Как ездить на машинах из Кыргызстана?

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

  1. Сделать себе вид на жительство в Кыргызстане, поставить там авто на учёт на своё имя и кататься с госномерами КР.
  2. Оформить в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников или друзей и ездить по РК, получив от них доверенность.

В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года* после 1 января 2014 года*

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

  1. Гражданам Казахстана, сделав вид на жительство в Кыргызстане, зарегистрировав там авто на своё имя и получив кыргызские номера.
  2. Оформив в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников, друзей или просто надёжных людей и ездить в РК, получив от них доверенность с правом пересечения границ.

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

  1. Гражданам Кыргызстана.
  2. Гражданам Казахстана, имеющим вид на жительство в КР, оформив временный ввоз на один год и уплатив обеспечение обязательства о временном ввозе. (Временно ввезённые авто нельзя передоверять кому-либо, кроме близких родственников или супругов, или отчуждать каким-либо иным способом без уплаты разницы в таможенных пошлинах).

Требования для постановки на казахстанский учёт:

  1. Левый руль.
  2. Соответствие экологическому классу Евро-4.
  3. Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
  4. Растаможка не требуется, но придётся уплатить утильсбор.

Требования для постановки на казахстанский учёт:

  1. Левый руль.
  2. Соответствие экологическому классу Евро-4.
  3. Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
  4. Необходимо уплатить разницу в таможенных пошлинах, а также утильсбор.
  • Дата первичной регистрации автомобиля в КР отмечается в паспорте транспортного средства — ПТС (не путать с техпаспортом).

Удачи на дорогах!

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    190613merei

    для постановки на учет ERA GLONASS требуется?

    Ответить
  • Аватар
    Uighur

    Скажите спасибо презику — хоть какие то крошки со стола вам бросает!

    Ответить
    • Аватар
      yxo.kz   Uighur

      Нет. За крошки спасибо не говорят. У нас антинародные законы. Они думают, что можно новые налоги вводить бесконечно. К сожалению, ситуация уже на грани: большинство не просто не может купить машину или квартиру, но и не может платить добавочную стоимость товаров, которую повышает «бизнесмен», чтобы оплатить все эти новые налоги. Массовых товаров почти не осталось, только еда и мыломоющие средства, никаких больше компьютеров или телевизоров, даже обувь и одежда постепенно становится товаром не массового спроса. А все потому, что в любом товаре (который, в большинстве случаев, импортный) заложены налог на прибыль, таможенная пошлина, пенсионный, социальный и медицинский налоги, налог на транспорт, акциз на топливо и черт знает сколько еще разных налогов. И постоянно появляются новые. Особенно отвратительно видеть медицинский налог при фактическом отсутствии бесплатной медицины и пенсионный налог для тех, кто до пенсии не доживет.

      Ответить
    • Аватар
      Baur   Uighur

      ?сска

      Ответить
  • Аватар
    prosto_mail

    Применяются ли эти нормы к прицепам? В чем отличия при постановке на учет в рк прицепов ввезенных с территории кр?

    Ответить
  • Аватар
    111

    В Казахстане что не люди живут???? В Кыргызстане вози все что хочешь условно говоря, скоро еще понизят таможню, все для людей.

    Ответить
  • Аватар
    RUS_08

    хорошо тогда почему у нас новый уаз хантер стоит 5 600 000 тенге, в россии такой же на наши деньги 3 600 000, но у нас на авто нет ни ДХО, ни ософикс ни кнопки СОС, получается завозить можно только отвечающие требованиями авто, а на новые наши авто эти требования не распространяются

    Ответить
    • Аватар
      red label   RUS_08

      А почему у нас должна быть одинаковая цена на уаз хантер с Россией? Вряд-ли те же баварцы свои BMW чехам,поляками, Вениамин,Румыния и т.д продают по тем же ценам что и своим Deutsche….

      Ответить
      • Аватар
        Lucky   red label

        я о том что с раши везут хантеры и продают тут дороже — на.балово от государства — это понятно, но непонятно почему им ввоз без ДХО исофикс разрешен а частнику нет!

        Ответить
      • Аватар
        Анкноун   red label

        что бы цена была дешевле хоть чуток ,если убрать все эти опции…

        Ответить
        • Аватар
          RUS_08   Анкноун

          дело не только в цене!с я о том что диллерам (а под чьей они крышей все знают) РАЗРЕШЕНО ввозить авто несоответсвующее требованиям ЕАЭС, а частникам нельзя

          Ответить
      • Аватар
        Колеса.kz   red label

        Вы не владеет ситуацией, и диванный критик. В Германии, Мерседесы, Ауди, БМВ, продаются дороже чем такие же новые авто, в России. Погуглите

        Ответить
        • Аватар
          Сергей   Колеса.kz

          В Германии я заплачу за машину первоначально 1200 Евр, и буду каждый месяц платить по 240 евр а через пару лет сдам эту машину почти за ту же сумму и возьму новую и буду дальше платить также 200-300 евро.

          Ответить
  • Аватар
    Yer

    В РФ можно даже праворульных машин ставить на учет. С японии везут, разбирают, в рф собирают и ставят на учет

    Ответить
    • Аватар
      red label   Yer

      Знаем этих «автоботов», работал в приморье в 2000-х…ничего хорошего от них НЕТ. только мафии местной прибыль….

      Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Сперва проверьте машину на радиацию.а то можно и -2 метра

    Ответить
  • Аватар
    Серик

    Нехрена утиль сбор если в рамках таможенного союза он прошёл в Киргизии

    Ответить
  • Аватар
    Asik

    Добрый вечер. Как можно оплатить налог на киргизский авто в Казахстане? Можно ли оплатить онлайн? Прошу кто знает подсказать.

    Ответить
  • Аватар
    id13134467

    Мне в цоне сказали что машинам завезенным до 2014г в Кыргызстан, в Казахстане помимо утиль сбора нужно заплатить за первичную регистрацию? В статье про это не написано???

    Ответить
  • Аватар
    zaman

    В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

    прошу прощения что поднимаю старую статью! а какие ссылки или пункты закона можно посмотреть касательно того что можно эксплуатировать машины, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года по страховке ?

    Ответить
  • Аватар
    Driver

    Можно ли ездить по доверенности на авто, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года?

    Ответить