсвующее требованиям ЕАЭС, а частникам нельзя
Вы не владеет ситуацией, и диванный критик. В Германии, Мерседесы, Ауди, БМВ, продаются дороже чем такие же новые авто, в России. Погуглите
В Германии я заплачу за машину первоначально 1200 Евр, и буду каждый месяц платить по 240 евр а через пару лет сдам эту машину почти за ту же сумму и возьму новую и буду дальше платить также 200-300 евро.
В РФ можно даже праворульных машин ставить на учет. С японии везут, разбирают, в рф собирают и ставят на учет
Знаем этих «автоботов», работал в приморье в 2000-х…ничего хорошего от них НЕТ. только мафии местной прибыль….
Сперва проверьте машину на радиацию.а то можно и -2 метра
Нехрена утиль сбор если в рамках таможенного союза он прошёл в Киргизии
Добрый вечер. Как можно оплатить налог на киргизский авто в Казахстане? Можно ли оплатить онлайн? Прошу кто знает подсказать.
еду без машины в киргизию и там плачу налог
Мне в цоне сказали что машинам завезенным до 2014г в Кыргызстан, в Казахстане помимо утиль сбора нужно заплатить за первичную регистрацию? В статье про это не написано???
В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.
прошу прощения что поднимаю старую статью! а какие ссылки или пункты закона можно посмотреть касательно того что можно эксплуатировать машины, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года по страховке ?
я тоже хотел купить машину из крг . теперь думаю могу ли я ездить на нем
Можно ли ездить по доверенности на авто, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года?