7003-news-foto-460298

Кыргызские авто разрешат ввозить уже в июне?

Kolesa.kz выяснили, когда и какие машины можно будет пригонять из Кыргызстана

Журналисты Kolesa.kz выяснили, насколько долгим будет переходный период для машин из Кыргызстана, что под этим подразумевается и какие машины разрешат пригонять в ближайшее время.

Напомним, в начале мая этого года Кыргызстан после долгих переговоров наконец-то вступил в ЕАЭС. По неофициальным данным, в предвкушении этого события за последний год в КР было ввезено около 100 тысяч автомобилей.

— Мы не заинтересованы в том, чтобы в Казахстан опять завозился автохлам, — заявил по этому поводу вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау. Чиновник также пояснил, что, поскольку в Кыргызстане своего автопрома нет, для страны установили переходный период — нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение 10 лет.

Журналисты Kolesa.kz подняли документы, подписанные Кыргызстаном и странами ЕАЭС, и отыскали Приложение № 1 к Протоколу об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе, в котором чётко прописано, как теперь будут обстоять дела с кыргызскими машинами.

Согласно документу, товарами Таможенного союза признали авто, ввезённые и растаможенные в КР до 1 января 2014 года. Перемещать их в страны ЕАЭС и ставить на учёт можно будет теоретически без проблем, как сегодня в Казахстан из РФ и РБ (если чиновники не придумают ещё чего-нибудь). Но, естественно, при наличии левого руля.

Правда, в этом же Протоколе прописано, что он вступает в силу после того, как страны ЕАЭС и Кыргызстан закончат все внутригосударственные процедуры, способствующие присоединению КР к экономическому союзу России, Казахстана и Беларуси. А случиться это может уже в июне. По крайней мере, Министерство экономики Кыргызстана пообещало, что правительством будут приложены все усилия для того, чтобы Договор был ратифицирован в жогорку кенеше (кыргызском парламенте) в мае, и выразило надежду, что такой подход будет со стороны всех стран ЕАЭС.

Но вернёмся к автомобилям. Льготный переходный период, о котором упоминал А. Рау, в Протоколе также прописан. В частности, в нём говорится, что низкие таможенные пошлины на авто просуществуют в КР до 1 января 2020 года. После этого ввозить машины в Кыргызстан можно будет только по ставкам единого таможенного тарифа, действующего в ЕАЭС.

Автомобили же, ввезённые в Кыргызстан в льготный период, то есть с 1 января 2014 года и до 1 января 2025 года, ставить на учёт в странах ЕАЭС разрешат только после растаможки или уплаты разницы между кыргызскими пошлинами и пошлинами ЕАЭС. Документ, кроме всего прочего, не допускает передачу и ввоз таких транспортных средств (пригнанных в Кыргызстан после 1 января 2014 года) на территорию ЕАЭС по доверенности опять-таки без уплаты таможенных пошлин.

Отсюда выводы:

1. Ввезённые в Кыргызстан до 1 января 2014 года автомобили — это товары Таможенного союза! То есть, как и в случае с российскими и белорусскими машинами, они могут беспрепятственно завозиться на территорию Казахстана и ставиться здесь на учёт при условии, что это — транспортные средства с левым рулем. Никаких ограничений в договоре, протоколе и приложениях к нему не прописано. Ни по годам, ни по Евро и т. д. Это ТОВАРЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА — И ВСЁ!

2. Всё четырёхколёсное, что было ввезено в КР после 2014 года, должно растаможиваться по ставкам ЕАЭС либо должна уплачиваться разница в стоимости растаможки.

3. Отчуждать каким-либо образом, ездить на машинах, ввезённых в Кыргызстан после 1 января 2014 года, по доверенности по территории Казахстана без растаможки нельзя.

4. С осени граница с Казахстаном, Россией и Беларусью для леворульных кыргызских машин, ввезённых и растаможенных в КР до 1 января 2014 года, будет открыта.

Добавлено 21.05.15:

26 мая вступит в силу приказ министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан», ограничивающий свободный ввоз в РК подержанных машин из стран ЕАЭС, то есть российских и белорусских, требующий от них соответствия экоклассу Евро-4, наличия АБС, ДХО и т. д. После вступления Кыргызстана в ЕАЭС эти ограничения добавятся ко всем перечисленным выше.