Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Все семь поколений глобальной легковушки в картинках.

Инфографика Budget Direct Car Insurance наглядно демонстрирует впечатляющий прогресс компактного седана, проделавшего долгий, протяжённостью в 20 лет, путь от невзрачного седана с заёмным мотором до продающейся по всему миру элегантной четырёхдверки, ставшей одним из безусловных лидеров в своём сегменте.

Первое поколение (1990–1995)

Первая Hyundai Elantra, она же J1, проектировалась инженерами концерна без чужой поддержки, хотя и оснащалась двигателем Mitsubishi — 1.5-литровым рядным 8-клапанником 4G15 DOHC. Впрочем, и снаружи до рестайлинга дебютантка напоминала седан Mirage конца 80-х от всё той же Mitsubishi. Ближайшими конкурентами корейской машины назывались такие известные модели, как Ford Sierra и Opel Vectra.

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Второе поколение (1995–2000)

Наследница с кодовым обозначением J2 получила по моде 1990-х кузов сглаженных форм и мотор собственной разработки — Alpha II G4FK DOHC. Автомобиль довольно активно продавался на двух главных экспортных рынках — в США и Европе, а с 1997 года обзавёлся версией универсал.

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Третье поколение (2000–2006)

Следующая генерация модели под кодом XD стала ровесницей нового тысячелетия и оказалась первой Elantra, собираемой на различных заводах Hyundai по всему миру, комплектовалась бензиновыми двигателями объёмом 1.6, 1.8, 2.0 литра и турбодизелем 2.0. Несмотря на небольшие размеры, новая «Элантра» позиционировалась как машина среднего класса в силу её просторного салона.

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Четвёртое поколение (2006–2010)

Полностью обновлённая Elantra (HD) была представлена ​в 2006 году на автосалоне в Нью-Йорке. Седан сохранил привычную округлость форм и обзавёлся родственником — хетчбэком Hyundai i30. Генерация HD стала первой получившей мягко-гибридную силовую установку для машин, продававшихся в Южной Корее.

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Пятое поколение (2010–2015)

Укрупнившаяся машина с внутризаводским кодом MD получила броский рельефный кузов с профилированными колёсными арками и выштамповками на дверях. В историческом аспекте пятая Elantra стала знаковой для марки, поскольку в 2012-м завоевала престижное звание «Автомобиль года» в США, оставив позади Ford Focus и Volkswagen Passat.

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Шестое поколение (2015–2020)

Отказавшись от языка дизайна Fluidic Sculpture, на шестом витке развития новая Elantra (AD) стала выглядеть более консервативно, чем её авангардная предшественница. Солидности добавила и массивная шестиугольная решётка радиатора, поглотившая нижний воздухозаборник — центральный элемент дизайна всех легковых Hyundai, включая кроссоверы. Модель стала поистине глобальной, поскольку её производство развернулось не только на основных заводах в Южной Корее, США и Китае, но и была организована крупноузловая сборка в Казахстане, Индии, Иране, Алжире и Тайване. Пару лет назад шестая Elantra в ходе планового рестайлинга примерила достаточно спорную «треугольную» морду, тем не менее автомобиль по-прежнему в топе мировых продаж. Кстати, в Казахстане это самый популярный седан в классе C+. За восемь месяцев разошлось 1500 единиц, ближайший конкурент — Toyota Corolla с 445 проданными автомобилями.

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Седьмое поколение (2020— )

Новейшая Hyundai Elantra дебютировала ​​в марте 2020 года под кодовым названием CN7. Совершившая скачок в развитии, машина приблизилась во всех смыслах к старшей Sonata, включая кузов, напоминающий скорее не седан, а купе. Уровень оснастки и линейка моторов обширны, как и прежде, но зависят от требований и условий того или иного рынка, где представлена модель.

Hyundai Elantra: из гадкого утёнка в почти прекрасного лебедя

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.